Зарница
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Москаева Анастасия Алексеевна

Военно-потриотическая игра для детей страшего дошкольного возраста "Зарница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voenno-patrioticheskaya_igra_zarnitsa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зарница»

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Участники:

Дети старшей группы №1 – .. человек;

Дети старшей группы №2 – .. человек;

Дети подготовительной группы  – .. человек;

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,

4 дуги “Проползи под колючей проволокой”, краски, 10 флажков.

Самолёт, сделанный из пластиковой бутылки и мешочки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,

Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”, корзинки или ведра.

Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Секретные документы”,

Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен. 10 загадок для каждой возрастной группы, санки, сигнальные стойки, маленькие и большие обручи.

Для каждой группы:

План маршрута, бегунок для каждого отряда свой цвет.

Награды и медали,

Пакет с заданием,

Цель игры:

военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

закрепление знаний детей о воинских специальностях, родами войск;

воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал:         Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети:                 Здравствуйте!

Генерал:         Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети:                 Готовы!

Генерал:         Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И……………………………….). Рапорт сдан!

Генерал:         Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал:         Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!

Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (Ф.И ……………………………….). Рапорт сдан!

Генерал:         Рапорт принят!

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Генерал:         Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!

Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда …………………. Рапорт сдан!

Генерал:         Рапорт принят!

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал:         Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал:         Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. На каждом этапе их встречает капитан, человек который следит за временем и правилами прохождения этапа.

«Военный хор»

Принимает участие вся команда.

Цель: угадать 5 песен на военную тематику. Каждая угаданная песня приносит отряду 1 балл.

За подсказку со стороны воспитателя, ответ не засчитывается.

После прохождения этапа. Капитан вручает воспитателю конверт, с инструкцией, по прохождению дистанции от этапа к этапу.

“В тылу врага”

Принимают участие 10 человек.

Цель: проползти под “колючей проволокой”, перепрыгнуть 10 ям , взять флажок, по прямой вернуться обратно.

Отсчет времени производится от начала движения первого участника с линии старта по команде: на старт, внимание, марш! Секундомер останавливается после пересечения линии финиша последним участником.  

Задание считается выполненным, после пересечения линии финиша последним участником.

Штрафные санкции: участник наступил в яму, каждая яма 1 секунда, участник потерял флажок 1 секунда.

        После прохождения этапа. Капитан вручает воспитателю конверт, с инструкцией, по прохождению дистанции от этапа к этапу.

 «Раненный боец»

Принимает участие 6 человек.

Цель: Один ребенок сидит на санках, второй держит санки за веревку. По команде: на старт, внимание, марш! Второй ребенок катит санки с «раненым бойцом» по прямой до флажка, за флажком дети меняются местами, и таким же образом возвращаются обратно, передают санки следующей паре.  

Отсчет времени производится от начала движения первой пары участников с линии старта по команде: на старт, внимание, марш! Секундомер останавливается после пересечения линии финиша последней пары участников.  

Задание считается выполненным, после пересечения линии финиша последней парой.

Штрафные санкции: участник уронил раненого бойца, опрокинул санки.

После прохождения этапа. Капитан вручает воспитателю конверт, с инструкцией, по прохождению дистанции от этапа к этапу.

“Сбей вражеский самолет”

Принимают участие 10 человек.

Перед началом выполнения задания дать детям возможность выполнить по 2-3 броска, для разминки.

Цель: попасть “снарядами” - мешочками - в самолёт, который висит на качели.

Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

После прохождения этапа. Капитан вручает воспитателю конверт, с инструкцией, по прохождению дистанции от этапа к этапу.

                        

“Знать значит помнить”

Принимает участие вся команда.

Цель: Отгадать 10 загадок на военную тематику. 1 балл за правильный ответ.

За подсказку со стороны воспитателя, ответ не засчитывается.

После прохождения этапа. Капитан вручает воспитателю конверт, с инструкцией, по прохождению дистанции от этапа к этапу.

“Пройди через болото”

Принимают участие 10 человек.

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”. Каждый участник берет столько шишек, сколько поместится в его руки.

Задание считается выполненным, после пересечения линии финиша последним участником.

Без учета времени. Учитывается количество принесенных снарядов. Сколько шишек принесла команда столько баллов и набирает вся команда.

Потерянные снаряды не учитываются.

После прохождения этапа. Капитан вручает воспитателю конверт, с инструкцией, по прохождению дистанции от этапа к этапу.

 «Секретные документы»

Принимает участие вся команда.

Цель: На участке площадью 2x2, отряду за отведенное время 5 минут, нужно найти пластиковую бутылку с секретными документами. Разрешается копать  рыхлить снег, только в этом квадрате.

Найденный документ отряд отдает на временное хранение воспитателю.

После прохождения этапа. Капитан поздравляет и благодарит  детей, предлагает им отправиться на игровую площадку.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал:         Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда “Снайперы”: 

Командир Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ………………………... Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал:         Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал:         Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!

Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда “Танкисты”:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ……………………………. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал:         Рапорт принят!

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Генерал:         Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!

Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда “Пограничники”: 

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда …………………………... Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал:         Рапорт принят!

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал:         Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Под маршевую музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник , посвященный Дню Победы - "Зарница"

«Зарница»спортивный праздник, посвященный Дню Победыдля детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителейФормирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни; укрепление...

Спортивный праздник для детей и родителей "Зарница"

Праздник, проводимый на улице, для детей и их родителей. Интересный и необычный....

"Зарница"

Спортивно- развлекательное мероприятие, посвященное Дню Победы.Цель мероприятия: рассказать детям о подвиге их дедов и прадедов.Воспитывать любовь к Родине, гордость за нее.Мероприятие составлено с уч...

Военно-спортивная игра "Зарница" в ДОУ

Материал представляет собой сценарий проведения игры "Зарница" на территории детского сада в летний период....

военно-патриотическая игра "Зарница"

сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества...

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...