Проект «Со спортом дружить – здоровым быть!»
проект (подготовительная группа)

Екатерина Иосифовна Соломуха

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «Со спортом дружить – здоровым быть» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Авторы проекта: инструктор по ФИЗО Соломуха Е.И., воспитатели подготовительной к школе группы Колосова И.Н., Королева Ю.В.

Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «Со спортом дружить – здоровым быть» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Степень разработанности проблемы.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Этим и объясняется выбор темы проекта: «Со спортом дружить – здоровым быть!» 

Гипотеза проекта. Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни. 

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта: 

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

 Этапы проекта: 

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. 

II. Основной. 

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями. 

III. Заключительный. 

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2.Создание презентации по теме проекта

Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. 

Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО. 

Тип проекта: творческий. 

Срок реализации: краткосрочный. 

Вид проекта: познавательно - творческий. 

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми. 

Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы. 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 

I этап – подготовительный

1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1, №2)

2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3.Просматривание презентаций «Виды спорта»; «Азбука здоровья»

 4.Чтение и обсуждение произведений по теме.

5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей. 

II этап – Основной

1.Беседа с детьми «Мое здоровье» (приложение № 3)

2.Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)

3.Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)

4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)

5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)

6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7.Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)

8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)

10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9)

11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

13.Консультации для родителей (Приложение №10).

III этап – заключительный

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2. Создание презентации «Со спортом дружить – здоровым быть»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).

1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?__________________________________________________________

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

- да_____________________________________________

- нет_____________________________________________

.- не знаю________________________________________

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

- недостаток времени____________________________

- низкая зарплата________________________________

 - недостаток знаний____________________________

 - другие причины (указать)_________________________________

 4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

 -да________________________________________

 - нет_______________________________________

- иногда_____________________________________

 5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

- да________________________________________________

- нет_________________________________________________

 - иногда________________________________________________

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

 - неудовлетворительное медицинское обслуживание________________

- плохое материальное положение в семье__________________________

 - неблагоприятные экологические условия_________________________

 - недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья________________

 - другие причины (указать)______________________________________

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении __________________________________________________________________

Приложение №2

Опросник для детей. 

1. Ребята, что такое «здоровье»?

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3. Вы с родителями занимаетесь спортом?

4. Знаете ли вы виды спорта?

5. Какой вид спорта ваш любимый?

6. Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?

7. Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?

8. Быть здоровым – это хорошо? Почему? 

Приложение №3

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

 - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки? А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

 Скажите, здоровье нужно человеку? 

Приложение №4.

Беседа «Зачем нужны витамины?»

 -Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

 - А вы, ребята, пробовали витамины?

 -А для чего нужны витамины?

 Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

 - А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

 В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №5.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

 - Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!» Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

 -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды). 

Приложение №6.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

 Воспитатель: - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты. 

Приложение №7.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что? Зачем люди занимаются спортом?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?... Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым. 

Приложение №8.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый ... (Мяч)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил: 

Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 - Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (Гантели)

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.     (Стадион)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

-Там идёт игра - ... (Хоккей)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

–Это мой ... (Велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) 

Приложение №9.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 И смекалка нужна, и закалка важна.

 В здоровом теле здоровый дух.

 Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

 Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

 Крепок телом - богат и делом.

 Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 Пешком ходить — долго жить.

 Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №10

Консультации для родителей"Здоровый образ жизни ваших детей"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки.

Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

 Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это во - первых: соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

 Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

 Никогда не унываю,

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, В, С.

 Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Чёрный хлеб полезен нам,

 И не только по утрам.

 Помни истину простую,

 Лучше видит только тот,

 Кто жуёт морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

 От простуды и ангины

Помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.

 Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»

 Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

 Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

 Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

 Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

 - Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

 - Напрячь стопы ног, носочки;

 - Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

 - Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть. Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

 - Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

 - Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

 - Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

 - Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

 - Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

 Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

 Общий подъем, команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

 «Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

 Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

 Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

 Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

 Из дома – на улицу, на природу.

 Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье. Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей. Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

 Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

 Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Приложение №11

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Ребята, давайте сегодня поговорим о  правилах личной гигиены,  а  в конце занятия  составим правила «личной гигиены».

 Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?  («личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

 

Что такое гигиена? 

 Знают кошка и гиена, 

 Бурый мишка, мишка белый, 

 Еж, собака и пчела, 

 Что всегда не грех помыться, 

 Вымыть лапы и копытца, 

 Ну, а после можно смело 

 Приниматься за дела! 

 И пчелу не пустят в улей, 

 Окажись она грязнулей, 

 А всего-то обнаружат 

 Пять пылинок средь пыльцы. 

 И всегда отыщет птица 

 Полминуты, чтоб умыться, 

 И спешит спуститься к луже, 

 Даже если есть птенцы! 

 Как не вспомнить тут енота: 

 Для него мытье работа. 

 Для него основ основа

– Прежде мой, потом грызи. 

 Да и каждый поросенок 

Чистым хочет быть с пеленок, 

 И бедняга не виновен, 

 Что содержится в грязи. 

Беседа по теме .

Как умывается кошка? ( она облизывает себя языком)

-зачем она это делает?

- а как другие животные ухаживают за собой? ( на картинке : слон- он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи подземные дома.

   Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Зачем и для чего животные купаются и чистят свое тело?

- а зачем моется человек?

- почему плохо быть грязнулей? ( никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои руки- появляются глисты и т д)

3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы 

Разболелись зубы: 

 Слабые, непрочные-

Детские, молочные... 

 Целый день бедняжка стонет, 

 Прочь своих подружек гонит:

 -Мне сегодня не до вас!

 Мама девочку жалеет,

 Полосканье в чашке греет, 

 Не спускает с дочки глаз. 

