Консультация для родителей "Играйте дома с ребенком в подвижные игры"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Полунина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей:

              «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!!  Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный

подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в

ребенке личностные возможности. В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды. Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и

восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Предлагаю вам несколько подвижных игр:

 

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках

на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра

– это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам

перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с

таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с

одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок

перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону –

«сушить обувь».

 

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

 

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу.

Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы

веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра.

Ребенок находится на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках

мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой

мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок

поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой

рукой.

 

САМОЛЕТЫ

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На

слова родителя: «Самолет полетел»; ребенок отводит руки в

стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет

присел»; ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет

на место!»; ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

 

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает

ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель

предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько

шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» -  Ребенок

начинает искать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrayte_doma_s_rebenkom.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Консультация для родителей:

              «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!!  Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный

подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в

ребенке личностные возможности. В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды. Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и

восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Предлагаю вам несколько подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках

на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра

– это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам

перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с

таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с

одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок

перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону –

«сушить обувь».

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу.

Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы

веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра.

Ребенок находится на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках

мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой

мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок

поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой

рукой.

САМОЛЕТЫ

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На

слова родителя: «Самолет полетел»; ребенок отводит руки в

стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет

присел»; ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет

на место!»; ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает

ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель

предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько

шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» -  Ребенок

начинает искать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

Консультация для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуация...

Консультация для родителей : " Играйте дома с ребенком в подвижные игры".

Как играть с ребёнком в домашних условиях с помощью подобранных игр. ...