Конспект "Вредные и полезные привычки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Молоканова Татьяна Викторовна

О привычках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_privychki.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Составил воспитатель:

Молоканова Т.В.

Сигарёва Е.В.

Санкт-Петербург

2021

 


Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с основой здорового образа жизни «Полезные и вредные привычки»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 20

Длительность: 20 минут

Цель: Обучение воспитанников основам здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений у детей о вредных и полезных привычках

Развивающие:

-повышение уровня знаний воспитанников о здоровом образе жизни

-развитие навыков оценки что вредно, а что полезно;

-развивать навыки самоконтроля привычек;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость;

-воспитывать чувство ответственности за личное здоровье;

Словарная работа: здоровье, продукты, привычка, вредно, полезно, аккуратный, опрятный, вежливый, чистый

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра,

физкультминутка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение поговорок о привычках; Просмотр мультфильма «Сестрички – привычки»; беседа «Полезные продукты», дидактическая игра «Опасно – не опасно»; чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда вы заходите утром в группу, что вы говорите в первую очередь?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: а прежде, чем пойти играть, что вы делаете?

Дети: моем руки!

Воспитатель: правильно» Это полезные привычки, а бывают и вредные. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Ребята, что такое привычка? Это то, что мы совершаем каждый день и поэтому привыкаем к этим действиям. Можно привыкнуть как к плохому, так и хорошему. Давайте перечислим хорошие привычки, которые помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь:

  1. Чистить зубы, умываться, мыть руки. Если этого не делать, что может случиться? (будешь грязным, от тебя будет пахнуть, на грязных руках живут микробы и они могут попасть в организм);
  2. Делать зарядку по утрам. Для чего надо делать зарядку? (чтобы быть здоровым, сильным и быстро не уставать);
  3. Следить за порядком в своих вещах. Зачем это делать? (в беспорядке ничего не найти, вещи будут мятыми и не опрятными);
  4. Убирать игрушки на свои места. Почему надо убирать за собой игрушки? (Игрушки так теряются, на них может кто-то наступить и сломать, у каждой игрушки тоже есть домик);
  5. Здороваться и прощаться. Быть вежливым приятно и полезно!
  6. Правильно питаться! Вкусно питаться можно не только сладостями! Ягоды и фрукты не только вкусные, но и содержат много витаминов, что делает их очень полезными.

Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем

Игра «Полезно – вредно»

Если привычка полезная, то говорим: «Ура!», если вредная, то говорим: «Уууу».

  • Говорить вежливые слова
  • Кричать
  • Грызть ногти
  • Мыть руки
  • Обзываться
  • Убирать за собой игрушки
  • Есть только сладости
  • Чистить зубы и умываться
  • Неряшливо одеваться
  • Говорить правду

Воспитатель: вы хорошо усвоили, какие привычки хорошие, теперь давайте проведём физкультминутку:

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили (маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка и чеснок (хлопают в ладоши)

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг да скок.

Теперь о вредных привычках. Они очень коварные враги, они доставляют нам удовольствие, и мы не замечаем, как они начинают портить нашу жизнь и здоровье.

  1. Разбрасывать игрушки. Когда захотим поиграть, не сможем найти игрушку и потратим время на её поиски, вместо того, чтобы играть;
  2. Грызть ногти и не мыть руки. Под ногтями много микробов, а если ещё не мыть руки, то большое количество злых микробов попадёт к нам в организм, от чего, можно сильно заболеть. И пальцы во рту, это всегда не вежливо по отношению к окружающим.
  3. Ковыряться в носу. Над тобой могут начать смеяться, а главное, это очень вредно для ваших носиков.
  4. Кусаться. Во – первых, это очень больно и обидно. Во – вторых можно нанести травму человеку и сломать свои же зубы.

Воспитатель: Какие вредные привычки вы можете назвать ещё? (есть много конфет, смотреть долго телевизор, перебивать друзей и взрослых, разговаривать во время еды….)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Рукавичка»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.

(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)

 Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Рефлексия:

С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными). А с какими привычки мы не будем дружить? (вредными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал "7 полезных привычек для красивой осанки"

Дидактический материал "7 полезных привычек для красивой осанки"...

"Путешествие на планету полезных привычек" (конспект и презентация)

Конспект НОД по теме здоровьесбережения с использованием ИКТ в старшей группе детского сада...

«Наши верные друзья – полезные привычки»

Консультация для родителей                                                 ...

Консультация для родителей: «Формирование полезных привычек и борьба с вредными»

Привычка - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения. При ф...

Тематическая беседа "Полезные привычки"

Тематическая  беседа "Полезные привычки"...