«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников».
материал

Ирина Семёновна Иванова

В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников».

 

В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Использую в своей работе следующие  программы: «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой,  «Здоровячек», автор Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. Предметно-развивающая среда, организованная мной, направлена на сохранение здоровья и развития двигательной активности детей.

В своей работе с детьми использую следующие формы организации здоровьесберегающих технологий:

- Динамические паузы – провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, включая в них элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики

- Подвижные игры («Догонялки», «Разрывные цепи», «Курица и коршун», «Ловушки» и т.д.)– ежедневно провожу на прогулке,

- Релаксация – ежедневно провожу в группе. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Использую спокойную классическую музыку, звуки природы. В результате использования релаксации отмечено снижение уровня тревожности дошкольников с 67% до 31 %.

- Гимнастика пальчиковая – провожу 3 раза в неделю индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

- Гимнастика дыхательная – провожу в различных формах оздоровительной работы. Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. В результате - уменьшился показатель «Количество дней, пропущенных одним – ребенком по причине простудных заболеваний» с 8,9 до 8,3 на 6,8 %

- Артикуляционная гимнастика способствует становлению правильного звукопроизношения у детей (у 98% по высокому и среднему уровню у выпускников подготовительной группы)

- Гимнастика ортопедическая – с использованием дорожек здоровья, массажных ковриков. Провожу 3 раза в неделю. 90% моих воспитанников имеют правильную осанку.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

1. Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня.

2. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

3. Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. У 98% дошкольников сформированы основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье

4. Песочная терапия, песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние ребенка.

5. Во время регулярных прогулок с детьми осуществляется двигательная активность в течение 40 минут. Четко организован воздушный режим в помещении группы.

Результаты: Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, развивают физические качества, направлены на накопление и обогащение двигательного опыта детей. Воспитанники ДОУ получают начальные представления о здоровом образе жизни и имеют положительную позитивную динамику в развитии интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» - у 96% по высокому и среднему уровню.

Муниципальное   казенное  образовательное   учреждение

«Болоховский  центр  образования № 1»

«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»

        

                                                                         

                                                                                      Подготовила  воспитатель

  1. категории

Иванова  И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» ( обобщение опыта работы)

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека  нашего общества.       Сейчас практически не встретишь абсолютно здор...

Из опыта работы - Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"

Презентация из опыта раборты по теме "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"...

Каталог здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения....

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...