Спортивное развлечение для детей средних групп "Здравствуй, Лето!"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Предлагаю Вашему внимаю спортивные рзвлечения для детей средней и второй младшей групп детского сада, посвященные началу лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2018.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязани            

План-конспект спортивного мероприятия   на тему:

«День защиты детей вместе с Карлсоном» в средних и младших группах

                                                          Составила Комарова Светлана Вячеславовна

                                                          инструктор физической культуры детский сад №29

                                                                   Рязань  2018

Цель:укрепление физического и психического  здоровья детей.

Задачи:

-создать условия для  радостного настроения детей и доброжелательной атмосферы;

-организовать деятельность воспитанников, направленную на совершенствование  двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

- воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Инвентарь:разноцветные мелки, музыкальное оформление: аудиозапись песен для детей: «Если весело живётся, делай так», танец маленьких утят и др. Костюм для сказочного персонажа Карлсона.

Подготовительная работа к празднику:за две недели до праздника:

  1. воспитатели совместно с детьми  по группам разучивают стихотворения и песни о детстве, лете, дружбе, мире;
  2. знакомят детей с историей  появления  праздника.                                                                 Ход деятельности:

Дети под музыку занимают отведенные места на игровой площадке.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня – первый день лета и  посвящен он Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Итак, праздник, дню защиты детей считать открытым. Все вместе ура! Ой, ребята, кто-то к нам сюда спешит,                                                                                    Слышите, мотор жужжит!                                                                                                                                                      (Под музыку на площадку влетает Карлсон)          (ж-ж-ж-ж)

Карлсон:  Здравствуйте, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!                                        Ведущий: Здравствуй, Карлсон дорогой! Рады встрече мы с тобой!                             Карлсон:  Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Я тут мимо пролетал и  ребят вдруг увидал. На  какой праздник я попал?                                                                   Дети: День защиты детей.                                                                                                               Карлсон:  Как интересно, а что вы здесь делаете?                                                                        Ведущий: Карлсон, мы собираемся  читать стихи, послушай их вместе с нами.                                                      Стихи детей:1.Отчего так много света?                                                                                                                               Отчего вдруг так тепло?                                                                                                            Оттого, что это – лето                                                                                                                                На все лето к нам пришло.

 2. Зацвело, зазеленело,

Всех порадовать сумело-

Вот, спасибо, что пришло,

Всем нам - очень хорошо !

3.Вместе с солнцем просыпаюсь,

 Я приходу утра рад.

 Быстро-быстро собираюсь

 Я в любимый детский сад!

4. Там и книжки, и игрушки,

 Там любимые друзья,

 Мои верные подружки,

 Мне без них никак нельзя!

Карлсон: Я рад, что вы -  дружные ребята.

 А сейчас хочу узнать, как  вам   всем живётся?

Аудиозапись песни  «Если весело живётся, делай так».

Общий танец –песня "Если весело живётся делай так!"

 Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),

Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и два хлопка в ладоши).

Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:

 во втором — два щелчка пальцами; в третьем — два хлопка по коленям;

Последний куплет — заключительный.

После каждой строчки: «Если весело живется, делай всё!»- выполнять все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:

два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Карлсон: Вижу, что вам весело живётся! И у вас отличное настроение?

Дети кричат: “Да”                                                                                                                  Карлсон: А теперь, мои друзья, загадку загадаю я!
                 Оно  весь мир обогревает

                  И усталости не знает
                 Улыбается в оконце,

                 А зовут  то его…

– Дети: - Солнце!                                                          

 Ведущий: Правильно, ребята! Предлагаем вам вместе с Карлсоном поиграть в игру-эстафету « Поможем солнышку собрать лучики»
Игроки команды стоят в колонне друг за другом.  У первого участника в руках мелок.  На расстоянии 5 м от линии старта  на асфальте нарисован круг. По сигналу первый участник бежит до нарисованного круга, рисует мелом один лучик, возвращается, передает мелок следующему участнику. Последним бежит Карлосон, он дорисовывает лицо солнцу. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Какое красивое солнышко у нас получилось!

Карлсон: Хотите еще поиграть? Тогда приглашаю  ребят на игру с разноцветными кружочками.

«Найди свою пару»

Дети бегают по площадке  (играет музыка ), по сигналу (окончание музыки) каждый должен  найти себе пару с кружочком  такого же цвета. Кружочки  трёх цветов.          Игра повторяется 2 раза.                                                                                                               Ведущий: Будем дальше веселиться в эстафете мы сразимся.                                                    Карлсон: Ой, как здорово! Это я умею!                                                                 Ведущая: Карлсон, а ты с ребятами посоревнуйся!                                                               Карлсон: Это я запросто!                                                                                                             Эстафета «Водители». Задача участников «проехать» дистанцию с машинками на веревочках, огибая конусы, расставленные на асфальте, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.                                                              Ведущий: Будем дальше веселиться, в танце весело кружиться.                                                                               «Танец маленьких утят

Карлсон: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки.                                                                                                                          1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Гусеницей была,

Только ела да спала,

Потеряла аппетит,

Смотришь – по небу летит! Кто это?

3. Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит. (Комар)

4.Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком! Это кто? (пчела)

5.На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскач

Зелен он как огуречик. Называется ….

6.Ползет сороконожка по узенькой дорожке

Листочками питается, в бабочку превращается

Песня «Детство».

Карлсон:  Молодцы, какие вы внимательные и сообразительные.    Мне конечно у вас понравилось, но пора улетать. Мой друг Малыш   меня уже заждался. А на прощанье я дарю вам весёлое настроенье и   вкусные, вкусные конфетки! Всем пока, ребята!

                                                                               (улетает под музыку).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязани            

План-конспект спортивного мероприятия   на тему:

«День защиты детей вместе с Карлсоном» во второй мл.группе

                                                          Составила Комарова Светлана Вячеславовна

                                                          инструктор физической культуры детский сад №29

                                                                 Рязань  2018

Цель:укрепление физического и психического  здоровья детей.

Задачи:

-создать условия для  радостного настроения детей и доброжелательной атмосферы;

-организовать деятельность воспитанников, направленную на совершенствование  двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

- воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Инвентарь: разноцветные мелки, музыкальное оформление: аудиозапись песен для детей: «Если весело живётся, делай так», танец маленьких утят и др.                                                                            Костюм для сказочного персонажа Карлсона.

Подготовительная работа к празднику:за две недели до праздника:

  1. воспитатели совместно с детьми  по группам разучивают стихотворения и песни о детстве, лете, дружбе, мире;
  2. знакомят детей с историей  появления  праздника.

Ход деятельности:

Дети под музыку занимают отведенные места на игровой площадке.

Ведущий.  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем играть, плясать, гостя вместе поджидать… А пока его мы ждём, дружно танец заведем.

Зарядка

ВЕДУЩАЯ: Пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета.
К нам пришло, ребята ...
Все. Лето!
Входит Лето

Лето:
Мой вам привет, ребята! 
Я - Лето-красное, 
Я солнышком богатое! 
Его цветы в моем венке горят. 
Цветы живые – это мой наряд. 

Прилетает Карлсон… Карлсон, растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Останавливается в середине

КАРЛСОН:Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ЛЕТО: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все?

ЛЕТО: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как вы в детский сад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: А как плачете, ревёте?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН: Ну а как вы все шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: А сейчас я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну Детства. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
ЛЕТО: Что-то мы такого транспорта не знаем.

КАРЛСОН: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН: Мы летим на смехолете

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: В Детства чудную страну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

В страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Нашсмехолет совершил посадку в замечательной стране здесь всегда весело и интересно. Поэтому мы с вами сейчас сразу начнём танцвать!

Ведущий: Будем дальше веселиться в эстафете мы сразимся.                                                    Карлсон: Ой, как здорово! Это я умею!                                                                 Ведущая: Карлсон, а ты с ребятами посоревнуйся!                                                               Карлсон: Это я запросто!                                                                                                             Эстафета «Водители».                      Задача участников «проехать» дистанцию с машинками на веревочках, огибая конусы, расставленные на асфальте, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Барбарики доброта

Лето: Ребята, наши тучки совсем разозлились, нахмурились. Кажется, собирается дождик.

А чтобы он нас не намочил, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится игра).

ЛЕТО:А теперь напомнить нужно,

Праздник был сегодня чей?

Повторим, давайте дружно:

День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ!

КАРЛСОН: Вот и всё, пора ребятки

Мне на крышу улетать,

Ну а вы не забывайте

Меня почаще в гости звать!

ЛЕТО: Ребята, а на этом наше первое летнее путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествовать. А нам пора, до свиданья детвора!

Ведущий:  

Мы с вами пели, танцевали.

Стихи  о лете  прочитали.

А теперь мелки  возьмите

И в рисунках лето отразите.

Что же будет на ваших рисунках?

Стихи детей:

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

Карлсон: Рисуйте солнце, рисуйте реки, всё то,  что дороже всего на свете. Я же  говорю всем: До свидания!

Полечу к своим  друзьям и расскажу, на каком весёлом празднике я побывал. Аудиозапись песни  «Солнечный круг».Дети рисуют цветными мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «Лето красное пришло»

Цель: Формировать у детей любовь к родному краю, к природе; приобщать детей к традициям русского народа с использованием фольклора ( песни,загадки,хороводы);формировать предстовления о сезонных измине...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Военные лётчики в небе летают»

Цель: Расширение представления детей о  армейской авиации;-формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;-укрепление здоровья.Задачи:-удовл...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Военные лётчики в небе летают»

Спортивное развлечение для детей средней группы«Военные лётчики в небе летают»Цель: - Расширение представления детей о  армейской авиации;- формирование двигательных умений и навыков ...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Спортивная весна"

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей младшей группы «Лето в гости к нам пришло!»

Создание положительных эмоций у детей младшего возраста через игровую деятельность.Доставить детям радость, подарить ощущение праздника....