консультация для родителей
консультация

ГИМНАСТИКА  ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ( Консультация для родителей ) 

 

Гимнастика  после сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, повышает умственную и физическую работоспособность.

Комплекс может   состоять из нескольких частей: 
• разминочные упражнения в постели 
• выполнение самомассажа (пальчиковая гимнастика) 
• выполнение обще развивающих упражнений у кроватей (дыхательная гимнастика) 
• ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам) 

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). 

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую гимнастику, и, конечно же, дыхательную гимнастику.

 

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

Плоскостопие-это деформация стопы, которая характеризуется опущением поперечного и продольного сводов стопы. Продольный свод  стопы выполняет  роль рессоры.

Из-за плоскостопия в организме нарушается работа суставов, напрягаются колени, тазобедренный сустав, искривляется осанка, могут появляться головные боли, боли в позвоночнике.

Профилактика и коррекция включает:1) гигиенические факторы,2)природно-оздоровительные факторы и 3)физические упражнения, которые направлены на развитие силы мышц голени, развитие и укрепление мускулов и связок стопы.

Их можно разделить  на 5 группы

  1. Упражнения из исходного положения сидя : сведение и разведение ,поднимание и опускание пяток, носков, «сжимание пальцев в кулак»,  «хлопки стопами», «рисование стопами» ,сгибая  и разгибая пальцы ног отдалять от себя стопы «Гусеница»
  2. Упражнения из исходного положения сидя с предметами :захватить пальчиками ног мелкие предметы и приподнимать их. «постучать кубиком»,зажав его стопами, построить башню, покатать мяч,«собрать полотенце».
  3. Упражнения из исходного положения стоя . Например: Стоя на месте, выполнять перекаты: сначала подняться на носочки, потом перекатиться на пятки и приподнять носочки вверх. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом из того же положения развести как можно шире пятки.Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой
  4. Разные способы ходьбы ;младшая группа - на носках, с высоким подниманием колена Средняя группа добавляем :на внешней стороне стопы, на пятках. широким шагом.  Старшая группа с перекатом , ходьба поджав пальцы.  Подготовительная группа: скрестным шагом, гимнастическая ходьба, Интересное упражнение «Богатыри выходят из моря» ходьба в приседе, полуприседе далее ходьба с выпадами или на носках.

 

  1. Ходьба по  ребристым доскам ,дорожкам – массажерам, по канату, по обручу, по палке  « Тропинка здоровья» .Положить на пол палку,выполнять приставные шаги боком по палке, чтобы она все время находилась посередине стопы.

 

Зарядка для ног «Болтливые ноги»

Говорить не могут ноги (повороты стоп вправо. влево)

Им положено молчать («хлопки стопами»).

Ноги могут по дороге (сгибая  и разгибая пальцы ног отдалять от себя стопы)

За грибами в лес шагать (рисование стопами елочки),

Бегать в валенках по снегу (похлопывание стопой по голени),

Мчать по пляжу босиком (рисование стопами солнышка),

Могут прыгать, могут бегать(поднимание пяток, поднимание носков),

А, устав ,идти пешком (поглаживание стопой по голени).

Говорю я это маме ( «хлопки стопами»),

А она твердит опять: («сжимание пальцев в кулак») 

-Перестань болтать ногами!(раскачивание ног)

Сколько можно повторять ? («сжимание пальцев в кулак») 

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ.

 

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека. С морфологической точки зрения она определяется  положением головы, формой позвоночного столба и грудной клетки, состоянием верхних и нижних конечностей. С физиологической точки зрения  осанка рассматривается как двигательный стереотип (то есть комплекс безусловных и условных рефлексов), который наследуется и совершенствуется в течение индивидуального развития и воспитания.

 

Упражнения для профилактики нарушений осанки  можно разделить на 5 групп ,включать в каждый комплекс бодрящей гимнастики.

