проект "Быть здоровым здорова!"
проект (средняя группа)

Лыйрова Екатерина Геннадьевна

Приоритетом современной государственной политики России является      охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского   общества и  государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.

Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил за современной образовательной организацией, возможность работать по-новому, полноценно  осуществляя процесс развития личности.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждой дошкольной организации невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Технология сотрудничества сегодня востребована как никогда в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО), где стандарт направлен на решение следующих задач «формирования общей культуры личности детей, в том числе общечеловеческих ценностей; развитие  у детей социальных, нравственных, толерантных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности» п.1.6.,6). Очень важно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (пункт 3.2.5., 5).

В процессе реализации  технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками социо – коммуникативного взаимодействия между собой, с педагогами и родителями.  

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ технология сотрудничества значима, в её реализации принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Дети  и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_zdorova.docx165.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Мозаика»

Проект по здоровьесбережению  и физическому развитию

«Быть здоровым здорова!»

C:\Users\Пользователь\Desktop\depositphotos_28085951-stock-illustration-illustration-of-children-playing-different.jpg

Руководитель проекта: Лыйрова Е.Г.

Инструктор по физкультуре

Дьякова М. А.

Участники проекта: дети средней группы

 №16 «Полянка», родители, воспитатели:

Лыйрова Е. Г.,Колесникова И. В.

г. Салехард 2019г.

Тип проекта:  физкультурно-оздоровительный, познавательный.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.02.2019 по 15.02.2019г.

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта:

Приоритетом современной государственной политики России является      охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского   общества и  государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.

Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил за современной образовательной организацией, возможность работать по-новому, полноценно  осуществляя процесс развития личности.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждой дошкольной организации невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Технология сотрудничества сегодня востребована как никогда в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО), где стандарт направлен на решение следующих задач «формирования общей культуры личности детей, в том числе общечеловеческих ценностей; развитие  у детей социальных, нравственных, толерантных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности» п.1.6.,6). Очень важно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (пункт 3.2.5., 5).

В процессе реализации  технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками социо – коммуникативного взаимодействия между собой, с педагогами и родителями.  

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ технология сотрудничества значима, в её реализации принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Дети  и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.

Цель:

Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – семья», формирование у воспитанников и их родителей осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи проекта:

  • Знакомить детей с ЗОЖ через различные виды деятельности.
  • Расширять знания родителей о физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ, познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье, пропагандировать семейные ценности.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

Формирование желания у детей и их родителей заботиться о своём здоровье.

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Сплочение детско-родительского и педагогического коллектива.

Методы работы:

Непосредственно образовательная деятельность.

Показ  здоровьесберегающих презентаций для детей.

Ежедневные  прогулки, занятия на свежем воздухе.

Физкультурные занятия в зале и на улице.

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки.

Пальчиковые игры.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Нетрадиционное родительское собрание

Реализация проекта:

Первый этап подготовительный (накопление знаний)

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Изучение отношения семьи к ЗОЖ и заинтересованности родителей 

Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Выявление положительного опыта семейного воспитания

Воспитатели

Накопление информационной базы по теме здоровый образ жизни

Изучение методической литературы,

пополнение картотек «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры» и др.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей во взаимодействии с семьями воспитанников

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Привлечение

внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового

образа жизни

Консультативная помощь родителям:

«Роль родителей в укреплении здоровья детей  и приобщению их к здоровому образу жизни»

Оформление папок-передвижек, информационных листков, буклетов с информацией для родителей

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка

Инструктор по физической культуре

Второй этап основной (практический)

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Фотоотчет о жизни детей в группе «Я сейчас вам расскажу, как денек свой провожу»

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

Воспитатели

Совместная творческая

деятельность родителей и

детей

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

Пополнение физкультурного уголка

Родители

Систематизация знаний детей

о ЗОЖ, воспитание чувства ответственности

за свое здоровье

Чтение детям произведений художественной литературы,

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

Цикл бесед о здоровом образе жизни «Будь здоров!»

