Конспект развлечения " Масленичные забавы"
материал

Ватанина Наталья Михайловна

 Воспитывать у детей и гостей интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.  Создать настроение веселья и торжества; совершенствовать двигательные умения и навыки детей;  доставлять детям радость от народных игр, песен;  воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_maslenitsy.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                 «Ивановская СОШ» корпус 1-27

Конспект развлечения

" Масленичные забавы"

Выполнила: инструктор

по физической культуре

Ватанина Н.М.

Агрогородок


 Цель: Воспитывать у детей и гостей интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.

Задачи: Создать настроение веселья и торжества;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- доставлять детям радость от народных игр, песен;

- воспитывать любовь к народным играм, традициям

Звучит русская народная песня «Это масленица» (дети выходят из сада и выстраиваются на площадке)

Ведущий: Нынче праздник начинаем! Всех, всех, всех мы созываем!

Зиму провожаем, Масленицу встречаем! Весну закликаем, гостей приглашаем!

Скоморох: Проходите все без стеснения! Предъявите хорошее настроение! Милости просим, билетов не спросим!

Ведущий: Эй, веселей, собирайся народ! К нам масленица в гости идет!

Скоморох: Ой, как много здесь ребят! Познакомиться я рад!

Ну-ка дружно, ну-ка в раз, назови себя сейчас!

Да погромче, пошумней, чтобы знал я всех детей! (дети называют свое имя)

Скоморох и ведущий вместе: Познакомились мы с вами - будем добрыми друзьями!

Скоморох: Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной.

Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе!

Под музыку «У леса на опушке» выходит Зима.

Зима: Здравствуй, весь народ честной! День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами! Мой закончился черед, У порога весна ждет!

Выходит Весна – под музыку «Разрумяными блинами мы весну встречаем с вами»

Весна: Здравствуйте мои друзья! Рада встрече с вами я

Я – Весна - красна! Бужу землю ото сна!

И мне действительно пора уже вступить в свои права!

И на морях растают льды,

И зазвенят везде ручьи, и зацветут везде сады.

Права весенняя молва – вступаю я в свои права,

Здравствуй, милая Зима, Тебе на смену я пришла.

Зима: Здравствуй, милая Весна, Домой на север мне пора.

Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите.

В свои права Весна вступай, Природой править начинай!

Ведущий: Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться

Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть.

Зима: Так а чтобы нам сплясать, надо с шапочкой играть!

Проводится танец «Шапочку передавайте»

Скоморох: Прикажи нести блины, что румяны, масляны.

Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было

Щедро зиму провожать, всех блинами угощать.

Зима: Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!

Символ праздника несите, Масленицу покажите!

Под русскую песню выходит Масленица.

Масленица: Я масленица краснощекая, Встречайте меня, громко хлопая!

С блинами, играми и пением, Да с хорошим настроением!

Ребята, а вы любите блины? А печь умеете? А давайте все вместе напечем!

Хороводная игра «Блинок» Выход Блина

Блин: А у Масленицы герой один : круглый и вкусный, а зовут его…

Скоморох: (кланяется)

С добром и миром тебя встречаем! С милостью привечаем!

Танец: «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

Скоморох с ведущим: Ох и холодно стоять, надо братцы поиграть!

Все группы расходятся с героями праздника на свои базы. На каждую игру дается определенное количество времени. После истечения времени включается команда: "Команды переходят на другой уровень" Получается, что каждая группа поиграет в каждую игру. (5 групп - 5 игровых баз)

1 база: Скоморох – Перетягивание каната;

Эй веселый наш народ, ловкий, быстрый хоровод,

Если дружно взять канаты потянуть вперед-назад,

И сказать три раза «ЭХ», победит наверно, смех!

«Перетягивание каната» Перед игрой дети распределяются в команды. Веселее, если команды состоят не из одних девочек или мальчишек, а получаются смешанными. Как только команды определены, рисуют линию. Можно нарисовать на снегу линию красными красками или водой с красной краской. Судья дает свисток и перетягивание каната начинается. Как только противник заступил за нарисованную черту - игра заканчивается.

2 база: Зима – Кидание валенка;

Участнику дают валенок, на определенном расстоянии кладут обруч, ребенок должен попасть в обруч. Зима поднимает валенок и передает валенок следующему участнику.

Этот праздник к нам идет раннею весною,

Сколько радости несет он всегда с собою!

Ледяные горы ждут, и снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут, валенки летают!

3 база: Блин – Передай блины;

Дети образуют круг. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем они поют песню:

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,

Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой, попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.

Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

4 база: Весна – русская народная игра "Гори, гори ясно";

Весна играет с ребятами одной группы, дети встают в круг, весна держит платочек, начинают петь песенку, пока песенка звучит, весна ходит по кругу:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

Как только песенку допели, Весна встает между двумя детьми. Как только весна встала, дети встают спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны, водящим становится тот, кто первый добежит до Весны и схватит платочек. После этого игра продолжается с начала.

5 база: Масленица – "Катание на лошадях";

Для этой игры нужна лошадка на палочке. Масленица читает стишок:

«На лошадку я вскочу,

“Иго-го!” – закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, всем пока!»

После этих слов оседлав своих лошадок, дети скачут до ориентира и обратно. Сюжет можно разнообразить различными несложными заданиями для наездников.

Скоморох: Ребята, вы поиграли? По старинному русскому обычаю давайте станем в дружный хоровод и с почетом простимся с зимой.

Звучит русская народная песня «Прощай, Масленица».

Ведущий: Хорошо мы погуляли, И уже проголодались.

Масленица, не скупись, Блинчиками поделись!

Масленица: Как на масляной неделе мы блины напечь успели!

С пылу с жару из печи – все румяны - горячи!

Скоморох: Масленица угощай! Всем блиночки подавай!

С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте!

Масленица: Всех блинами угощу, никого не пропущу! (Раздает блины)

Все герои: Рады были веселиться, а теперь пора проститься! Прощайте!

Герои под музыку уходят.

Ведущий: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.

Скоморох: Проходите, ребята, в группу, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Масленичные забавы"

Сценарий развлечения во всех группах на свежем воздухе....

Конспект спортивно - музыкального развлечения "Масленичные забавы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Данный конспект спортивно - музыкального развлечения предназначен, как для инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, так и для педагогов. Веселые игры и забавы, русский перепляс,...

Сценарий развлечения «Масленичные забавы».

Сценарий развлечения «Масленичные забавы».Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа....

Сценарий развлечения "Масленичные забавы"

Сценарий развлечения для средней - подготовительной группы к масленице...

Сценарий развлечения «Масленичные забавы»

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям....

Сценарий развлечения "Масленичные забавы"

Сценарий развлечения для старших групп...

Развлечение "Масленичные забавы "

Цель:Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. ...