Сценарий спортивного праздника
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий спортивного праздника для дошкольников 4-7 лет "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika_dlya_detey_4.docx82.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи: 
Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Развивающие: 
-развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные: 
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
Ход праздника
Дети в спортивной форме входят в зал под марш и становятся на полукруг.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня 7 апреля - Всемирный день здоровья! А здоровье, как мы знаем, это бесценный дар, который преподносит нам природа. Его надо беречь и укреплять с ранних лет. Для этого нужно дружить с физкультурой и спортом.
Ребёнок 1: Здоровья день, день красоты!
Его все любят - я и ты
И все вокруг твердят всегда
«Здоровым быть - вот это да!»
Ребёнок 2: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребёнок 3: Для здоровья очень важно
Аккуратным быть, опрятным.
Чистить зубы по утрам
Слушаться и пап и мам.
Плавать, бегать и скакать,
Книжки разные читать.
Ребёнок 4: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (садятся на места)
Ведущий: 
Ребята, с чего должно начинаться утро здорового человека?
Ответы детей.
Ведущий: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам стыд и срам.
Эстафета «Что нужно для умывания?»

На двух столах лежат всевозможные предметы: игрушки, музыкальные инструменты, одежда, мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
Две команды по 5 человек, каждый участник по очереди подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, возвращается к своей команде.
Ребенок 5: Чтобы быть здоровыми
Сильными и смелыми
Каждый день по утрам
Мы зарядку делаем.
Ведущий: Сейчас наши ребята сделают весёлую зарядку.
Ритмическая гимнастика «Зарядка»
В зал входит Простуда. Она крутиться вокруг детей, чихает и кашляет на них.

Простуда: Ну, вот и добралась я к вам друзья! Апчхи, апчхи! Кха, кха! Пора чёрным делом заняться. Апчхи. Апчхи!
Ведущий: Будьте здоровы!
Простуда: Опять эти слова. Не люблю их!
Не люблю здоровых
Смелых и умелых.
Я люблю ленивых,
Хилых, некрасивых
И совсем больных.
Кашель, насморк наступайте:
Заражайте, заражайте!
Ребёнок 6: Не боимся мы угроз
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся.
Ребёнок 7: Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы!
Ведущий: Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: физкульт-ура!
Простуда: Да. Вы дружно тут кричали,
И, наверное, устали.
Не пора ли по домам
Иль в больницу, к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка стихи прочтут наши ребятки.
Ребёнок 8: Здоровье наше, как цветок,
В нем важен каждый лепесток.
Запомни: важное значение
Для нас имеет настроение.
Ребёнок 9: Почаще надо улыбаться
И ничему не огорчаться
Займись скорее физкультурой.
Пусть крепнет вся мускулатура.
Ребёнок 10: Нам не хочется лениться,
Мы со спортом дружим.
Будем мы играть всегда
И в мороз и в стужу.
Ведущий: Что-то Простуда заскучала
И, наверное, устала.
Надоела ей стоять,
Хочешь с нами, поиграть?
Простуда: Я не буду вам мешать,
Буду с вами я играть.
Эстафета «Кенгуру»
Мягкий мячик зажат между коленями, допрыгать до конуса, обратно бегом, мяч в руках.
Игра «Самый ловкий»

Перенеси на ракетке воздушный шарик, не помогая руками до конуса, обратно бегом.
Простуда участвует в конкурсах, часто останавливается, чихает, вытирает нос платком.
Ведущий: Уважаемая Простуда, а наши гости, тоже стараются не болеть и дружат со спортом.
Простуда: Да не может быть. Это всё выдумки.
Ведущий: Если Вы не верите, то давайте проверим!
Игра «Кто быстрее»

Два стула, под ними верёвка, играют Простуда и родитель. Садятся на стулья, под ними на полу лежит ленточка, по сигналу бегут, обегают конус, возвращаются на стулья и вытаскивают ленточку.
Простуда: Да, мне вас не победить, пора домой мне уходить (уходит, опустив голову)
Ведущий: Ребята, Простуда ушла, она вас не заразила? Никто не заболел? Тогда наш праздник Здоровья продолжается.
Ведущий: Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми, нужно дружить с солнцем, воздухом, водой, а также с овощами и фруктами, в которых много витаминов.
Дети средней группы.
Ребёнок 1: Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
Ребёнок 2: А кто любит кушать лук,
Вырастает быстро вдруг.
Ребёнок 3: Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ребёнок 4: Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Ребёнок 5:Только всем нам надо знать,
Как здоровым, сильным стать.
Ведущий:Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить витаминный компот и суп.
Игра «Свари компот и суп»
Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот из фруктов.
В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот. 
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!». Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчать.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.
3.Не забудь перед обедом пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
4.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
6.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
7.Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!
8.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ведущий: Молодцы! Вы были очень внимательными!
И сейчас мы проверим какие вы быстрые, ловкие и дружные.
Игра «Перебрось мячи»

Проводиться между взрослыми и всеми детьми средней группы. Натягивается верёвка, между командами. Взрослым дается по два мяча, детям по одному. Пока звучит музыка, команды перебрасывают мячи на стороны соперников. После окончания музыки подсчитывается количество мячей. У кого меньше тот и выиграл.
Эстафета с препятствиями.

Две команды, сначала ползут на животе по скамейке, затем пролазят в обруч, змейкой между кеглями, берут флажок и обратно бегом в команду.
Ведущий: А сейчас подскажите, с кем ребята, вы дружны, знать об этом все должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Здоровья вам, друзья!
До новых встреч!

Спортивная игровая программа для старших дошкольников, посвященная Всемирному Дню Здоровья

Сценарий игровой программы для старших дошкольников совместно с родителями «Путешествие на загадочный остров»

Цель:  пропаганда основных элементов здорового образа жизни.

Задачи:

- приобщать  детей и родителей к здоровому образу жизни, формировать у них ценное отношение к своему здоровью;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений, умение быстро принимать решение.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, фото островов, пособие для общеразвивающих упражнений «парашют», конусы – 16 штук, обручи – 12 штук, два тоннеля, два набора предметов личной гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце, салфетки и т.д.), два набора продуктов питания, 2 корзинки, стойки и сетка для игры в волейбол, воздушные шары – 8 штук, пособия для игры «Рыбалка» - 18 штук.

Ход праздника:

Инструктор: Добрый вечер, друзья! Я рада приветствовать Вас в этом уютном зале.

Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы вместе отметить праздник – Всемирный День Здоровья.

Посмотрите-ка у нас

Все команды – просто класс!

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли и костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

Итак, в сегодняшней игре принимают участие самые спортивные, самые дружные команды….

Приветствие команд:

«Крепыши»

«Наша команда – крепыши!

Все мы очень хороши.

Любим спортом заниматься,

Обещаем постараться!»

«Румяные щечки»

«Наша команда – румяные щечки!

Все мы, что надо – сыночки и дочки!

Любим мы бегать, резвиться, играть.

Будем стараться от них не отстать!

Инструктор: Замечательно! Вот и познакомились!

- Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие  за сокровищами на незнакомый остров.  А что это за остров и как он называется – мы с вами узнаем в конце нашего путешествия! Нас ждет много препятствий  на пути, но за каждое преодоленное препятствие мы будем получать отличительный знак. Что это – я не могу пока вам сказать – это условие жителей острова, на который мы с вами отправляемся. Согласны? Тогда в путь!  Чтобы быстрее нам добраться до острова – мы полетим на парашюте.

Ритмическая разминка  с парашютом под песню «Таинственный остров» в исполнении детской группы «Волшебники двора».

(За разминку команды получают по отличительному знаку – букве).

На экран проецируется фотография острова.