 

  1. Упражнения, направленные на создание ощущений правильной осанки у стены без плинтуса. Например: встать плотно, прижавшись к стене выполнять поднимания рук, наклоны вниз, вперед, приседания ,полуприседания ,поднимание ног.
  2. Упражнения на укрепление всех мышечных групп ,формирование     мышечного корсета и развитие силы. Например :комплексы ОРУ с набивными мячами,  гантелями, гимнастическими палками
  3. Упражнения на развитие функции равновесия. Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях, улучшить координацию движений, выработать и закрепить навык правильной осанки. Например: ходьба по шнуру, по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.
  4. Корригирующие  упражнения, направленные на профилактику различных нарушений осанки в исходном  положении  сидя и лёжа. Например: «Рыбка»-приподнимание туловища   лежа на животе. «Кошечка»- прогнуть спину из исходного положения в упоре на  четвереньках
  5. Специальные упражнения и игры на закрепление навыков правильной осанки: Например:  упражнения в висе на гимнастической стенке. Упражнения для профилактики сутулости» Силачи»( работа с эспандером из  и.п. стоя эспандер в согнутых руках у груди. Отведение рук в стороны назад до соединения лопаток. «Ловкие ладошки», «Птичка машет крыльями», «Замочек»

 

ВО ВРЕМЯ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ХОРОШО ВКЛЮЧАТЬ  ЭЛЕМЕНТЫ САМОМАССАЖА.

 

Применяются приемы

  • поглаживание,
  • растирание,
  • лёгкое надавливание,
  • пощипывание,
  • похлопывание,

сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно                                                        Массажные движения выполняются  по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук, по ногам, груди ,животу. Комплекс  самомассажа может включать от 3-5 упр., между которыми проводится  расслабление мышц. Каждое упр. выполняется: по 3-4 раза для каждой части тела

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Варианты самамассажа с дошкольниками

1. точечный массаж по Г.Уманской. Для профилактики простудных заболеваний, улучшения носового дыхания.

Точечный массаж – это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека. надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и пропреоцептивных точек и разветвлений нервов (которые расположены на подошве и пальцах ног, голове, лице и ушах, а также на пальцах рук).

 

 

2.Самомассаж из книги  Нестерюк Т.В. «Гимнастика маленьких волшебников», которой рекомендует доктор наук  В.Т.Кудрявцев. Упражнение можно выполнять сидя в постели.


В первую очередь надо разогреть ладони, теперь можно слепить «ушки чебурашки», примазать их, дальше «лепим лебединую шею», «моем голову» и «рисуем красивое лицо». Массаж живота "Скульптор замешивает глину".

(Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.)

 

3. Выполнение  самомассажа  под стихи

«Улитка» (самомассаж рук)

Домик едет по травинке, (поглаживание руки ладонью от кисти к плечу)                             Объезжает все росинки.( круговое растирание от кисти к плечу)
Это улитка ползет, ( разминание пальцами от кисти к плечу)
Домик на себе везет. ( разминание пальцами от кисти к плечу)
Вот подул ветерок,( «пробегаются» пальчиками от кисти к плечу)
Закачался листок и («покалачивают» кулачками.
Опять по тропинке (поглаживание от кисти к плечу)
медленно ползет улитка. (поглаживание от кисти к плечу)


«Муха» (самомассаж ушных раковин)

 

Загибают вперед ушную раковину, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок. Кончиками большого и указательного пальца тянут вниз за обе мочки ушей 4 раза. Всеми пальцами массируют ушную раковину под стихотворение:
Муха-горюха, села на ухо.(надавливание ладонями на ухо)
Сидела, сидела, никуда не летела
Жужжала, жужжала, ухо чесала.
Песню пела «за-за-за»
И по уху поползла.
Посидела, посидела, дальше полетела.
 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

 

В содержании бодрящей гимнастики обязательно надо включать дыхательные упражнения. Эти упражнения повышают жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развивают дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшают лимфо и кровообращение легких

Правила проведения дыхательных  упражнений:

  1. Нос чистый; дышать нужно носом, рот закрыт.
  2.  Поза удобная, не напряженная.
  3.  При вдохе  расширение грудной клетки, при выдохе сужение.
  4. Дышать медленно; помнить, что продолжительный длительный  выдох  рефлекторно увеличивает  глубину вдоха
  5.  Упражнения выполнять естественно, легко, без напряжения.

С дошкольниками для увеличения продолжительности выдоха используются упражнения с произнесением звуков на выдохе.

