"Здоровый я- здоровая семья"
материал (старшая группа)

Книгина Валентина Андреевна

материал предназначен для проведения собрания в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект родительского собрания21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Данный практикум  направлен на ознакомление родителей с основными физическими упражнениями,  элементами  соревнований, эстафет.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и профилактики здоровья посредством повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

- систематизировать знания в области здоровьесбережения детей;

- познакомить с основными направлениями работы ДОУ в области здоровья;

- создавать благоприятный эмоциональный настрой в коллективе

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашей встречи – «Здоровый я- здоровая семья». И  начну я ее с рассказа одной интересной притчи.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: Каким должен быть человек?

 Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должны мы с Вами. ( воспитатель предлагает родителям заполнить анкету, см.приложение, совместно обсуждают вопросы и мнения)

Воспитатель: Слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
                                                                        (В. А. Сухомлинский)

И по этой причине выбрана тема нашей встречи

Подвижные  игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Применение подвижных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

Большой интерес у них вызывают подвижные игры

При помощи подвижные игр мыв ДОУ выполняем следующие задачи:

-     совершенствование техники выполнения движений;

- формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях;

-  целенаправленное развитие физических качеств,

-  побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств,

- развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности,

- поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений

Сегодня мы с вами, как по сказанию в притче, будем искать здоровье, оно спряталось на лепестках цветка, а чтобы собрать лепестки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель предлагает родителям поиграть, они делятся на две команды при помощи жребия (на столах лежат перевернутые полоски синего и зеленого цвета). Делятся 2 на команды, выбирают название и капитана команды. За каждое выполненное задание команда получает лепесток.

1 эстафета «Весёлый бег».
Команды соревнуются в беге (по принципу эстафеты) по следующим направлениям: в каждой команде один человек бежит по - муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носку обратно бегом) другой по- лягушачьи ( из приседа выпрыгивает вверх);

2 эстафета «Горячая картошка».
Подбрасывание мяча вверх двумя руками в движении.

3 эстафета "Змейка".
Участники бегут между предметами "змейкой" с мячом в руках, до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая за 1 минуту перенесёт больше мячей.

4 эстафета «Прокати мяч»

Прокатить мяч между конусами змейкой.

 5 эстафета «Собери друзей»

Капитан бежит с обручем до конуса, каждый раз с собой берет еще одного участника команды и возвращается обратно.

Воспитатель: Мы с вами замечательно поиграли и теперь предлагаю командам вернуться и занять свои места и немного отдохнуть.

( предлагает родителям выполнить дыхательную гимнастику)

Ёжик

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Дыхательные упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Воспитатель: На каждом столе у вас лежат собранные лепесточки.  Я предлагаю записать на них знакомые пословицы и поговорки о здоровье и скрепить в один большой цветок ( Если пословицы не вспоминают , можно записать советы для сохранения здоровья)

В здоровом теле  –  здоровый дух

Голову держи в холоде,   а ноги – в тепле

Быстрого и ловкого    болезнь не догонит

Землю сушит зной, человека    – болезни

Поработал   – отдохни

Курить   – здоровью вредить

Береги платье снову,   а здоровье смолоду

Здоровье    не купишь

Не дал Бог здоровья,    не даст и лекарь

Здоров буду и   денег добуду

Лук    от семи недуг

Болен — лечись,    а здоров — берегись

Горьким лечат,   а сладким калечат.

Воспитатель: Молодцы, потрудились и отдохнули, собрали цветок здоровья и кое-чему научились! Всем большое спасибо!

В завершение встречи педагог проводит игру с родителями, бросает мяч, задавая вопросы :

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике нашей встречи?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным

 Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?

Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

Мяч участнику – с кем вы можете поделиться полученным опытом?

Мяч участнику – ваши пожелания?

По окончании воспитатель раздает небольшие памятки родителям (см.приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Консультация для родителей " Залог здоровья ребенка- здоровый образ жизни семьи".

Основной задачей для родителей является:формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Он должен осознать , что здоровье дл...