Презентация "Вирусы".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сунагатуллина Зульфия Равилевна

Здоровье -это самое главное богатство человека , беречь ее надо уже с детских лет. И сохранение своего здоровья зависит от образа жизни,который мы ведем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан В И Р У С Ы г. Туймазы, 2021 г. Автор работы Казакбаев Роман Алексеевич Возраст 6 лет Руководители проекта Сунагатуллина Зульфия Равилевна т ворческая проектно-исследовательская конференция «Калейдоскоп открытий-2021»

Слайд 2

С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………………………3 1. Что такое вирусы?.................…………………….….…………………….……….………………4 2. Вирусы, вызывающие заболевания человека…….……….…..………………….………………6 3. Опыты……………..…………………………………………..………….………….……..……… 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..............10 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………….………….11 П РИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………..12 2

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Мама постоянно говорит мне, что перед едой нужно обязательно мыть руки. Иначе вирусы проникнут внутрь организма и заболеешь. Я очень заинтересовался это темой, так как считаю, что она очень актуальна в наше время. Актуальность проекта: Сохранение своего здоровья зависит от образа жизни, который мы ведем. Проблема проекта: - Как увидеть вирусы? - Как уничтожить вирусы? Цель проекта: - Узнать, что такое вирусы? - Познакомиться с вирусами, вызывающие заболевания человека. - Как бороться с вирусами? Задачи проекта: - Как можно больше узнать о вирусах. - Увидеть вирусы с помощью микроскопа. - Узнать способы их уничтожения. План работы: - Изучения литературы по данной теме. - Дать характеристику вирусным заболеваниям. - Фотографирование основных методов эксперимента. - Анализ полученных результатов. Проектным продуктом в данном проекте являются: микроскоп, пинцет, антибактериальное мыло, кожура яблоки, тарелка с водой, молотый черный перец, жидкое мыло. 3

Слайд 4

1. Что такое вирусы? Вирусы – это мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни. Для существования и размножения ей необходимы клетки организма – «хозяина». Вирусная частица прикрепляется к клетке человека, начинает появляться множество новых вирусных частиц, и начинается заболевание «хозяина» - человека. Вирусы выделяются в окружающую среду, заражая новых «хозяев ». Как вирус проникает в организм человека? - Вместе с воздухом, которым мы дышим; - Вместе с пищей, которую мы едим; - От укуса клещей и комаров . Как противостоять вирусам? - Мыть руки с мылом; - Использовать средства защиты; - Прививки; - Не есть загрязненную пищу (фрукты, овощи ); - Чистить зубы 2 раза в день; - Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щеткой, полотенцем. (см. Приложение 1) 4

Слайд 5

Вирусы они настолько маленькие, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Как устроен микроскоп: Объектив - самая важная часть микроскопа, потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло. Именно с помощью линзы, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть, из чего они состоят. Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклом. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть. Объектив Предметный столик Окуляр 5 Как увидеть микроорганизмы?

Слайд 6

2. Вирусы, вызывающие заболевания человека Люди были жертвами атаки смертельных вирусов на протяжении всей своей истории. Большинство вирусов уже сейчас не так опасны за счет эволюционных открытий в области медицины. Произвели вакцины и противовирусные препараты, тем самым снизили риск возникновения пандемии. Однако некоторые заболевания по сей день остаются серьезной угрозой. Наиболее известные вирусные инфекции : - Грипп и другие ОРВИ; - Кишечные инфекции ( ротавирус ); - Оспа; - Корь; - Ангина; - Полиомиелит (детский паралич) ; - ВИЧ, СПИД - Коклюш; - Короновирус COVID-19 . Всего существует более 500 различных вирусов . (см. Приложение 2 ) 6

Слайд 7

3. Опыты Опыт № 1 (см. Приложение 3 ) Я уже не в первые слышу такую фразу: «Если ты будешь есть немытые овощи и фрукты – заболит живот», «Прежде чем съесть яблоко, её нужно хорошенько вымыть». Исходя из этих фраз я решил провести данный опыт с кожицей невымытого яблока. Цель моего исследования: рассмотреть микробы, находящиеся на кожице невымытого яблока. Для опыта мне понадобится: - Кожица яблоки; - Пинцет ; - Микроскоп. Процесс опыта : Для данного опыта я беру пинцетом кожицу невымытого яблока и помещаю на микроскоп. Теперь настраиваю микроскоп и наблюдаю. Изучив под микроскопом кожицу невымытого яблока я решил промыть кожицу и заново посмотреть под микроскоп. Вывод : Я вижу, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы. Они не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются . Е сли мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет . 7