- Вот мы с вами почти у цели, осталось совсем немного – преодолеть водную преграду! Конечно же, заботливые родители не позволят своим любимым чадам намочить ноги! Переправляться будем так:

Аттракцион «Переправа» (родители берутся за руки крест накрест, сажают ребенка и бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. Передают эстафету другой семье. Задача команд – как можно быстрее переправиться на остров. Чья команда быстрее переправилась – получает фишку в виде буквы)

Вот мы на острове.  Посмотрите, как здесь красиво!  Послушайте, как поют райские птицы! (включаем фонограмму).

 Я очень проголодалась, а вы?  А где мы возьмем еду? Правильно, отправимся на рыбалку!

Аттракцион «Рыбалка» (на веревочках прикреплены изображения рыб. Конец веревочки крепится сзади у играющих команды «Крепыши».  Из противоположной команды выбирается рыбак. Он бегает за рыбками и старается ногой наступить на нее. Затем команды меняются местами. Чья команда наловила больше рыбы, получает фишку)

- Замечательно! Рыба у нас есть. Теперь бы гарнир! Предлагаю отправиться в глубь острова и найти что-нибудь съедобное! Посмотрите (на экране появляется фотография непроходимых джунглей). Впереди непролазная чаща! Не боитесь? Тогда, полный вперед!

Аттракцион «Непролазная чаща» (взрослые встают в цепочки по одной линии, держась за руки. Дети по одному преодолевают змейкой  живую изгородь, обратно возвращаются гладким бегом, передают эстафету следующему игроку. Команда, выполнившая первой задание, получает фишку)

- Вот и еще одно препятствие мы преодолели. Может, отдохнем?

Игра со зрителями «Путешествие» зрители встают около своих мест и повторяют все действия  за ведущим:

Идем по дороге – шагают.

Идем по гулкому мосту – ударяют кулачками себя в грудь.

Идем по болоту – оттягивают щечки со звуковым эффектом.

Идем по траве – трем ладонью о ладонь.

Заходим в чащу леса, а там волк – приседаем.

И как побежим – бег на месте. (Игра повторяется несколько раз).

- Отправляемся дальше! Впереди огромный ров! (На экране появляется фото ущелья). Нам никак без моста не перебраться! Что будем делать? Конечно! Мы построим мост.

Аттракцион «Построим мост» (команды встают в следующем порядке  – папы,  мамы, дети. Первый участник бежит до отметки, хлопает в ладоши и встает  «мостиком»  с опорой на стопы и ладони. Второй участник подлезает под первым, хлопает в ладоши и встает рядом и т.д., пока все участники не построят мост. Выигравшей  команде дается фишка).

- Замечательно! Мы и с этим препятствием справились! А вот и продукты, которые нам оставили жители острова, но я не уверена, что все они полезны для здоровья! Наша задача – отобрать полезные продукты. Как думаете, справитесь?

Аттракцион «Полезная еда» (команды выстраиваются в колонну по одному. Преодолевая  тоннель бегут до корзины с продуктами, берут один  и возвращаются гладким бегом обратно, кладут продукт в корзину, передают эстафету следующему участнику.  Капитаны команд по очереди называют полезные продукты, зрители проверяют. Выигравшая команда получает фишку).

После еды надо привести себя в порядок и немного отдохнуть. В корзинках лежат разные предметы.  Вы должны будете выбрать только предметы личной гигиены. Кто быстрее это сделает – получит  фишку).

Аттракцион «Отбери предметы личной гигиены»  (в корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки  для лица и рук, туалетная бумага… Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч: папы на одной ноге, мамы – на двух ногах, дети – широким шагом, берут по одному предмету и возвращаются гладким бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку. По окончании проверяется  правильность выполнения задания, вручается фишка).

- Отлично справились с заданием! 

Пришло время нам с вами поиграть! Любите волейбол? А волейбол с воздушными шарами? Становитесь на игру! Но, уважаемые взрослые, не забудьте, что рядом с вами самые любимые ваши сыночки и дочки!  Играйте аккуратно!