Например:

  •  Удлиненный плавный выдох  с произнесением гласных:                                                «Ветер» – у-у-у; «Заблудился» – ау;  «Паровоза» – ту - ту- у.
  •  Резкий выдох.  « Дровосек» – ух.   «Каратист» – ха.  «Охотник»– пиф.
  •  Ступенчатый выдох. «Петушок» – ку-ка-ре-ку.  «Паровоз» – чух- чух- чух. «Насос» – ш-ш-ш
  •  Произнесение дрожащих, шипящих, свистящих. «Трактор» – тр- р- р. «Жук летит» – ж-ж- Змея шипит – ш-ш-ш.
  •  Дыхание в контрастном ритме. «Паровоз»– короткие, прерывистые.(ту- ту –ту) «Океанский лайнер»  – медленные, размеренные.( УУУУ)
  • Вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю + постукивать по крыльям носа и произносить ба - ба- ба, бо- бо-бо, бу  -бу  -бу

Также используем :

  • Веселое дыхание: «Смешинки», «Клоуны». Нажать на кончик носа – смеяться – ха-ха-ха, хи-хи-хи
  • Медленный вдох: «Аромат цветка»; «Надуем мяч» - «Воздух набираю – мячик надуваю»«Воздух выдыхаю – ямку получаю».
  • Рыдающее дыхание: «Путешествие на остров плакс»
  • Ступенчатый вдох  «Собачка ищет след»
  • На выдохе  «рисование» воздухом: круг, сердце, цветок

 

Комплекс дыхательной гимнастики «Дорога в деревню»

 

Сюжет

Звук

Движение

  1. Едем на машине по полям.

Вдох – р-р-р-р-р-р.

Крутим рули.

  1. За окнами на полях работают тракторы.

Вдох – тр-р-р, тр-р-р,

 тр-р-р.

Руки за спиной сложены полочкой.

  1. Выходим из машины, вдыхаем воздух.

Вдох – ааааааа.

Руки в стороны, руки вниз.

  1. Смотрим, как мимо проезжает паровоз.

Вдох – чух-чух-чух-чух-чух.

Ходим по комнате, делая попеременные движения согнутыми в локтях руками.

  1. Мы увидели гусей, которые сердито шипели в след поезду.

Вдох –  «ш-ш-ш-ш».

Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны – назад (в спине прогнуться, смотреть вперед).

  1. Под ногами у нас был ковер из одуванчиков. Мы их сорвали, чтобы понюхать.

Вдох – о-о-о-о-о-о.

Попеременные легкие ритмичные постукивания по крыльям носа – попала пылинка от одуванчика.

  1. Одуванчики не пахли, поэтому мы их сдули и загадали желания.

Вдох – струя воздуха.

Дуем на вытянутую перед собой руку. Не надуваем щеки.

  1. На опушке леса работал дровосек.

Вдох – ух-х-х, ух-х-х.

Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох

  1. Мы устали и легли подремать на солнышке.

«Воздух набираем – мячик надуваем;

воздух выдуваем – ямку получаем».

Лежим, закрыв глаза, руки на животе.

  1.  Вдалеке, из деревни, закричал петух. Мы проснулись и продолжили путь.

Вдох – ку-ка-ре-ку.

Хлопать руками по бедрам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГИМНАСТИКА  ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ( Консультация для родителей )  

Гимнастика  после сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, повышает умственную и физическую работоспособность.

Комплекс может   состоять из нескольких частей: 
• разминочные упражнения в постели 
• выполнение самомассажа (пальчиковая гимнастика) 
• выполнение обще развивающих упражнений у кроватей (дыхательная гимнастика) 
• ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам) 

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).  

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую гимнастику, и, конечно же, дыхательную гимнастику.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

Плоскостопие-это деформация стопы, которая характеризуется опущением поперечного и продольного сводов стопы. Продольный свод  стопы выполняет  роль рессоры.

Из-за плоскостопия в организме нарушается работа суставов, напрягаются колени, тазобедренный сустав, искривляется осанка, могут появляться головные боли, боли в позвоночнике.

Профилактика и коррекция включает:1) гигиенические факторы,2)природно-оздоровительные факторы и 3)физические упражнения, которые направлены на развитие силы мышц голени, развитие и укрепление мускулов и связок стопы.

