Картотека подвижных игр в средней группе
картотека (средняя группа)

Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье является правильно организованные и регулярные занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, куда обязательно включают подвижные игры. Участие детей в подвижных играх улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на их нервную , сердечно - сосудистую и дыхательную систему, тем самым укрепляют здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_sredney_gruppe.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр в средней группе

Выполнила воспитатель: Мотчанова И.П.

г. Иркутск, 2021 гг

Подвижные игры в средней группе

«Хитрый котёнок»

Цель игры: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

На одной стороне площадки сидит «спящий» котёнок (ребёнок в шапочке котёнка), «мышки и собачки» (остальные дети) – на другой стороне площадки. «Мышки и собачки» подходят к «котёнку» со словами, он их ловит, забирает к себе в домик:

   Непоседливый котёнок,

   Очень маленький ребёнок.

   Любит с мышками играть

   И к собачкам приставать.

«Догонялки с приседаниями» (игра без предметов)

Цель игры: развитие двигательной активности, умение вовремя правильно реагировать на действия другого.

Считалкой выбирают водящего. Дети разбегаются по площадке, водящий их догоняет, стараясь коснуться рукой - осалить.

Но в игре есть условие: если игрок успел присесть на корточки, то его нельзя осалить. Из игры выходит тот, кого водящий успел осалить.

«Найди своих друзей»

Цель игры: развитие внимательности, слухового восприятия, быстроты реакции.

Детям раздаются цветные ленточки (шарики, флажки), под музыку дети начинают двигаться в разных направлениях, когда музыка замолкает, дети должны образовать кружок, который соответствует цвету. Выигрывает та команда, которая быстрее соберётся в кружок. Далее игра немного усложняется: дети меняются ленточками, игра продолжается.

«Прыгающие птички»

Детям загадывается загадка:

   Озорной мальчишка в сером армячишке,

   По двору шныряет, крошки собирает.

На земле чертится круг, выбирается водящий «кот». «Кот» сидит на корточках в середине круга, а птички – за кругом.

По сигналу (звук бубна) птички запрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кот ловит птичек, которые не успели выпрыгнуть из круга. Пойманная птичка находится рядом с котом. Когда кот поймает три птички, выбирается  кот из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого не поймали ни разу.

«Медведь и мухи»

Выбирается по считалке медведь, он сидит на «пеньке» (скамейке), спит

«Мухи и комары» со словами идут к медведю:

   Над медведем возле уха

   Целый час жужжала муха:«Ж-ж-ж…»

   Комары летят, летят и пищат:

  «З-з-зу, З-з-зу – укушу З-з-з…!», «Ж-ж-ж…, З-з-з…»

Насекомые будят медведя, медведь просыпается сердитый, догоняет мух и комаров, сажает их возле себя.

«Птички и пугало»

Цель игры: развитие быстроты реакции, подвижности.

Выбирается «пугало» (считалкой), остальные дети – птички. На земле рисуется круг - «поле» (внутри поля лежат разные предметы «зёрнышки»: камешки, палочки, листочки), которое будет охранять «пугало» от птиц.

В центре «поля» находится «пугало».

По сигналу воспитателя (звуки бубна, свистка) птички вылетают, забегают на «поле», забирают «зёрнышки». «Пугало» должно поймать птичек, в пределах «поля». Тот, кого осалят, выходит из игры.

Игра заканчивается, когда птички заберут все «зёрнышки».

«Я мороза не боюсь»

Считалкой выбирается Мороз, он сидит на пеньке (скамейке) и спит. Дети произносят слова и подходят близко к морозу:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Мороз открывает глаза и догоняет детей. Кого «заморозит», забирает себе.

«Бабки Ёжки»

Цель игры: развитие быстроты бега, воспитание аккуратности в выполнении правил игры.

Атрибуты для игры: палочки («помело»бабы Ёжки)

«Бабки Ёжки» садятся верхом на помело и выстраиваются вдоль стены, перед каждым из них на расстоянии 3 метров ставят кегли.

По сигналу воспитателя «бабки Ёжки» начинают езду на помеле зигзагом мимо кеглей.

Победит тот, кто быстрее всех пробежит мимо всех кеглей, сбив меньшее число.

«Зеркало»

Цель игры: развитие быстроты  реакции на показ ведущего разных движений.

Считалкой выбирается ведущий, он стоит в центре круга, все дети идут по кругу со словами: «Ребятишки, не зевайте, все движенья повторяйте!»

Под музыку водящий в спокойном темпе выполняет движения, ребята повторяют их, затем движения ускоряются, водящий выбирает лучшего.

«Филин и мышата»

Цель игры: развитие быстроты  реакции, внимания

Выбирается «филин», он стоит за чертой, «мышата» идут к нему навстречу со словами:

Филин серый, филин старый, (хлопки в ладоши)

А глаза горят, как фары (при помощи рук сделали «фары»)

Филин прыг, филин скок (прыжки на месте),

А мышонок наутёк.

Мышата убегают, филин их догоняет, побеждает тот, кого не поймали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

картотека подвижных игр в средней группе

картотека подвижных игр в средней группе...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....