Игра «Волейбол с воздушными шарами»

- Я думаю, что обе команды заслужили фишки! Вы были очень азартные, веселые. Вели себя – как дети!

А наше путешествие заканчивается! Осталось только выложить из заработанных Вами  букв слово и узнать название острова, где мы так весело провели время!

Дети выкладывают слово, взрослые им помогают по необходимости.

- Что у нас получилось? Да! Мы сегодня с вами путешествовали по острову «Здоровячок». Давайте еще раз вспомним, что надо делать, чтобы оставаться всегда здоровым, молодым, веселым?

Танец по показу «Если хочешь быть здоровым…»

 - Я благодарю вас за участие в игровой программе и хочу вручить вам небольшие призы, которые будут напоминать вам о нашей встрече (вручение грамот и призов командам).

«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать у детей радостное, весёлое настроение, гордость за собранный урожай.

Задачи:

Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей.

Продолжить закреплять навыки личной гигиены.

Действующие лица:

Ведущий, Айболит, Афоня Грязнулькин (взрослые).

Микробы за ширмой (куклы).

Дети в масках овощей и фруктов (дети).

СЦЕНКА «Спор овощей»

Вед: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

(Дети-овощи прячутся за корзинку в центре зала.)

Вед: Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт. (гуляет)

Ой, а в огороде пусто.

Нет ни лука ни капусты! Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,

Что на зиму запасать? (натыкается на корзину)

Кто- же здесь побывал? И все овощи собрал?

Слышу кто-то тараторит. Да это овощи в корзине спорят!

Голоса: Ой, ой! Не толкайте, не пихайте!

Картошка: Нас сложили очень густо, не дави же ты капуста!

Ты толста и так кругла, отлежала мне бока!

Капуста: Не пихайся, ты картошка, вправо отклонись немножко!

Чеснок: Я малышка чесночок, не давите на бочок!

Вед: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Давайте пригласим выйти все ОВОЩИ.

Дети: Овощи нам покажитесь, что случилось расскажите.

(Овощи выходят встают полукругом)

Вед: Сколько разных овощей, спорят кто, кого важней.

Морковь: Вы ответьте мне по чести — в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста: Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите дети- главный овощ, я, в диете!

Картошка: Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Баклажан: Я, красавец, баклажан, фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!

Лук: Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой, потому что -золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Помидор: Всё кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!

Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!

Вед: Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

Даже доктор Айболит вам всё это подтвердит.

Входит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте дети! Я слышал необычный спор и пришёл чтобы помирить эти прекрасные, вкусные и полезные овощи. А вы меня узнали?

Я доктор Айболит. Скажите мне дети, чем полезен каждый овощ?

(Ходит среди детей-овощей и спрашивает.)

Вед: Ссорится, вам, нет причины. В вас во всех есть витамины.

И на радости такой мы станцуем и споём!

Хоровод по выбору

Айболит: А у меня для вас загадки.

Да не простые, а овощные.

Загадки про овощи

Дети: В огороде много гряд.

Мы сажали здесь рассаду и морковку и салат.

Каждый вечер прибегали наши грядки поливали.

Овощей у нас ребята! Урожай у нас богатый!

(Выносят мешок с овощами и фруктами.)

Аттракцион «Собери овощи и фрукты»

Айболит: Урожай у нас богатый посоревнуемся ребята!

Эстафета «Перенеси картошку в ложке».

Входит персонаж Афоня Грязнулькин.

Афоня: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Афоня Грязнулькин. Давненько я не был у вас еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Вы меня ждали?

Вед: Конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и не опрятный?

Афоня:(удивлённо). Разве я грязный и неопрятный?

Вед: Посмотри на свои руки и лицо, какие они у тебя грязные (подносит зеркало).

Афоня: Руки как руки, лицо как лицо. Да я всегда такой. А что ваши дети не такие? Сейчас я их проверю (смотрит). А вот он не мыл, у него тоже грязные.

Вед: Афоня просто шутит. Наши дети всегда моют руки с мылом.

