Картотека прогулок на апрель Для детей среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

Картотека прогулок на апрель

Для детей среднего дошкольного возраста

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Картотека прогулок на апрель

Для детей среднего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г.

Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

 Ход наблюдения

Солнечные зайчики

 Играют по земле.

 Поманю их пальчиком —

 Пусть бегут ко мне.

 — Ну, весна, как дела?

 — У меня уборка.

 — Для чего тебе метла?

 — Снег смести с пригорка.

 — Для чего тебе ручьи?

 — Мусор смыть с дорожек.

 — Для чего тебе лучи?

 — Для уборки тоже.

 Воспитатель задает детям вопросы

 . • Кто убирает дорожки?

 • Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность:

 Наведение порядка на участке.

 Цели: - организовывать коллективный труд;

 — в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

 — прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

 Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

 Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

 — воспитывать самостоятельность.

 Индивидуальная работа: Развитие движений.

 Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).

 Апрель  Прогулка 2

 Наблюдение за ветром

 Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

 Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

 Иду, а теплый ветер,

 Как пес, бежит за мной!

 Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

 Трудовая деятельность

 Подметание дорожек.

 Цель: воспитывать желание трудиться.

 Подвижные игры

 «Быстрее ветра», «Кто выше?».

 Цели:

 — развивать быстроту бега;

 — учить прыгать легко.

 Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

 Цели: учить прыгать в длину с разбега.

 Апрель  Прогулка 3

 Наблюдение за птицами

 Цель:

 — формировать желание заботиться о птицах;

 — учить и называть птиц и части тела;

 — упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

 Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

 Трудовая деятельность

 Расчистка дорожек от мусора.

 Цели: ( — учить работать лопаткой;   воспитывать любовь к труду).

 Подвижные игры

 «Ворона и воробей».

 Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

 — вслушиваться в команду воспитателя;

 — воспитывать дружеские взаимоотношения.

 «Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений;

 — воспитывать интерес к игре.

 Индивидуальная работа

 «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.

 Апрель  Прогулка 4

 Наблюдение за сорокой

 Цели:

 — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

 — обогащать знания новыми словами, понятиями.

 Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

 Трудовая деятельность

 Сбор мусора на участке.

 Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 Подвижные игры

 «Птички раз! Птички два!».

 Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

 «Раздувайся, мой шар!»

 Цели:

 — учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

 — упражнять детей в произношении звука [ш].

 Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

 Апрель  Прогулка 5

 Наблюдение за погодой 

 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

 Трудовая деятельность

 Посыпание дорожек песком (на огороде).

 Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

 Подвижные игры: «Перелет птиц».

 Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа:

 Развитие движений.

 Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Апрель Прогулка 6

Наблюдение за ивой

Цели:

— познакомить с характерными особенностями ивы;

— научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Ход наблюдения

Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя.

• По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?

• Какие характерные особенности у ивы вы заметили?

• Ива — это куст или дерево? Почему?

В народе говорят про иву так:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.)

 Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Прогулка 7

Наблюдение за скворцом

Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения.

Ход наблюдения

Рассказать детям, что скворец один из самых ранних гостей, прилетающих из теплых краев. Скворец – небольшая птица с массивным туловищем и короткой шеей. Ноги у скворца толстые, сильные, пальцы с большими когтями. Клюв тонкий, длинный, слегка загнутый вниз. Окраска скворца меняется. Весной он черный с металлическим отливом. На солнце перья его отливают разными оттенками зеленого, фиолетового, пурпурного. Клюв желтый, ноги буровато - красные. Осенью после линьки его перья становятся пестрыми. Скворцы не боятся человека и охотно селятся в скворечниках. Кормятся они чаще всего на земле, засовывают клюв в почву и вытаскивают вредных личинок, жучков, слизней, улиток. Пока самка высиживает птенцов, самец распевает песни. К началу лета из гнезда вылетают птенцы. Летом скворцы уничтожают гусениц, но и любят полакомиться спелыми черешнями, грушами. На зиму скворцы улетают в Африку, Грецию, Италию

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.  Г. Ладонщиков

Дидактическая игра: «Что делает?» (скворец). Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

Дидактическая словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и березы.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух - трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Стрельба в мишень». Цель: упражнять в метании в цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук.

Прогулка 8

Наблюдение за насекомыми                                                                                                                Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Ход наблюдения

Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Посмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Загадки.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки,

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет. (Кузнечик.)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие - большие глаза.

Называют ее... (стрекоза).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: в солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая),

полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка...

Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька...

Мама - мамусик, мамуля, мамуленька...

Солнце - солнышко...

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Ход наблюдения

В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

«Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Бродит одиноко огненное око,                     Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

На тарелке колобок - золотой горячий бок.                                                                                         А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить.

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Прогулка 10

Наблюдение за перекрестком.

Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.

).Ход наблюдения

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Предложить детям рассказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу с опорой на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Светофор». Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку.

Подвижная игра «Стрельба в мишень». Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2 – 2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности организма.

Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают люди, хорошо выполнившие работу.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. Развивать чувство мяча, силу, ловкость, учить регулировать силу броска.

Прогулка 11

Наблюдение за погодой

Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Ход наблюдения

Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений.