Повышение познавательного интереса детей к ЗОЖ; активизация и обогащение словарного запаса детей, развитие речевой активности, накопление теоретического опыта

Воспитатели

Родители

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни

Катание на санках, лыжах и коньках во дворе и на городских спортивных площадках в выходные дни

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей

Родители

Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме,  знаний о своем организме, закаливании, здоровье

Совместная деятельность детей с педагогами и родителями по формированию гигиенических навыков

Выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Родители

Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного   здоровья посредством занятий физической культурой и спортом

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий всех видов (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования), подвижных игр на прогулках и т.д.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни, развитие двигательных качеств и умений

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания по формированию ЗОЖ

Изготовление газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»

Формирование потребности и желания вести активный и здоровый образ жизни

Воспитатели

Родители

Расширение кругозора родителей в вопросах организации ЗОЖ

Консультация  для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры»

Приобретение родителями базовых знаний и умений по  поддержанию и укреплению здоровья

Воспитатели

Третий этап заключительный (итоговый)

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей

Родительское собрание «Мы - за здоровый образ жизни!»

Обогащение воспитательного опыта родителей

Воспитатели

Формирование у детей и их родителей  интереса к совместным занятиям  физической культурой

Совместное физкультурное занятие детей и родителей «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой я дружу»

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, укрепление детско - родительских отношений

Инструктор по физической культуре

Организационный этап:

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Поставить цель исходя из интересов и потребности детей и родителей.

Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

Продуктивный этап:

Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься! », «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».  

Выступление родителей на собрании «Опыт нашей семьи по ЗОЖ»

Изготовление силами родителей газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»

 Цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

 (решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций).

«Расскажем Незнайке, что надо делать, чтобы быть здоровым».

Благодаря родителям пополнить физкультурный уголок нетрадиционным спортивным оборудованием».

Показ  здоровьесберегающих презентаций для детей. «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «Зимние  и летние виды спорта».

Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа»,  С. Михалков «Маленький спортсмен», Ш. Галиев «Слабак и здоровяк», Р. Валеева «Песенка юного физкультурника», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», К. Люцис «Ребятишкам про зубы».                                

Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки», «Делай, как я», «Охотники и зайцы» «Перелёт птиц», «Кот и мыши»и т.д..

Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» и т.д.

Упражнения на развитие координации, движений и речи, (есть картотеки игр), развития глазомера с мячами, кеглями, обручами. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй:

Выступление родителей на собрании «Опыт нашей семьи по ЗОЖ»

Изготовление силами родителей газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»

Консультации для родителей:

«Артикуляционная и дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры» (мастер-класс педагогов на собрании).

«Подвижные игры детям»

«ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»

«Движения – это жизнь!»

«Закаливание в домашних условиях»

Конкурс – на изготовление   нестандартного оборудования закаливания.

Знакомство со здоровьесберегающими технологиями, фото отчет о жизни детей в группе.

Изготовление буклетов и распечатка материала по теме для родителей.

Заключительный этап:

Нетрадиционное родительское собрание, как итог всей проведенной работы.

Совместное занятие детей и родителей «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой я дружу» (фото, видео занятия).

Оборудование: интерактивное оборудование, магнитофон, спортивный инвентарь, нетрадиционное физкультурное оборудование.

Правовое и нормативное обеспечение:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.11.2013 № 30384 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
  3. СанПиН, 2.4.1.3049-13 «Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса»;
  4. «Требования к организации физического воспитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 15 мая 2013 года № 26   г. Москва);

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Веракса Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура для старшей группы.
  4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим.
  5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ
  6. Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду.
  7. Маханева М. Д. С физкультурой дружить - здоровым быть.
  8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
  9. Тарасова Т.А., Власова Л. С. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр).
  10.  Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.

Аннотация

Данный проект очень актуален, так как приоритетом современной государственной политики России является сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества, внедряются современные технологии. Новизной нашего проекта является технология сотрудничества. И в этой связи очень важно, чтоб родители были не сторонними наблюдателями, а являлись активными участники образовательного процесса. Методы, приемы и формы работы, использованные в проекте, способствуют, обогащению знаний детей и родителей по ЗОЖ, созданию активной позиции родителей, улучшение микроклимата в группе.

У детей повысилась мотивация, интерес к занятиям физической культурой, отмечается расширение кругозора в вопросах сохранения здоровья и организации здорового образа жизни.

Родители проявили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, приняли активное участие в проекте.

Положительные отзывы родителей и детей доказали, что цель и задачи проекта реализованы, ожидаемые результаты достигнуты.

Данный проект предназначен для воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, которым не безразлично гармоничное развитие и укрепление здоровья их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...