Афоня: А зачем?

Вед: Потому что в грязи водятся разные микробы, вредные для организма.

Афоня: Ха-ха-ха! Какие ещё микробы? (смотрит на руки). Никаких микробов здесь не вижу. А что вы дети всегда ходите с чистыми руками (ответы детей).

Неужели вы не любите в огороде покопаться, да на грядках поваляться? А я вот сейчас прямиком оттуда к вам пришёл. Овощей собрал целую кучу (показывает, а потом есть их стал. Знаете какие они вкусные! Ел, ел, вот сколько (гладит себя по животу).

Вед: Неужели ты ел немытые овощи?

Афоня: А зачем их мыть?

Вед: Потому, что они тоже грязные и можно даже заболеть.

Афоня: Заболеть, ну это сказки! Заболеть! Вот я их никогда не мою и ничего, со мною всё в порядке (пританцовывает). Ой, ой, ой (хватается за живот)

Ой, что со мной! Помогите! Спасите (падает на пол). Умираю! Ой! Ой! Ой!

Вед: Доктор, доктор скорее! Афоне плохо, у него живот болит!

Айболит: Сейчас мы его посмотрим. (смотрит приговаривая)

Лицо и руки грязные, а впрочем как всегда.

Больной откройте рот, скажите: а-а-а-а. Диагноз ясный, детвора.

Ты грязными руками ел, вот твой живот и заболел.

Афоня: Я очень есть тогда хотел.

Много овощей я съел,

Только мыть их не хотел. Ой, ой, ой! Что со мной?

Айболит: Дети, скажите, можно ли есть овощи прямо с грядки, немытые? А ты Афоня их не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что не началась дизентерия а, то придётся везти тебя в больницу.

Афоня: Нет, в больницу не хочу, не хочу!

Айболит: Ну что ж тогда придётся тебе поставить тебе клизму (достаёт её) и выписать тебе горькие таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи и фрукты!

Афоня: Ой, ой, ой. Не буду больше!

Только вы мне помогите, только вы меня спасите!

Айболит: В процедурную его (уводит)

На ширме появляются микробы

(поют под фонограмму «Песня разбойников» из м\ф «Бременские музыканты»)

1. Говорят мы бяки-буки

Чтобы с нами дружно жить

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.

Припев:Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Быть грязнулей - красота!

2. В лужах можете плескаться

Это очень хорошо.

В грязь мы любим забираться

Можно в лужицу ещё.

Припев: тот-же.

3. Мы весёлые микробы

Очень любим пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Припев: тот-же.

4. Очень мы не любим воду,

От неё бежим долой,

Что же взяли вы за моду

Изводить меня водой

Припев:Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.

Вед: Что такое? Что случилось? Это что за переполох? Неужели к нам на праздник пробрались грязь и микробы? Они могут перебраться на овощи и фрукты, а потом на детей и заразить их. Ребята что же нам может помочь. (Ответы детей.)

Вед: Правильно! Вода!

А сейчас мы грязь и микробы смоем чистой водой (Смывает водой из ведра, микробы разбегаются).

Вед: Чистая водица нам очень пригодится,

Давайте с ней дружить, водою дорожить.

Ребёнок: Хоть и жарко - не беда, нам помощница вода.

С ней дружу я крепко, поливаю репку,

Капусту и морковку, красную свеколку.

Разрастайся огород, пусть любуется народ!

Вед: Эй, ребята выходите, игру-танец покажите.

Как на грядках всё растёт, и гости ходят в огород.

Игра-хоровод «Гости ходят в огород» В. Викторов

(Все дети изображают ограду огорода, они берутся за руки.

В огороде девочка Юля работает. По ходу игры выходят персонажи: Петух, Бычок, Гусыня Все герои поют свои слова.)

.

Выходят дети-фрукты

Дети-фрукты: Мы ребята очень рады, что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня витамины принесли!

Мы вас рады угостить, сок фруктовый нужно пить!

(Выносят корзинки с фруктовым соком и угощают всех детей)

Вед: Мы закрываем наше витаминное шоу.

Приятно было вместе веселиться.

Пусть будет добрым настроение у вас

И радостью сияют ваши лица.

(Дети идут в группу где угощаются фруктовым соком)

Зуб. Раскраска симпатичного зубикаЧто будет, если не умываться

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Айболит»


Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Айболит»

Задачи: закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека, закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, во дворе, на пешеходных переходах, формировать представления о правильном поведении в экстремальных ситуациях- при встрече с чужим человеком, с незнакомым животным.

Действующие лица.

Ведущий,

Лиса,

Барбос,

Зайчиха с зайчонком,

Коза,

Мотылек

Всем известен Айболит, что под деревом сидит

А у нас другой расклад-

Айболит на новый лад.

Ведущий: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица-

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса«Ой, меня укусила оса!»

Айболит«Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»

Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит:

Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем

Тебе лапу.

Вот идет к Айболиту Барбос«Меня курица клюнула в нос!»

Айболит: Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!

Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет! «лечет»

И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Ведущий: И сказал Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке». И привели к нему зайку, такого больного хромого.

И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит«Ну, спасибо тебе, Айболит

И пришла к Айболиту коза: «Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть! «Айболит рассматривает глаза»

Что ж придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.

Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.

Ведущий: Ой, смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек! Ты чего, дружок, хотел, и откуда прилетел.

Мотылек: Из далекой Африки к вам спешил, друзья, и привез письмо вам от наших обезьян.»Достает письмо из конверта и читает

«Добрый Доктор Айболит!

Сказать мы вам хотим,

Что больше не болеем мы

И фрукты все едим.

У нас прошли животики

И носик не болит

И все хотим сказать Вам «Спасибо, Айболит

Все персонажи сказки выходят и поют песню на мотив «Теперь я чебурашка»

Мы сказку рассказали, все сразу верить стали

Что самый добрый доктор на самом деле есть

Всем помогает, лечит и взрослые и дети

Все дружно скажем: Спасибо, «Айболит

«Космостар» 

с детьми старшего дошкольного возраста

Идея: Слабых в космос не берут

Ведь полет – нелегкий труд!

Аудитория: подготовительная группа, родители

Форма проведения: спортивное развлечение

Музыкальное оформление: песня «Марш юных космонавтов» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; песня «Маленький принц» музыка М. Таривердиева, песню «Подвиг космонавта» слова и музыка Е. Никитиной, песню «Марш юных космонавтов» В. Антоновой музыка Т. Шутенко, музыку для выхода инопланетянина Л. Лядова «Полька», музыка Н. Ладухина «Будь ловким», музыку Ф. Надененко «Бег», музыку В. Герчика «Космический полет», музыку М. Раухвергера «Не опоздай», музыку «Венгерская народная мелодия», музыку Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»,

Световое оформление: естественное освещение зала, фонарик, световой шар.

Техническое оформление: мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр.

Оборудование:

спортивное оборудование: обручи пластмассовые диаметр 80 см. - 17 шт., палки деревянные — 20 шт., большие мячи «Хоппа» - 2 шт., кольцо пластмассовое диаметр 15 см. - 9 шт., мячи пластмассовые маленькие - 18 шт, схема — чертеж ракеты — 1 шт., корзина детская пластмассовая — 2 шт., атрибутика: эмблемы команд, костюм «Космонавтов» для всех детей, костюм «Инопланетянина» для взрослого — 1 шт., головные уборы – 4 шт, парики – 4 шт., перчатки – 2 пары, разнообразные очки – 4 шт, накидки – 6 шт., ободки – 6 шт., платки – 7 шт., медали для награждения, макет звезды на веревочке, доска с мелом для записи счета, места для жюри.

Сценарный план

Экспозиция: физкультурный зал украшен рисунками детей, портреты космонавтов, картины планет и поделками на тему «Космос – это интересно.

