Проект_ЗдоровоеПитание
проект (старшая группа)

Сопова Татьяна Евгеньевна

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoepitanie_27022021.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровое питание»

(старшая группа)

Разработчик проекта воспитатель

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: 1 месяц (с 15 февраля по 15 марта)

Возраст детей:5- 6 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Продукт проекта:

Для детей: выставка детских работ; изготовление игры «Пирамида здоровья», приготовление овощных салатов, напитков и взваров из лекарственных трав.

Для родителей: создание книги «Рецепты здорового питания»; создание рекламы здоровой пищи.

Для педагога: картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;

консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»; подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Анкетирование родителей о правильном питании;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

2 этап: Выполнение проекта.

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

1) в ходе режимных моментов;

2) в ходе самостоятельной деятельности детей;

3) проведение с детьми бесед и встреч со специалистом по здоровому питанию (врачом-диетологом);

4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;

5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);

6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;

7) проведение опытов, экспериментов.

2 этап

Февраль : с 15 по 19

Беседы:

 Культура поведения за столом.

Правила питания.

Дидактические игры:

 «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»«

Опыт «Угадай на вкус»

Социализация С. р. игра «Продуктовый магазин»,

Тренинговая игра «Случай во время обеда»;

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».»

Активизация словаря детей новыми словами (белки, жиры, углеводы, злаковые, названия органов человеческого организма.

Музыка Разучивание и исполнение песни В. Шаинского, М. Львовского «Картошка».

Чтение художественной литературы:

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой;

Загадки о продуктах питании

.

Художественное творчество Рисование: «Мой обед»

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;.

 Физкультминутка  «А в лесу растёт черника»

Подвижные игра:

 «У медведя во бору»;

Труд Дежурство по столовой (сервировка стола);

Приготовление «Морковного салата»;  

Февраль с 22 по 26

Беседы: «Правила питания», «Из чего состоит наша пища»

Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Витаминка»

Опыт «Танцующие хлопья»

Видеоролик «Лекарственные травы»

Чтение художественной литературы: М. Тувим «Овощи»

Аппликация «Витамины в овощах и фруктах»

Физминутка «А в лесу растёт черника»

Подвижная игра «Собери урожай»

Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольников»

Приготовление свежевыжатого сока из апельсина

Март с 1 по 5

Беседы: «Витамины», «Правила культурного поведения за столом»

Дидактические игры: «Да или нет», «Варим суп»

Опыт: «Как из солёной воды добыть питьевую»

Сюжетно – ролевая игра «Кулинария «

Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Людоед и этикет»

Лепка «Моё любимое блюдо»

Физминутка «Подрастает зёрнышко»

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Приготовление салата «Витаминный»

Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания»

Март с 9 по 12

Беседа « Безопасное использование колющих и режущих столовых приборов»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт полезных блюд»

Опыт: «Живые дрожжи»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Полезные продукты»

Пословицы и поговорки о продуктах, еде.гостеприимстве

Рисование « Полезные продукты»

Физминутка «Витаминки»

Подвижная игра «Вредно – полезно»

Театрализованное представление «Доктор Айболит»

3 этап: Результаты.

1) Результаты заключительного анкетирования.

2) Оформление материалов проекта.

3) Презентация проекта.

У детей развиты навыки: навыки правильного питания, здоровый образ жизни, правила гигиены, режима питания, работа с травами, ягодами. Усвоены знания о вреде некоторых продуктов, безопасность питания: недоедание и переедание.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

1.Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д. игра «Вредно – полезно», н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Кулинария.», «Магазин «Полезные продукты»

2.Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».

3.Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».

4.Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов, набор игр. продуктов овощей и фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.

5.Игротека: н. п. игра «Аскорбинка и её друзья»,

6.Театральный уголок: маски –ободки овощей и фруктов; грибов и ягод; костюм доктора, костюмы животных.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания»; предложить родителям завести дневник, где записывать самые полезные продукты, которые съел ребенок в течении дня, так ребенок привыкнет оценивать полезность своего ежедневного рациона, консультация «Основные принципы здорового питания»;

• Оформление книги «Рецепты здорового питания»;

• Составление рекламы полезного продукта;

• Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Доктор Айболит».

4 этап: Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Доктор Айболит».

Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.

Литература:

1. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» 20012

2. В. И. Воробьёв «Капризка»2016

3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»2010

4. Интернет ресурсы

5. Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»2019

6. С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»2017

7. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.