Русская народная закличка:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Подвижная игра «Веснянка». Цель: совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).  А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний». Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

Прогулка 12

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить. С. Джус

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так тепло.

Загадки.

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ход игры: в центре площадки чертиться круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде бросают шишки в круг.

Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: собрать природный материал для поделок в группе.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Прогулка 13

Наблюдение за ветром

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнуться ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление.

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса…

Облака летя, сияют

И, сияя, улетают

За далекие леса…

Дидактическая игра: «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука {у}.

Подвижные игры

«Выше земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры: выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались пола. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентации в пространстве. Ход игры: водящий с завязанными глазами ловит детей.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Индивидуальная работа: упражнение «Обгони ветер». Цель: упражнять в беге на ускорение.

Прогулка 14

Наблюдение за полетом птиц

Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании.

Ход наблюдения

Обратить внимание на птиц. Вспомнить, что есть перелетные и зимующие птицы, назвать их. Закрепить название частей тела.

Загадки.

Кар – кар - кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вищицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик - чик!" ( Воробей)

Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару». Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Трудовая деятельность: подмести на веранде. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, желание трудиться.

Индивидуальная работа (бег). Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Прогулка 15

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, учить передавать результаты наблюдений в речи.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Вспомнить название весенних месяцев (уточнить, какой сейчас месяц, какой будет, какой первый месяц).

Предложить детям пройти по территории детского сада, найти признаки весны, объявить задание – кто больше найдет «весенних изменений» в природе.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. С. Маршак

Апрель! Апрель!

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. А. Плещеев

Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Подвижные игры

«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,

умения выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Прогулка 16

Наблюдение «за проезжающим транспортом»

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на проезжающий транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить, где ездят машины, где ходят пешеходы, как переходить улицу.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Видишь шашечки - такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но однако, не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счетчику плати!

Дидактическая игра:

«Что делает?». Цель: учить подбирать глаголы к существительному «пешеход».

Подвижные игры

«Меткий стрелок». Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий». Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Прогулка 17

Наблюдение «Деревья весной»

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их особенностями в весеннее время года. Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку!)

Предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия (у старого дерева кора потрескавшаяся, шершавая, грубая, у молодого – гладкая, блестящая). Предложить детям назвать деревья, растущие на участке, внимательно рассмотреть кроны деревьев, рассказать, чем они образованы, какую форму имеют. Обратить внимание детей на разницу внешнего вида кроны старых и молодых деревьев.

Дидактическая игра: «Одежда». Цель: учить детей сопоставлять описание одежды детей, которую люди носят весной, представлять его в форме загадки, узнавать детей по описанию одежды. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями предметов и элементов одежды, цветами и оттенками.

Подвижные игры: «Ноги от земли», «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Индивидуальная работа: пробежать «змейкой» между кеглями, поставленными в ряд. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними.

Прогулка 18

Наблюдение «Деревья и кустарники на участке»

Цель: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.

Ход наблюдения

Предложить детям найти на участке детского сада дерево и кустарник. Описать общие и отличительные признаки. Назвать составные части растений. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Рассмотреть выступающие из - под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Предложить детям рассмотреть почки, понюхать их, описать свои ощущения.

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

- Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива -

У природы нет!

В стужу ли, в метели,

(Всем зима страшна),

В нас, как в колыбели,

Пряталась весна!

Дидактическая игра: «Найди дерево». Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».

Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка 19

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

И вдруг я камешки нашел, что излучают свет!

Один – как мамины глаза – прозрачно – голубой;

Как виноградная лоза – зелененький – другой.

А третий – солнышка светлей, а вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей, учительнице в класс.

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность: найти камни на участке детского сада серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Дидактическая игра: «Летает - не летает». Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа: «Кто быстрее?». Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Прогулка 20

Наблюдение за синичками.

Цель: познакомить с синичками, учить различить синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Ход наблюдения

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.

И шапочкой чёрной гордится (синица).

Рассматривание внешнего вида. Посмотрите, какая у неё шапочка, жёлтая грудка, а какого цвета у неё шарфик? Как поёт? Синичка приносит людям пользу, она ест вредных жучков, гусениц, которые уничтожают урожай. Летом, весной, осенью у неё много кормов в поле, в лесу. А вот зимой когда всю землю укрывает снег, синичке становится голодно и она прилетает поближе к человеческому жилью. Человек её подкармливает.

Дидактическая игра: «Что за птица?». Цель: учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение.

Подвижная игра: «Море волнуется», «Через ручей». Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: «Очистим территорию от мусора». Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке.

Индивидуальная работа: «Змейка». Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлены опыты с водой, с воздухом, с песком, ксперименты с магнитом, игры с красками...

Картотека русских народных игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей среднего дошкольного возраста...

картотека сюжетно - ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста

Подбор сюжетных игр для детей среднего дошкольного возраста. Предложены рекомендации для организации игр, подборка литературы....

Картотека детской художественной литературы для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека    рассчитана на детей среднего дошкольного возраста по лексическим темам....

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ОКТЯБРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ОКТЯБРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Картотека прогулок на апрель Для детей среднего дошкольного возраста

Картотека прогулок на апрельДля детей среднего дошкольного возраста...