 Папа Любочку жалеет, 

 Из бумаги куклу клеит,

 Чем бы доченьку занять,

 Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

   Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки. 

 Делай так два раза в сутки. 

 Предпочти конфетам фрукты 

Очень важные продукты.

 Чтобы зуб не беспокоил,

 Помни правило такое:

 К стоматологу идем 

В год два раза на прием.

 И тогда улыбки свет Сохранить на много лет.

       Ногти.

   Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет, 

 А счету не знаю. 

 Не сею, не сажаю, 

 Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,

 Мальчик с кресла уползает,

 Кричит и заливается,

 Ногами упирается.

 Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

 Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

 А волосы растут.

 Год прошел, 

 Другой проходит... 

 Мальчик стричься не приходит, 

 А волосы растут, 

 А волосы растут. 

 Отрастают, отрастают, 

 Их в косички заплетают... 

 -Ну и сын, - сказала мать,

 -Надо платье покупать

   С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!

 В школе, в театре, в саду,

 В метро и на уличной шири –

Везде вы должны соблюдать чистоту,

 Как в собственной вашей квартире.

 Ведь улиц асфальтовых темная гладь

И парков зеленые рощи,-

 Все это - наш город, точнее сказать,

 Огромная наша жилплощадь.

 Итог урока. Вывод. Мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, еженедельно мыться в бане.

Понедельник 06.09.

1."Виды спорта" (Познавательное развитие) ;- показ презентации

2.Беседа: "Мое здоровье";

3.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу",

4. Подвижные игры на улице:  «Возьми платочек», «Мы веселые ребята», «Ловишки»

5.Консультация для родителей: "Здоровый образ жизни ваших детей"

Вторник 07.09

1."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование) ;

2.Беседа «Зачем нужны витамины»;

3.Дидактическая игра: «Полезные продукты»

4. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

5.Элементы спортивной игры «Баскетбол»

Среда 08.09

1."Предметы спорта" (лепка) ;

2. Беседа: "Зачем людям спорт".

3.. Игровая ситуация «Как защититься от микробов

4. Загадки про спорт и здоровый образ жизни

5. Эстафеты «Перемени предмет», «Кто быстрее до флажка»

Четверг 09.09

1."Любимый вид спорта" (рисование) ;

2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

3. Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

4. Проведение спортивного досуга "Весёлые старты".

Пятница 10.09

  1. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) .
  2. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др
  3. Беседа «Чистота – залог здоровья»
  4. Подвижная игра «Школа мяча»



Предварительный просмотр:

Спортивная викторина для старших дошкольников «Спорт-это здорово»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16598_02816f9bd0795d6f503556876bc5f649.jpg.jpg

Цель : Развивать интерес к видам спорта.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о видах спорта.

2. Способствовать формированию интереса к занятию спортом.

2 Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Нас сегодня позвала спортивная викторина.

И думаю, пройдет она

Нескучно и активно.

Ведущий: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему.

Представляем наше жюри…

Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте.

У нас сегодня две команды, это команда "Ладушка" и команда "Непоседы", которые приготовили друг другу приветствия :

Команда «Непоседы»

Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть!

Команда «Ладушка»

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут футбольные мячи , которые члены жюри будут выставлять на табло команд. Чья команда наберет больше мячей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:

  1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
  2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
  3.  Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ведущий: Итак, начинаем 1 тур викторины «Спортивные загадки» Команды отвечают по очереди.

  1. Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

 - Очень просто.

Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

 (Гантели)

  1.  И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ...

 (Коньки)

  1. Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(Санки)

  1. Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

  1. Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!»«мимо!»«бей!» -

Значит там игра - …

(Хоккей)

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная.

(скакалка)

  1. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. 

(Лыжные гонки.)

  1. На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт 

(соревнованиях)

  1. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катаются!

Как этот спорт называется

(Фигурное катание)

  1. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные.

 (кроссовки)

  1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (Мяч)

  1. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (Коньки)

  1. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Ведущий: А мы начинаем 2 тур.

Эстафета «Кто быстрее переменит предмет».  

Ведущий:  Третий тур «Интеллектуальный

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет.

Каждой команде предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальные вопросы для команды №1 «Ладушки»

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Интеллектуальные вопросы для команды №2 «Непоседы»

1 Мяч попал в ворота (гол).

Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

3 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

4 Начало пути к финишу (старт)

5 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

4 тур Эстафета «Гусеница»

5 тур «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Вопросы:

  1. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло, полотенце)
  2. Как часто нужно мыться? (каждый день)
  3. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
  4. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку))
  5. Для чего нужна расческа (расчесывать волосы)
  6. Когда нужно мыть руки (после улицы, туалета, перед едой)

Ведущий: Переходим к следующему этапу

5 тур Эстафета «Бег с препятствиями»

6 тур «Кто быстрее разгадает»

Инструктор по физо: Возьмите карточки и назовите зимние и летние виды спорта.

7 тур «Вкусовой»

Определить на вкус с завязанными глазами ломтик овоща или фрукта .

8 тур Эстафета «Прокати и не задень»

Ведущий: Слово жюри

Награждение всех участников.

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Наши юные спортсмены

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Наши юные спортсмены

И мужают, и растут,

Наши юные спортсмены

Скоро в школу все пойдут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"

Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Со спортом дружить – здоровым быть».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Со спортом дружить – здоровым быть». Задачи:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном   ра...

Мастер-класс для педагогов "Со спортом дружить - здоровым быть!"

Мастер-класс для педагогов "Со спортом дружить - здоровым быть!"...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Со спортом дружить - здоровым быть!

НОД интегрированной и оздоровительной направленности для воспитанников средней группы....

Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"

Этот проект разработан для, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом....