Тех. карта ОД по ЗОЖ "Я и моё здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кутукова Анна Владимировна

Методическая разработка педагогического мероприятия содержит рекомендации воспитателям ОУ по организации и проведению образовательной деятельности для активизации познавательной деятельности детей. Разработка построена в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода: воспитатель способствует пробуждению интереса детей к процессу познания посредством создания проблемной ситуации, поисковых вопросов. На всех этапах ОД детям предоставляется возможность активно участвовать в деятельности. В результате дети учатся действовать самостоятельно, высказывать свое мнение, приобретают и накапливают опыт практического пользования знаниями. Тем самым реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.

В ходе ОД представлена образовательная область – познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым развитием, художественно - эстетическим.

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, учетом темпа их включенности в работу. Использована технология проблемного обучения, способствующая  использованию знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем в новой ситуации, т.е. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучение.

В ходе образовательной деятельности детям предоставлена возможность выбора материалов, атрибутов, созданы условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, обогащения словаря.

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

•          продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости в двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, настроения. Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

•          Развивать познавательную активность, учить рассуждать, делать выводы.

•          Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие.», «Познавательное развитие», «Социально - Коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; изобразительная.

Образовательная технология: Игровая, Здоровьесберегающие, Информационно – коммуникационная, Проблемного обучения.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: сюрпризный момент решение проблемной ситуации; дидактическая игра «Советы»; беседа о том, как нужно беречь здоровье, о здоровом образе жизни; о том что нужно для здоровья; поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; словесные указания; трудовые поручения, пальчиковые игры, индивидуальная работа.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Материалы и оборудование: компьютер, листы, карандаши простые, , подставки, салфетки, гуашь, клей, кисти для клея, клеенка, соль, стаканчики для набора краски, коктейльные трубочки.

Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:

 - побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга;

-предоставление возможности детям использовать новые знания применительно к явлению, ситуации – так, чтобы они могли оценить их прямое назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_ya_i_moyo_zdorove.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД №13»

Технологическая карта

образовательной деятельности

«Я и моё здоровье»

ЗОЖ

Воспитатель: Кутукова А. В.

17.11.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа детский сад №13»

Технологическая карта

Образовательной деятельности

«Я и моё здоровье» ЗОЖ

Подготовительная «Б» группа,

Воспитатель: Кутукова А.В.

Проведено: 17.11.2021 г.

Пояснительная записка

Методическая разработка педагогического мероприятия содержит рекомендации воспитателям ОУ по организации и проведению образовательной деятельности для активизации познавательной деятельности детей. Разработка построена в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода: воспитатель способствует пробуждению интереса детей к процессу познания посредством создания проблемной ситуации, поисковых вопросов. На всех этапах ОД детям предоставляется возможность активно участвовать в деятельности. В результате дети учатся действовать самостоятельно, высказывать свое мнение, приобретают и накапливают опыт практического пользования знаниями. Тем самым реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.

В ходе ОД представлена образовательная область – познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым развитием, художественно - эстетическим.

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, учетом темпа их включенности в работу. Использована технология проблемного обучения, способствующая  использованию знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем в новой ситуации, т.е. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучение.

В ходе образовательной деятельности детям предоставлена возможность выбора материалов, атрибутов, созданы условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, обогащения словаря.

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

•        продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости в двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, настроения. Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

•        Развивать познавательную активность, учить рассуждать, делать выводы.

•        Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие.», «Познавательное развитие», «Социально - Коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; изобразительная.

Образовательная технология: Игровая, Здоровьесберегающие, Информационно – коммуникационная, Проблемного обучения.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: сюрпризный момент решение проблемной ситуации; дидактическая игра «Советы»; беседа о том, как нужно беречь здоровье, о здоровом образе жизни; о том что нужно для здоровья; поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; словесные указания; трудовые поручения, пальчиковые игры, индивидуальная работа.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Материалы и оборудование: компьютер, листы, карандаши простые, , подставки, салфетки, гуашь, клей, кисти для клея, клеенка, соль, стаканчики для набора краски, коктейльные трубочки.

Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:

 - побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга;

-предоставление возможности детям использовать новые знания применительно к явлению, ситуации – так, чтобы они могли оценить их прямое назначение.

Структура НОД

Продол-житель-ность НОД

Содержание

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятию

 2 – 3  мин.

Организационный момент

Дети входят в группу.

Организационная игра «Встали рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу» Воспитатель обращается  внимание детей на гостей, предлагает им поздороваться с гостями.

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности.

Основная часть

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Закрепление и расширение представления детей о ЗОЖ.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

25 мин.

Воспитатель предлагает детям вступить в клуб «Здоровый образ жизни»

Тест по теме «Бережешь ли ты здоровье?»

Вопросы по теме теста:

1.        Кто утром всегда встает без капризов?

2.        Спишь ли ты днем?

3.        Каждый день гуляешь на свежем воздухе?

4.        Всегда моешь руки с мылом перед едой?

5.        Ешь полезную пищу?

Воспитатель с детьми подводит итоги теста,  на основе этого предлагает сделать памятку «Здоровье - главное богатство!». Беседует поэтапно с детьми что нужно человеку для здоровья.  

1. Чистый воздух. Воспитатель совместно с детьми  проводит опыт с помощью пакетов. Задает вопросы: Одинаковые ли у вас формы получились?

Почему они разного размера?

Что из них выходит когда сдуваем их.?

Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?

Где самый чистый воздух?

2. Чистая вода.

Воспитатель зачитывает стих о воде. Беседа: почему важна чистая вода?

Рассматривание двух стаканов с чистой и грязной водой.

3. Питание.

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Я люблю покушать сытно:

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я …. (Обжора)

Воспитатель задает вопросы о правильном питании

Д\И «Правильно - неправильно»

Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.

•        Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

•        Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить:

Ешь конфеты, жуй ирис –

Строен, будь, как кипарис.

•        Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться:

Ешьте овощи и фрукты,

Мед, молочные продукты.

•        Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы!

4. Гимнастика. Воспитатель приглашает детей на разминку при помощи ИКТ

Физминутка «Прыгательная разминка»

Воспитатель предлагает детям рассказать какие они знают пословицы и поговорки про физические упражнения:

Воспитатель благодарит и хвалит детей задает вопрос детям - что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

5. Гигиена.

Воспитатель спрашивает детей какие правила личной гигиены они знают? Моют ли руки когда возвратились с прогулки?

Д/И «Собери разрезные картинки»

Воспитатель предлагает детям разделитесь на три группы и подойдите к столам. Собрать из частей разрезных картинок целое изображение.

Воспитатель подводит итог по разделу гигиена

 Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос.

Дети закрепят знания о ЗОЖ.

Дети проводят опыт, и анализируют свою деятельность.

Дети прикрепляют на памятку символ чистый воздух (например лес, горы)

Дети прикрепляют на памятку символ и чистая вода (например водоем.)

Дети отгадывают загадку, и делают вывод как правильно питаться.

Дети встают в круг.

Дети подбирают символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепляют их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).

Дети встают для выполнения разминки перед экраном.

Дети: 1. Двигайся больше - проживешь дольше

2. Движение – жизнь и путь к здоровью

3. В здоровом теле – здоровый дух

4. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.

Дети выбирают символы для  памятки. (Гантели, мяч)

Дети отвечают, что необходимо для гигиены.

Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)

Дети выбирают символы для  памятки. (Гантели, мяч)

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

2 – 3 мин

Рефлексия «Смайлики»

Воспитатель предлагает детям показать эмоцию грусти или радости от проведенного занятия дорисовав смайлик в сердцевине вашего цветка. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно.  Оставить без улыбки, если вам было скучно.

Предлагает детям взять стулья и сесть на них, поставив их полукругом.  Воспитатель задаёт обобщающие вопросы: Что мы сегодня делали? Уточняет у детей как они смогут использовать памятку? Воспитатель благодарит детей и предлагает детям значки для вступления в клуб.

Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности.

Директор МБОУ НШДС № 13_____________________ Морозова И.Г.