Завязка: Вступительное слово ведущего

Развитие действия:

1. Парад «Космических костюмов»

2. Чтение стихотворения «В космической ракете»

3. Представление команд, девизы команд

4. Представление жюри

5. Разминка «Космодром»

6. Эстафета «Построй ракету»

7. Игра «Полет»

8. Конкурс «Разгадывание загадок»

9. Игра «Земляне и инопланетянин»

10. Эстафета «Кольца Сатурна»

11. Конкурс «Прогулка по планете»

12. Конкурс капитанов «Спасение»

Кульминация«Танец звезд»

Развязка: Игра «Загадай желание», игра «Полет — возвращение домой»

Финал: Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Содержание:

Перед развлечением с детьми проводится беседа о космосе, первых космонавтах, предлагается посмотреть презентацию «Загадочный космос».

Звучит «Марш юных космонавтов», дети входят в зал, в костюмах космонавтов проходят по периметру зала, по диагонали, «змейкой», перестраиваются из одной колонны в две, затем из пар в четверки, снова в колонну по два, по одному, занимают свои места в зале. У каждого ребенка на костюме эмблема его команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать спортсменов детского сада в нашем спортивном зале. Сегодня мы будем не просто спортсменами, а самыми настоящими космонавтами, которые отправятся в экспедицию по изучению планет.

Ребенок: В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. Сегодня в космос отправляются два космических корабля«Комета» и «Восток». Управлять экипажами кораблей будут капитаны. Прошу экипажи кораблей приготовьтесь поприветствовать друг друга.

Команда «Комета»

Наш экипаж – «Комета». У нас девиз:

Мы, экипаж корабля «Комета»,

Быстро летаем по планетам!

Покажем сегодня мы храбрость и смелость,

Ловкость, сноровку и в деле умелость!

Команда «Восток».

Наш экипаж – «Комета». У нас девиз:

Мы «Восток», мы высший класс!

Догони попробуй нас!

Быстрых, смелых и веселых,

Бодрых, ловких, закаленных!

Ведущий: На каждой планете участников нашей экспедиции будут ждать испытания. Задача экипажей каждого корабля – выполнить задание как можно быстрее.

Разминка «Космодром»

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ноге начнем подскоки (руки на поясе, делают легкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнем.

Ведущий: Вот и пришла пора отправляться в полет, но где же ракеты, на которых мы полетим? Придется их построить.

Эстафета «Построй ракету»

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Итак, приготовиться к полету! Прошу надеть космические скафандры! Пристегнуть ремни безопасности!

Ребенок: Мы садимся в звездолет

Отправляемся в полет

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Полетели!

Дети садятся в круг и держатся за руки. Хором считают«5-4-3-2-1-пуск!»

Звучит музыка Н. Ладухина «Будь ловким»

Ведущий: Наша ракета уносится в космос. Что мы можем увидеть в иллюминаторы нашего космического корабля?

Игра «Полет»

По сигналу дети рассаживаются по два человека из каждой команды в обруч (космонавты в ракете). Движение ракет регулируется командами — повороты налево и направо, ускорение на бег, замедление движения. Дети передвигаются друг за другом по периметру зала.

Ведущий: Замечательно, ребята! А давайте узнаем, что вы знаете о космосе?

Конкурс «Разгадывание загадок о космосе»

Каждый правильный ответ приносит одно очко команде.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном).

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (Космонавт).

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики).

Ведущий: Ой, ребята, смотрите. Смотрите! Я вижу яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света, закроем их ладошками.

Звучит музыка Л. Лядова «Полька». Появляется причудливо одетое существо - инопланетянин!

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли! Я явился к вам прямо из Космоса.

Ведущий: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы узнать, что вы любите делать и чем занимаетесь.

Ведущий: Наши ребята любят спорт, поют, играют.

Инопланетянин: А можно мне с вами поиграть?

Ведущий: Конечно, у нас есть очень интересные игры. Наши ребята любят прыгать и скакать. И мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.

