СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МЫ-НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!»
план-конспект занятия

Наталья Владимировна Чмиркова

 

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  

«МЫ-НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_sportivnogo_razvlecheniya_my-nasledniki_pobedy_.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  

«МЫ-НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!»

Подготовила:

Чмиркова Н.В.

Воспитатель

Магадан 2020

Цель: воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к историческому прошлому страны.

Задачи:

  • воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине;
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;
  • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержка;
  • формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а также координационные способности дошкольников.
  • развивать чувство коллективизма.

Оборудование:

  • аудиозаписи, магнитофон, картинки «Пехота», «Танковые войска», «Инженеры на оружейном заводе», «Артиллеристы», «Разведчики», звездочки из картона 15 шт.
  • медали по количеству детей, шарики фольгированные в форме звезды по количеству детей, грамоты 2 шт.
  • гимнастическая скамейка 2 шт., обруч 10 шт., туннель 2 шт, конус 2шт.
  • мягкие модули для создания танка по количеству детей + образец танка, конус 2 шт
  • 4 корзины, мешочки по количеству детей, конус 2 шт.
  • Разрезные картинки 2 шт, конверты голубые 6 шт., конверты оранжевые 6 шт.
  • Доска переносная большая 2 шт, магниты 15 шт., веревка 2 шт, прищепки 5 шт.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, рассматривание картинок по тематике «Великая Отечественная война».

Ход развлечения

Под марш дети входят в спортивный зал, проходят по кругу зала и встают в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей собралось в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся?

-Ребята, послушайте стихотворение…..

Война, какое жестокое слово,

Война, как больно в груди.

Сейчас мы вспомним с печалью

Далекие годы войны.

Мы не забыли героев,

Память их чтим всегда.

Какое выпало горе

На долю народа тогда.

Без сожаленья, без страха

Шли прадеды наши в бой

За Родину нашу, за радость,

За теплый семейный покой. С. Алушин,

-Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Ребята, каждый год 9 мая, мы отмечаем день победы! И говорим спасибо прадедам и дедам, за то, что мы с вами радуемся миру, веселимся, смеемся, играем. Мы с вами являемся наследниками победы!  Сегодня давайте покажем, что мы сильные, быстрые, ловкие, что вы достойная смена нашим победителям!

- Сегодня мы проведем учение школы молодого бойца.  Но для этого нам нужно сделать разминку. Готовы? (Ответ детей)

Музыкально-ритмическая разминка «Смуглянка»

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.

1—поворот головы влево; 2 —поворот головы вправо;

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки вверх, поднимаясь на носки;

3 — руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.

1 — поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 —вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.

1—руки в стороны;

2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 —выпрямиться, руки в стороны;

4—вернуться в исходное положение. (6 раз)

5. И. п.— основная стойка руки на пояс.

1—2 —присесть, руки вынести вперед;

3—4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)

6. И. п. — основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — правую руку вниз, левую вверх;

3 — руки в стороны;

4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

7.И. п.— основная стойка руки на пояс.

1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение.

На счет 1—8 повторить 3—4 раза.

Ведущий: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться. А сейчас нам нужно с вами разделиться на 2 команды. Команда «Красных» и команда «Белых».

Ведущий: Ну что, все нашли свою команду? (Да) Тогда начнем наши учения? (Да).

-А следить и подсчитывать результаты нам помогут беспристрастные члены жюри (представить членов жюри)

- В боевых действиях Великой Отечественной Войны участвовало очень много людей. Все они выполняли определенные функции, благодаря чему наша страна одержала победу.  

Ведущий: -И так, одним из главных видов войск была ПЕХОТА(вывешивается картинка с изображением Пехоты)

Пехо́та— это основной род войск в сухопутных войсках. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах). Русский солдат – мастер боя в лесу. Русские войска обладают способностью передвигаться по любой местности, вне дорог. Они ведут бой за каждый метр территории и могут при этом днями обходиться без снабжения.

И первое наше задание – эстафета «Пехотинцы».

Вам нужно преодолеть полосу препятствий быстрее своих соперников (пробежать по скамейке, на двух ногах прыгать из обруча в обруч (4 шт), проползти через туннель, вернуться бегом и передать эстафету следующему игроку, способом «рука к руке»). За победу команда получит звездочку!

