Советы для обжоры Пети
план-конспект занятия (старшая группа)

Чаркина Людмила Михайловна

Конспект занятия по формированию основ правильного питания и этикета у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_obzhory_peti.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«СОВЕТЫ ДЛЯ ОБЖОРЫ ПЕТИ»

Образовательная область «Физическое развитие»

раздел «Тропинка к здоровью»

подготовительная к школе группа

Чаркина Л.М.,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №40 «Веселинка»

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБЖОРЫ ПЕТИ

Чаркина Л.М., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного

 вида № 40 «Веселинка»

Возраст детей/направленность группы

Дети 6-7 лет/подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Интерактивное познавательное занятие

Приоритетные образовательные области

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Расширение представлений детей о рациональном и здоровом питании

Программные задачи

«Физическое развитие»:

  • расширять и обогащать знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека;
  • закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
  • знакомить детей с правилами безопасного питания;
  • воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

«Познавательное развитие»:

  • развивать познавательный интерес к данной теме;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу

«Речевое развитие»:

  • побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая слова;
  • продолжать воспитывать слушать ответы других детей, не перебивать их;
  • активизировать словарь детей;

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • учить работать по парам, в группах, индивидуально;
  • развивать психические процессы: внимание, память;

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности и нестандартное мышление;
  • продолжать учить работать с ножницами, клеем;
  • воспитывать эстетические чувства.

Основные понятия (новые слова)

рациональное питание, желудок, ингредиенты, винегрет

Виды детской деятельности

коммуникативная (беседа, диалог); изобразительная (аппликация); двигательная (работа с игровой технологией «Интерактивный пол»); опытно-экспериментальная (опыт «Вулкан»); познавательная (работа с построением решений в игре «Дерево решений»).

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, деятельность детей по парам; деятельность детей по подгруппам; индивидуальная деятельность.

Ресурсы

Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания и блюд; вырезанные из бумаги заготовки геометрических форм; ножницы, клей.

Наглядно-демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением веселых и грустных детей, деревья в горшках; напиток «Пепси», конфета «Ментос», стаканы.

ИКТ: интерактивная доска, проектор, компьютер, игровая технология «Интерактивный пол».

Ожидаемые результаты

- проявляет интерес к учебной деятельности;

- знает полезные и вредные продукты;

- взаимодействует со сверстниками в игре.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?

Пусть будет мир на земле,

И овощи-фрукты на нашем столе,

И чтоб здоровье крепким было,

И никогда не подводило.

Чтобы стучалась радость в дом

Утром, вечером и днем!

А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда вы встречаете знакомых, друзей, гостей, вы что им говорите? Как вы их приветствуете?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: - Какое пожелание вы передаёте этим словом

Дети: желаем доброго здоровья, быть здоровыми.

Воспитатель: - А как вы понимаете, что же такое здоровье?

Дети: Здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или учится…

(звучит сигнал)

Воспитатель: Ребята, к нам электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

Отвечают на вопросы

Дети эмоционально настроены на совместную деятельность.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

На экране появляется видео с мальчиком Петей.

(звучит голос мальчика Пети)

Ел всегда я что хотел —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Не хочу я суп свекольный!

Лучше тортик с кока-колой,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Вот наелся от души,

Ой-ой-ой, живот болит

И бурчит, клокочет, пучит,

Ох, мне плохо живот мучит

Помогите, мне прошу,

Больше есть так не хочу!!

Воспитатель: Ребята, почему у Пети заболел живот?

Дети: Он ел неправильную пищу.

Воспитатель: - Как нам решить его проблему? Оля как ты думаешь? А ты Саша?

Дети: Надо научить Петю правильно питаться.

Воспитатель: Чтобы правильно питаться, что нужно знать о продуктах? Кто из вас ответит?

Дети: Что продукты бывают полезные и вредные для здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю для того, чтобы Петя узнал, какие продукты приносят пользу или вред здоровью поиграть в игру «Дерево решений». Разделитесь, пожалуйста, на две равные группы. Перед вами деревья. Слева дерево означает пользу от продукта. Справа - вред от продукта. На столе лежат картинки с изображением веселых и грустных детей. А на магнитной доске вредные и полезные продукты. Первая группа вешает на дерево слева только те картинки, которые означают пользу продукта. А вторая группа вешает на дерево справа те картинки, которые означают вред продукта. Посмотрите внимательно на продукт, выберите подходящую картинку с ребенком и повесьте на правильное дерево.  (после выполнения)

Воспитатель: Аня, расскажи, почему ты поставила картинки именно так? А у тебя Коля, что получилось?

