Картотека Дыхательной гимнастики. Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Дхательная гимнастика для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_dlya_1_mladshey_gruppy._2021-2022.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики

                для 1 младшей группы

1.  «Часики» – Стоя, ноги  слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз.

2.  «Трубач» - сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вздох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф» 4-5 раз.

3.  «Петух» – Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем    хлопать    ими по     бедрам.   Выдыхая    произносить   «ку-ка-ре-ку» 5-6 раз.

4. «Паровоз» – Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20-30 секунд.

5. «На турнике» – Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носках – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением  звука «ф-ф-ф» 3- 4 раза.

6.  «Насос» – Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить  «с-с-с-с»! Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону.  6 – 8 раз.

7.  «Летят мячи»- Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х» 5 – 6 раз.

8. «Вырасти большой» - Встать прямо ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х» 4 –5 раз.

9.  «Гуси летят» – Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опускать вниз с произношением длительного звука «г-у-у-у» 1 –2 минуты.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки–

пузырики» и

медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2–3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает

–вдох, выпрямляется

–выдох.

Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

Повторить 3–4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту–ту–

ту-ту.Как машинка гудит? Би–би. Би–би.

Как «дышит» тесто? Пых–пых–пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. Повторить 2-3 раза

Упражнение 4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик-самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх,поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу-жу (делает поворот вправо)  Жу-жу-жу (выдох, произносит  ж-ж-ж)  Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)  Я налево полечу(поднимает голову, вдох)   Жу–жу–жу (делает поворот влево)  Жу-жу–жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).  Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки  дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) У мышки–очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)   Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт Повторить 3–4 раза

Упражнение 6. ВЕТЕРОК .

Я ветер сильный, я лечу,Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,выдох)  Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,вдох)  И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)  Ну , а пока , я тучи разгоняю (круговые движения руками).  Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте

руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх–вдох.   Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж-ж,  затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить 5 раз.  Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ .

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево–выдох, вправо–вдох.Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву.Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу,Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками.                             Повторить с начала 3–4 раза.

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вд

охе ребенок встает на цыпочки,

тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это

положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки

вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся

"ух", спрятать г

олову за коленями

-

показывая, какой он маленький.

2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес

паровоза, произнося при этом "чух

-

чух" и изменяя скорость движения,

громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять

-

шесть

раз.

3. Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками,

словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося

-

у

-

у". Повторите с ребенком восемь

-

десять раз.

4. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу

, согнув в колене,

вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите

равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш

-

ш

-

ш

-

ш".

Повторите с ребенком шесть

-

семь раз.

5. Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сл

ожите руки

топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора,

вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам

"прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с

ребенком шесть

-

восемь раз.

6. Мельн

ица. Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте

прямыми руками, произнося на выдохе "ж

-

р

-

р". Когда движения ускоряются,

звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь

-

восемь раз.

7. Конькобежец. Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке з

а спиной,

корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то

левую, то правую ногу, произнося "к

-

р

-

р". Повторите с ребенком пять

-

шесть

раз.

8. Сердитый ежик. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во

время опасности сворачива

ется в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не

отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе "п

-

ф

-

ф"

-

звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф

-

р

-

р"

-

а это

уже довольный ежик. Повторите с ребенком три

-

пять раз.

9. Л

ягушонок. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро

и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув,

прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три

-

четыре раза.

10. В лесу. Представьте, что вы заблудились в гус

том лесу. Сделав вдох, на

выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и

поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять

-

шесть раз.

11. Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з

-

з

-

з". Представьте, что пчелка

села на нос (звук и взгл

яд направить к носу), на руку, на ногу. Таким

образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок

тела.

12. Великан и карлик. Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к

ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижа

ты к

полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо

поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к

ступням.

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет

пребывать в хорошем настроении и дышать п

олной грудью, но и вы вместе с

ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой

гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательная гимнастика, младшая группа

Картотека дыхательной гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...

Картотека дыхательной гимнастики (младшая группа )

Комплекс дыхательной гимнастики1. Снег.Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегк...

Картотека дыхательной гимнастики - младшая группа

Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников....

картотека дыхательной гимнастики (младшая группа)

Дыхательная гимнастика — это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры....

Картотека "Дыхательная гимнастика" младшая группа

Правильное дыхание обеспечит качественную работу всех внутренних органов, придаст сил и уверенности, повысит иммунитет организма....

Картотека «Дыхательная гимнастика» (младшая группа)

Картотека «Дыхательная гимнастика»(младшая группа)...

Картотека дыхательной гимнастики младшая группа

Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровьесберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учрежден...