-Молодцы ребята, все стремились к победе! Но победу в этом конкурсе одержала команда….  (команде вручается звезда и вывешивается на доску)

Ведущий:- Ребята, так же в боях участвовали ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА (вывешивается картинка с изображением танковых войск)

-Средний танк Т-34 был создан группой конструкторов во главе с Михаилом Ильичем Кошкиным. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны. Он является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Великой Отечественной Войны.

-Следующий наш конкурс «Построй танк»

Вам нужно построить танк по представленному образцу. Первый участник берет один мягкий модуль, добегает до назначенного места, возвращается бегом, передает эстафету способом «рука к руке» следующему игроку… и так до тех пор, пока танк не будет построен. Побеждает команда, чей танк будет «готов» быстрее.

-Отличные у вас вышли танки. В этом конкурсе побеждает команда... (команде вручается звезда и вывешивается на доску)

Ведущий: -Ребята, во время войны все силы были брошены на создание военной техники. Заводы вместо автомобилей выпускали танки, снаряды и мины. Такие люди называются инженерами. (вывешивается картинка с изображением инженеров на заводе)

-И нам с вами тоже сейчас предстоит добыть снаряды.

Конкурс «Снаряд»

Вам нужно подбежать к корзине со снарядами, затем без помощи рук и ног (снаряд кладем на живот, передвигаемся на стопах и ладонях, животом вверх) вместе со снарядом вернуться обратно к своей команде и положить снаряд в корзину своего цвета. Побеждает команда, которая доставит снаряды быстрее предыдущей.

-Отлично справились с заданием обе команды… но команда…была быстрее и получает звезду!

Ведущий: -Ребята, есть еще такой род войск как АРТИЛЛЕРИЯ (вывешивается картинка с изображением артиллерии)

Артиллерия — один из старейших родов войск, основным вооружением которого являются артиллерийские орудия — огнестрельное оружие относительно крупного калибра: пушки, гаубицы, миномёты и т. п.

И сейчас мы тоже попробуем побыть Артиллеристами.

Конкурс «Артиллеристы»

Вам нужно будет с помощью снарядов разбомбить танк противника. Конкурс на меткость. Нужно взять снаряд, прицелиться, выстрелить в танк противника и встать в конец колонны. Побеждает та команда, которая попадет в цель больше раз.

 -Все ребята оказались очень меткими. И обе команды получают по звезде!

Ведущий: -Ребята, во времена войны были такие люди, которые занимались разведкой. Их называют –Разведчики (вывешивается картинка с изображением разведчиков)

 Они должны узнать всё про врага. Главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно! Разведчики быть смелыми, умными, внимательными.

Мы сейчас проверим какая команда будет внимательнее.

Конкурс «Разведчик»

В зале спрятаны конверты. У команды «Белых» конверты голубого цвета, у команды «Красных» конверты оранжевого цвета. Каждой команде нужно собрать 6 конвертов. Кто быстрее справится, тот и победил в этом конкурсе.

-Молодцы, звездочку получает команда…

Конкурс «Собери картину»

Ведущий: -Ребята, в этих конвертах лежат части от картины. Вам нужно достать части и собрать картину. Только после моего сигнала.

-В этом конкурсе победила команда…. и получает звездочку!

-Ребята, а что изображено на картинках? Вы знаете, что это за цветок?

Алая гвоздика - Символ Великой Победы! Словно капелька крови, пролитая за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны.

На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти, обычные на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы!

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу. Пока члены жюри будут подводить итоги, Алексей Максименко прочитает вам стих. 

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для все планеты

Ведущий: И так, дорогие ребята, слово предоставляется уважаемым членам жюри!

Награждение победителей, вручение медалей и ценных подарков.

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы. Показали, мужество, отвагу, ловкость и смекалку. Вашим дедушкам, бабушкам, мамам и папам есть чем гордиться!!!! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Спортивное  развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу  правилам дорожного движения»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Весёлая спортивная осень»

Конспект спортивного развлечения  для детей старшей группы  «Весёлая спортивная осень»...

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!Раз, два, три, четыре...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «День Победы».25.05.2021

Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа. Воспитывать чувство долга,взаимовыручку, ответственность. Развивать физическую активность....

«Папа, мама, я – спортивная семья!» (конспект спортивного развлечения для детей старшей группы)

laquo;Папа, мама, я – спортивная семья!»(конспект спортивного развлечения для детей старшей группы)Подготовила воспитатель: Мельникова Г.А.Цели:– Привлекать родителей к участию в со...