Дети: Когда мы едим пиццу – нам вкусно, мы радуемся, но от нее болит живот, от нее может быть аллергия, чувствуешь себя плохо. А когда мы пьем молоко, у нас повышается настроение, оно укрепляет кости и зубы.

Участвуют в беседе, эмоционально реагируют на персонажа. Работают с картинками в группах.

Знают о полезных и вредных продуктах, о рациональном питании. Знают основы здорового образа жизни.

III. Поисковый этап

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Показали Пете к чему приводит его неправильное питание.

Кто из вас, вспомнит, чем запивал еду Петя?

Дети: кока-колой

Воспитатель: Да, запивал он это все кока-колой… Кто из вас скажет, какой вред приносит кока-кола?

Дети: в ней много красителей, от нее болит живот.

Воспитатель: А давайте мы покажем Пете, что может произойти в нашем организме при употреблении газированных напитков.

Проводится опыт «Вулкан»

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию, наденьте халаты. Перед вами напиток Пепси, поднимите руку, кто часто употребляет этот напиток? А вот это обычная конфета, Ментос, ее вы тоже любите. Опустите эту конфету в бутылку с напитком кока-колы. Что произошло с конфетой?

Дети: она растворилась.

Воспитатель: Правильно. Кока-кола разъедает нежные стенки желудка и может привести к его заболеванию.

Какой мы сделаем вывод?

Дети: нельзя пить кока-колу или другие газированные напитки. Это вредно.

(игра «Магазин» с использованием игровой технологии «Интерактивный пол»)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю научить Петю покупать в магазине полезные продукты. Выберите каждый себе пару. На нашем полу будут появляться разные продукты. Ваша задача собрать в корзинку только полезные продукты и рассказать, что из них можно приготовить. 

 Умницы, ребята! Теперь Петя знает, какие нужно покупать продукты в магазине.

Проявляют любознательность, внимательность, отзывчивость. Работают в парах, индивидуально. Делают выводы.

Умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, различать вредные и полезные продукты, выполнять опытно-экспериментальную работу.

IV. Практический этап

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами научим Петю готовить полезный и вкусный салат и отправим ему по почте рецепт. Посмотрите, на доске у меня есть схема – рецепт приготовления салата «Винегрет». Какие ингредиенты в него входят?

Дети: свекла, картофель, огурец, горошек, морковь.

Воспитатель: Правильно. А как мы можем назвать эти продукты одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы! Значит, какой салат мы будет готовить Пете?

Дети: овощной

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас выберите себе место за столом. Перед вами заготовки геометрических форм разного цвета.

Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)

Молодцы! Какой вкусный Винегрет у нас получился! Ребята, давайте сложим ваши работы в конверт и отправим Пете в подарок.

Работают по схеме. Самостоятельно выполняют аппликацию.

Знают и умеют работать ножницами, самостоятельно выполнять аппликацию. Умеют работать со схемой, выделять составляющие.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

- Какую проблему Пети мы решали?

- А какие задания мы выполняли?

- Что мы Пете подарили?

- Катя, что в нашей игре тебе удавалось легче всего?

- Рома, а что у тебя вызывало трудности?

- Какой салат мы готовили для Пети?

Ребята, я вам предлагаю дома с родителями сделать книжки-малышки с полезными рецептами для Пети. Мы подарим ему эти книжки, чтобы он всегда знал, как правильно и полезно питаться.

Отвечают на вопросы

умеет отвечать на вопросы, опираясь на личный опыт и память

Использованная литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева
  2. Гуменюк Д.И. Будь здоров: дидактические игры и игровые задания – СПб: «Детство-Пресс» - 2011.
  3. Анохина И.А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - 40 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы тем, кто хочет научиться петь

Советы тем, кто хочет научиться петь...

Консультация для родителей "Советы тем, кто хочет научить ребенка петь".

Консультация для родителей, которые желают оказать помощь своему ребенку в овладении навыками правильного и выразительного пения....

Советы тем, кто хочет научиться петь

Рекомендация родителям, которые желают самостоятельно научить правильно петь своего ребенка....

Консультация для родителей «Советы тем, кто хочет научиться петь»

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Некоторые педагоги считают, кто именно он способен стать основой, фу...

Советы тем, кто хочет научиться петь

В данной статье предлагается познакомить родителей с несколькими советами, которые помогут оказать помощь ребенку в овладении навыками выразительного пения...

"Советы тем, кто хочет научиться петь"

Консультация музыкального руководителя...

Статья. Советы взрослым, которые хотят научить петь своих детей.

Статья содержит советы родителям по обучению детей пению....