Игра «Земляне и инопланетянин»

Водящий-инопланетянин, дети – земляне. Пока играет музыка И. Штрауса «Полька» все дети бегают, а водящий стоит сбоку. Как только музыка прекращается «инопланетянин» ловит «землян». А они стараются укрыться в своем корабле.

Ведущий: Уважаемый инопланетянин, а с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в сильные телескопы. Жители моей планеты очень дружелюбные, но рядом есть планеты, на которых живут космические пираты. И чтобы они нас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Кто из ваших ребят сможет справиться с такой задачей?

Ведущая: Я думаю, наши ребята смогут справиться с этой задачей, они самые большие и к тому же идут в школу и должны много знать и уметь.

Ведущий: Ребята планета, с которой прилетел к нам инопланетянин, пока еще не изведана. А может, мы сумеем ее отгадать, построив вокруг солнца парад планет, которые нам известны.

Эстафета «Кольца Сатурна»

Команды строятся по линии старта с мячом в руке. На противоположной стороне лежит большой мяч (хоппы, вокруг него колечки от серсо – орбиты планет. По команде дети добегают до орбиты, кладут планету и возвращаются, обратно передав эстафету. Эстафета продолжается пока все орбиты не будут «заселены».

Ведущий: Хорошо, ребята. Мы немного познакомились с планетами, теперь по ней можно, и погулять, но только очень осторожно, чтобы инопланетянине приняли нас за своих. А для этого нам нужно переодеться.

Конкурс «Прогулка по новой планете»

На столах разложены атрибуты одежды, украшения, головные уборы и т. д. Дети по выбору надевают атрибуты своему товарищу, превращая его в инопланетянина. Для прогулки по новой планете.

Инопланетянин: Новые планеты порой не так гостеприимны, как мы того хотим. Вот и сейчас нам срочно требуется перебраться на другую планету. И помогут нам в этом наши капитаны.

Конкурс капитанов «Спасение»

Капитан каждой команды должен «переместить» всех своих космонавтов с одной планеты на другую, используя только свою ракету (обруч). В ракете могут находиться только два члена экипажа. Отвозя одного и возвращаясь за другим, капитан перевозит всех участников своей команды на другую планету (ориентир). Чей капитан сможет сделать это быстро и правильно, тот принесет своей команде еще одно очко. Конкурс считается законченным после того, как капитан команды переместит всех участников команды.

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Но, а мне тоже пора возвращаться домой, на мою родную планету. Я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

Ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

Ребята, смотрите какие звезды, появились на нашем небосводе!

«Танец звезд»

Ведущий: Как красиво! Правда, ребята? Посмотрите, ведь мы сейчас находимся так близко от звезды, что можем даже достать ее рукой! Давайте загадаем желание и дотронемся до волшебной звезды. И наше самое сокровенное желание обязательно исполнится.

Игра «Загадай желание»

Дети в колонне по одному друг за другом бегут по кругу и, подпрыгивая высоко вверх, достают до звезды ладонью.

Ведущий: А теперь, ребята, нам пора возвращаться на свою родную планету.

Игра «Полет — возвращение домой»

Ребята по два человека в каждом обруче летят по кругу, приземляются, выходят из ракет и строятся в команды в колонны по одному.

Ведущий: А теперь мы предоставляем слово нашему жюри.

Жюри подводит итог. Награждение победителей. Вручение медалей.

Ведущий: Поздравляю всех участников! Желаю всем крепкого здоровья, ловкости, смелости, радости и успехов во всем! А еще хочу сказать, что невозможного ничего не бывает. Ведь даже, если очень захотеть, можно в космос полететь. Ведь, правда, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника содержит пошаговые рекомендации по реализации мероприятия, содержит описание необходимого спортивного оборудования....

Сценарий спортивного праздника "Мама,папа,я спортивная семья"

спортивный праздник "Мама,папа, я спортивная семья" посвящённое дню здоровья....

Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»

Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...