Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
проект (старшая группа)

Куртукова Зухра Сарвяровна

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

По составу участников групповой

Состав участников дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект долгосрочный (рассчитан на 11 месяцев).

Планируемые результаты проектной деятельности

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении детей;

- создание единого воспитательно –образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

- создание картотеки «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»;

- участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Актуальность

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Принципы:

- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

- Принцип активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

- Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

- Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Социальная значимость проекта

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален для всех нас. В эпоху изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах нашей страны. Здоровьеребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

-снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;

-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

-формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Для родителей:

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Пути реализации проекта:

тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

экскурсии;

спортивные соревнования;

беседы;

игры (дидактические, эстафеты, викторины, конкурсы;

консультации для родителей;выставка детского творчества.

Здоровьесберегающая среда.

Для организации двигательной активности детей и проведению оздоровительных мероприятий в группе организован центр двигательной активности детей, который оснащён необходимым оборудованием:

- обручи,

- мячи,

- кегли,

- массажные мячики,

- ленточки,

-бадминтон;

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики (средние и старшие группы)

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи;

А также в группе имеются разнообразные пособия:

- альбомы с видами спорта,

- комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, гимнастике после сна, картотека пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр;

- компьютерные презентации о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;

В приёмной оснащён уголок здоровья для родителей.

Закаливающие процедуры, проводимые в течении дня.

-прогулки на свежем воздухе;

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности на предыдущем занятии.

-проведение утренней гимнастики;

-облегченная одежда детей в группе;

-элементы самомассажа, точечного массажа;

-мытье ног в летний период;

-дневной сон без маек;

- проветрить спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3 – 5 градусов;

-организация гимнастики пробуждения;

-босохождение по дорожкам здоровья;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год

Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта.Для детей.1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе фи...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...