Проект "Осень, осень в гости просим"
план-конспект занятия (средняя группа)

Осокина Ольга Сергеевна

"День здоровья в городском парке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Солнышко»

Конспект Образовательной деятельности в средней группе «Любознайки»

Тема: «День здоровья»

Подготовили: Осокина О.С

Жиликова Т.Д.

Закаменск, 2021

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни.

Задачи:

-в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;

-формировать навыки сотрудничества детей друг с другом,

-создать условия для обобщения элементарных представлений дне здоровье у детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

-повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Виды здоровьесберегающих технологий: Физкультурно – оздоровьтельное, элементы музыкатерапии.

Место проведения: городской парк.

Оборудование: магнитофон, аудио – записи, карточки пазлы, муляжи фруктов и овощей, эстафетная палка, ориентиры, , гантели 4 шт, 2 туннеля, мячи по количеству детей, картинки с вредной и полезной едой, вода, стаканы, конфеты, 16 мячей, 6 куба,2 дуги, карта поиска, одеяла, корзины 2, конверт, бейджики по количеству детей.

Участники: дети средних групп, музыкальный работник, воспитатели групп, родители.

Предварительная работа: Приглашение от Королевы осени, беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Содержание: 1 часть

При входе в детский сад дети получают витаминки от воспитателя.

Утро 8:00 зарядка. «Будь здоров»

Королева Осени: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей).

Я королева здоровья! Королева Осени!

Королева Осени: Нынче праздник, важный день

Встретить нам его не лень.

Дети, а какой сегодня праздник? (ответы детей).

Королева Осени: А что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей). И сегодняшний день мы начнем с зарядки.

Под музыку все дети делают зарядку. Лесная зарядка (А. Студио).

Королева Осени: Ну вот зарядку мы сделали по позже мы с вами еще встретимся.

После зарядки, дети идут с воспитателями в группу на завтрак. До приема пищи дети с воспитателями обсуждают меню, говорят о пользе и содержащих витаминах в пище.

Ход праздника: 2 часть

Сбор в парк,

Вход в парк:

Муз. Рук: Продолжается наш праздник, но кого же у нас не хватает? где же наша королева здоровья? Давайте ее позовем.

Раз, два, три королева здоровья выходи! (дети повторяют несколько раз).

Муз. рук: Ну что-то ребята нас королева здоровья не слышит или что-то с ней случилось?

Дети проходят вперед и видят из избушки выбегает Баба Яга

Баба Яга: И чего вы кричите? Кого зовете? Здоровье хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ни чего у вас не получится, я теперь вместо вашей королевы буду, я вас всех заражу разными болезнями, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни.

Муз. рук: Не хотим мы болеть. Где наша королева здоровья? Отвечай.

Баба Яга: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять, Давайте я вас спрошу, как вы живете

С/и «Как живете»

Муз. рук: Нет мы не будем болеть. Ребята давайте расскажем, что нужно сделать чтобы не заболеть.

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться.

Ведущий: А давайте мы покажем бабе яге, какие мы здоровые!

Баба Яга: Ну хорошо покажите, какие вы смелые, посмотрю я на вас, вот вам карта вы должны все задания выполнить без ошибок чтобы ваша королева нашлась. (ХИ-ХИ-ХИ) (отдает карту).

Маршруты

1 Этап «Размышлялки, отгадайки»

На дереве, спрятан конверт, в нем задания. Отгадай, кто живет в лесу, собери пазлы

Загадки:1. Летом сер, зимою бел, по характеру несмел. По полянкам скачет ловко, любит сочную он травку (заяц)

2. У меня роскошный хвост, а характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)

3. Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка)

4. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну (Волк)

5. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)

6. Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала да побежала. (Еж)

7. Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь)

8. Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ...(енот)

Б.Яга:Ну что вы ребята готовы выполнять дальше мои задания? Предлагаю посмотреть по карте куда дальше идем

По следам дети пришли ко 2 этапу, там лежит шарф.

Баба Яга: Как вы думаете ребята, что это и зачем он нам?

Ответы детей.

 2 этап «Жмурки» с Бабой Ягой

В путь дорожку мы идем, Королеву мы найдем!

По стрелкам на карте и на тропинках подходим к дереву, там привязана Королева Осени,

Королева Ос: Спасибо ребята, что вы меня освободили, какие вы сильные ловкие, смелые и самое главное здоровые!

дети освобождают ее, дарят стихи и песню

Королева Осени: Приглашаю на полянку спортом позаниматься, в ловкости все упражняться

Дети делятся на две команды.

1 эстафета «Болото»

Цели: - привлечение внимание детей к изучению и сохранению водно-болотных угодий и его обитателей. -развитие ловкости, гибкости, равновесия, отработать навык пролезания в обруч, и прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2 эстафета ««Силачи»

Бежим до ориентира берем гантели в обе руки поднимаем три раза, кладем обратно, возвращаемся и передаем эстафету.

Ф/ м «массаж играя»

Королева Осени: Ребята давайте встанем в круг и будем делать массаж друг другу на спине. Повернулись друг за другом.

Упражнение Дятел.

Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил как долотом (дети похлапывают ладонями по спине).

Туки туки туки тук долбит дятел крепкий сук. (поколачивание по спине пальцами).

Клювом он стучит дятел ствол уже долбит. (постукивание по спине кулаками).

Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? (постукивание по спине ребрами на ладони).

Дятел клювом постучал, постучал и сказал. Потому что он устал (поглаживание спину ладонями).

Б Яга: Ну что ж показали сильные вы ребята, смелые!

3-я эстафета: «Перенеси овощи, фрукты».

Игрок бежит, кладет предмет в обруч. Возвращается бегом назад, передает эстафету.

4 Эстафета «Полоса препятствий»

Игрок бежит, перепрыгивает из обруча в обруч, оббегает змейкой через кубы , берет мячи старается попасть в обруч. Возвращается бегом назад, передает эстафету

Д/и «Здоровая и не здоровая пища»

Сейчас ребята я вам буду показывать картинки. Если это можно кушать, то вы должны хлопать, если нет, то топать. (Каша, чипсы, омлет, жвачка, лимонад, колбаса, рыба, много сладостей, фрукты и т. д).

Королева Осени: Вы наверно устали, выполняя различные задания, поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте сначала поиграем. (Игры направленные на снятие напряжения).

«Ласковые лапки» (инвентарь кусочки меха, кисточка, бусы, вата, щетка.)

Ребенку предлагают оголить руки, объясняя, что по руке будет ходить «зверек» и касаться лапками. Надо закрытыми глазами угадать какой зверек прикоснулся к руке. Узнать предмет, которым коснулись.

Баба Яга: вы такие молодцы, все верно угадали. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Перекус, отдых на полянке.

Королева здоровья: Мне пора в свое королевство, всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами буде верными друзьями! Я хочу угостить вас лесными конфетами.

Королева здоровья: До новых встреч!

Конспект КВН в средней группе на тему:«Овощи и фрукты»

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»; отгадывание загадок.

Материалы к занятию.

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

- корзина для овощей, ваза для фруктов;

- жетоны (в форме фруктов и овощей);

- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты.У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?».

Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посчитаем, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

  1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар».

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах.Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

5. Задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

«Овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут.»

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

9. Конкурс капитанов. Угадай овощ с завязанными глазами.

10. Конкурс « Подбери семечко»

Дети под музыку бегают вокруг положенных на пол семечек. Кому семечки не хватило, тот уходит из круга. Каждый раз семечек должно быть на одну меньше. Выигрывает тот, у которого останется одна семечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...