Проект "Малыши-крепыши"
методическая разработка (младшая группа)

Климова Галина Владимировна

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ранннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malyshi_krepyshi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    

   

             

                                                

         

                                    ПРОЕКТ

«МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ»

                                                 

                               

                         Составитель: Инструктор по физической культуре:

                                            Климова Галина Владимировна

                                                     

     

                       

                             

В основу проекта заложены современные научные исследования ученых (физиологов, медиков, педагогов) об особенностях развития детей раннего возраста, а именно:

- развитие движений раннего онтогенеза;

- средовой подход в организации системы двигательного режима;

- условия создания эмоционально – развивающей среды для ребенка раннего возраста.

Тема проекта: Оптимизация системы двигательного режима путем внедрения здоровьесберегающих технологий.

Форма реализации: Разработка и внедрение системы оздоровительных мероприятий в двигательный режим детей третьего года жизни.

Цель: Совершенствование работы по обеспечению физического и психического здоровья детей раннего возраста путем внедрения здоровьесберегающих технологий в двигательный режим.

Задачи: 1.Снижение заболеваемости детей раннего возраста в ДОУ          

посредством мобилизации взаимодействия всех специалистов и предоставления дополнительных услуг по оздоровлению.

               2.Расширение и активизация знаний педагогов по использованию

                  современных методов профилактической работы с детьми раннего

                  возраста.

               3.Преобразование предметно – развивающей среды в группах        

                  раннего возраста в соответствии с требованиями программы

                 «Будь здоров, малыш» и целями проекта

                                   Концепция проекта

Проект разработан на основе реализуемой в детском саду программы физического и валеологического развития детей раннего возраста «Будь здоров, малыш»(автор Токаева Т.Э.).

Обоснованием к созданию данного проекта являются следующие факторы:

1.Социально – экономическая политика государства, направленная на

   повышение рождаемости детей привела к увеличению количества детей

   раннего возраста и повышению запросов родителей на услуги дошкольных

   образовательных учреждений.        

   Следовательно, тенденция к увеличению групп раннего возраста очевидна.

2.50% состава педагогических кадров на группах раннего возраста имеют

   медицинское образование, но фактор «биологического старения»  

   заставляет задуматься о систематизации имеющегося опыта по

   здоровьесбережению и передаче его молодому поколению.

3.Количество здоровых детей, поступающих в детские сады, с каждым годом

   становится меньше, следовательно, проблема поиска резервов

   здоровьесбережения остается актуальной.  

        Для того чтобы очертить перечень инновационных идей, попробуем обозначить проблемы, которые возникли при внедрении региональной программы физкультурно – оздоровительной направленности для детей раннего возраста «Будь здоров, малыш» и организации жизни детей раннего возраста.

1.Анализ состояния здоровья детей раннего возраста за последние три года

   показывает, что простудная заболеваемость в группах раннего возраста

   составляет самый высокий процент среди других заболеваний. Это связано

   с низкой резистентностью к инфекциям и несовершенством дыхательной

   системы малышей.

2.Анализ содержательного компонента программы представлен достаточно

   полно, однако, в рекомендуемых формах двигательного режима (утренняя

   гимнастика, просыпательная гимнастика) недостаточно представлена

   технология игрового взаимодействия. Использование данной технологии в

   организованных формах двигательного режима будет способствовать  

   созданию эмоционально – положительного микроклимата, а значит

   улучшению психического здоровья малышей.

3.Представленный в программе комплекс лечебно – профилактических

   мероприятий, касающихся работы воспитателя (дыхательная гимнастика,

   самомассаж) не имеет методического сопровождения.

4.Медицинское обследование детей в дошкольном возрасте (АСПОН)

   показывает, что 50% детей, имеют нарушение осанки и отклонения в

   речевом развитии. Исследования физиологов, говорят, что в

   онтогенезе развития современного ребенка практически выпадает фаза

   ползания. Последовательные стадии в развитии двигательных функций

   перекрывают друг друга. Ребенок осваивает следующую стадию

   одновременно совершенствуясь в предыдущих. Искусственная акселерация

   детей и ранний переход к прямохождению ведет к тем нарушениям, о

   которых говорилось выше. Следовательно, уже в раннем возрасте нужно

   начинать профилактическую работу, направленную на предупреждение

   речевых нарушений и нарушений осанки.

5.Организация физкультурно – оздоровительной и профилактической работы

   затруднена из – за недостатка оборудования и тренажеров для детей

   раннего возраста. Следовательно, создание предметно – развивающей

   среды для реализации программы «Будь здоров, малыш» требует

   дальнейшей разработки.

                  Теоретическая значимость проекта

Расширение имеющихся теоретических представлений педагогов о системе оздоровительных мероприятий в организации двигательного режима

детей раннего возраста.

                    Практическая значимость проекта

        Предложения и выводы, сформулированные на основе анализа работы группы по здоровьесбережению, будут оформлены в научно – практические рекомендации для воспитателей раннего возраста.

        Это позволит повысить эффективность образовательного процесса в группах раннего возраста и систематизировать имеющийся опыт для передачи молодому поколению.

        Инновационные преобразования, связанные с решением

                                выявленных проблем

Решение первой проблемы:

1. В организованных формах двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, просыпательная гимнастика) включать:

- дыхательные упражнения;

- самомассаж ладоней, подошв ног, ушных раковин;

- расслабляющие упражнения (релаксацию).

2. Разнообразить формы проведения утренней гимнастики. Использовать:

- сюжетно – игровую форму;

- имитационные упражнения под музыку.

3. Дополнить режим проветривания насыщением воздуха группы ионами серебра, используя лампу Чижевского.

Решение второй проблемы:

1. Включить в проведение просыпательной гимнастики упражнения на фитболах (методика «Смешарики»).

2. В организованных формах двигательной активности использовать упражнения из положения лежа, сидя.

3. В самостоятельной двигательной деятельности использовать оборудование, стимулирующее детей к ползанию.

Решение третьей проблемы:

Добавить в оснащение центра «Физкультуры и здоровья»:

- фитболы (диаметр 36 – 40см);

- щетки – массажеры;

- дыхательные тренажеры;

- нестандартное оборудование, представляющее микро- и мезорельефы;

- лампу Чижевского;

- оборудование для ползания.

Система проектных мероприятий разработана по трем направлениям:

- информационно – аналитическое

- научно – методическое

- контрольно – диагностическое

К данному проекту прилагается «Энциклопедия здоровья», в которой представлено

методическое сопровождение системы лечебно – профилактических и физкультурно – оздоровительных мероприятий.