Слайд 8

Опыт № 2 ( см . Приложение 4) В детском саду и дома мне постоянно говорят о необходимости мыть руки. Меня предупреждают, что на грязных руках находится большое количество микробов. Если они попадут к нам в организм, мы можем заболеть. Мне стало интересно и я решил провести данный опыт со своими руками. Цель моего исследования: рассмотреть микробы, находящиеся на моих руках. Для данного опыта мне понадобятся : - Ватная палочка; - Микроскоп. Процесс опыта : Для опыта я беру ватной палочкой био - материал с ладони и помещаю на микроскоп. Теперь настраиваю микроскоп и наблюдаю. Далее иду в ванную комнату и мою руки с антибактериальным мылом. После мытья рук с мылом беру повторно био -материал с ладони и помещаю на микроскоп. Наблюдаю. Вывод: Р уки нужно мыть с мылом и вытирать сухим полотенцем. Мыть руки проточной водой без мыла – бесполезно! В этом случае микроорганизмы останутся на руках и будут активнее размножаться и нанесут вред здоровью человека. 8

Слайд 9

Опыт № 3 (см. Приложение 5) Главное правило ежедневной гигиены – регулярное мытьё рук. Эта простая процедура помогает избежать многих заболеваний. Мытьё рук должно стать вашей привычкой после посещения туалета, перед едой, после пргулки . Данный опыт покажет как быстро вирусы оказываются на наших руках. Цель моего исследования: на примере перца показать, как вирус боится мыла. Для данного опыта мне понадобятся: - Тарелочка с водой; - Молотый черный перец; - Жидкое мыло. Процесс опыта: Для опыта я насыпал в тарелку с водой молотый черный перец, затем опустил в воду палец . На пальце остались крупинки перца. Теперь на палец я капнул жидкое мыло , а после отпустил палец в тарелку с перцем. В этот момент произошла «магия». Выводы: Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми! А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом! 9

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. В ходе работы над проектом я еще в большей мере убедился, что необходима острейшая борьба с опасными для жизни человека вирусами. И это тоже весьма трудоемкая работа, так как вирусы могут мутировать, т.е. изменяться по своему составу. В наше время вирусы изучаются учеными всего мира. Может быть, в будущем борьба с вирусами не будет такой серьезной проблемой как сейчас. Я считаю , что в полной мере раскрыл тему своего проекта и решил все поставленные перед собой задачи, максимально проработав всю литературу по данной теме. Также я считаю, что эта тема очень актуальна, она действительно нужна при изучении естествознания. Ведь мы получаем новые знания о вирусах, осознаем всю опасность, которую они могут причинить каждому живому организму на нашей планете . Участвуя в этом проекте я получил массу удовольствия и радости. 10

Слайд 11

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Билич , Г.Л. «Биология полный курс» / Г.Л. Билич . – 5изд., перераб . и доп. – М.: «Биология», 2009. – 544с . 2. Майер, В. «Невидимый мир вирусов» / В. Майер, М. Кенда – изд. Мир, - М.: «Биология», 2006. – 336с . 3. Ратькин , И. В. Исследование наличия микроорганизмов на руках человека / И. В. Ратькин , Е. Д. Дорофеева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 5 (14). — С. 86-94 . 4. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2002 . 11

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЕ Как противостоять вирусам? Приложение 1 16

Слайд 13

вирус Гриппа Кишечная инфекция ( ротавирус ) Полиомиелит ( детский паралич) в ирус ВИЧ и СПИДА Оспа Короновирус COVID -19 Так выглядят вирусы под микроскопом Приложение 2 12

Слайд 14

Опыт № 1 Опыт с невымытой кожицей яблоки Приложение 3 13

Слайд 15

Опыт № 2 Опыт вирусы на моих руках Приложение 4 14

Слайд 16

Опыт № 3 Опыт с молотым черным перцем Приложение 5 15