Их можно разделить  на 5 группы

  1. Упражнения из исходного положения сидя : сведение и разведение ,поднимание и опускание пяток, носков, «сжимание пальцев в кулак»,  «хлопки стопами», «рисование стопами» ,сгибая  и разгибая пальцы ног отдалять от себя стопы «Гусеница»
  2. Упражнения из исходного положения сидя с предметами :захватить пальчиками ног мелкие предметы и приподнимать их. «постучать кубиком»,зажав его стопами, построить башню, покатать мяч,«собрать полотенце».
  3. Упражнения из исходного положения стоя . Например: Стоя на месте, выполнять перекаты: сначала подняться на носочки, потом перекатиться на пятки и приподнять носочки вверх. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом из того же положения развести как можно шире пятки.Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой
  4. Разные способы ходьбы ;младшая группа - на носках, с высоким подниманием колена Средняя группа добавляем :на внешней стороне стопы, на пятках. широким шагом.  Старшая группа с перекатом , ходьба поджав пальцы.  Подготовительная группа: скрестным шагом, гимнастическая ходьба, Интересное упражнение «Богатыри выходят из моря» ходьба в приседе, полуприседе далее ходьба с выпадами или на носках.

  1. Ходьба по  ребристым доскам ,дорожкам – массажерам, по канату, по обручу, по палке  « Тропинка здоровья» .Положить на пол палку,выполнять приставные шаги боком по палке, чтобы она все время находилась посередине стопы.

Зарядка для ног «Болтливые ноги»

Говорить не могут ноги (повороты стоп вправо. влево)

Им положено молчать («хлопки стопами»).

Ноги могут по дороге (сгибая  и разгибая пальцы ног отдалять от себя стопы)

За грибами в лес шагать (рисование стопами елочки),

Бегать в валенках по снегу (похлопывание стопой по голени),

Мчать по пляжу босиком (рисование стопами солнышка),

Могут прыгать, могут бегать(поднимание пяток, поднимание носков),

А, устав ,идти пешком (поглаживание стопой по голени).

Говорю я это маме ( «хлопки стопами»),

А она твердит опять: («сжимание пальцев в кулак»)  

-Перестань болтать ногами!(раскачивание ног)

Сколько можно повторять ? («сжимание пальцев в кулак»)  

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ.

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека. С морфологической точки зрения она определяется  положением головы, формой позвоночного столба и грудной клетки, состоянием верхних и нижних конечностей. С физиологической точки зрения  осанка рассматривается как двигательный стереотип (то есть комплекс безусловных и условных рефлексов), который наследуется и совершенствуется в течение индивидуального развития и воспитания.

Упражнения для профилактики нарушений осанки  можно разделить на 5 групп ,включать в каждый комплекс бодрящей гимнастики.

  1. Упражнения, направленные на создание ощущений правильной осанки у стены без плинтуса. Например: встать плотно, прижавшись к стене выполнять поднимания рук, наклоны вниз, вперед, приседания ,полуприседания ,поднимание ног.
  2. Упражнения на укрепление всех мышечных групп ,формирование     мышечного корсета и развитие силы. Например :комплексы ОРУ с набивными мячами,  гантелями, гимнастическими палками
  3. Упражнения на развитие функции равновесия. Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях, улучшить координацию движений, выработать и закрепить навык правильной осанки. Например: ходьба по шнуру, по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.
  4. Корригирующие  упражнения, направленные на профилактику различных нарушений осанки в исходном  положении  сидя и лёжа. Например: «Рыбка»-приподнимание туловища   лежа на животе. «Кошечка»- прогнуть спину из исходного положения в упоре на  четвереньках
  5. Специальные упражнения и игры на закрепление навыков правильной осанки: Например:  упражнения в висе на гимнастической стенке. Упражнения для профилактики сутулости» Силачи»( работа с эспандером из  и.п. стоя эспандер в согнутых руках у груди. Отведение рук в стороны назад до соединения лопаток. «Ловкие ладошки», «Птичка машет крыльями», «Замочек» 

ВО ВРЕМЯ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ХОРОШО ВКЛЮЧАТЬ  ЭЛЕМЕНТЫ САМОМАССАЖА.

Применяются приемы

  • поглаживание,
  • растирание,
  • лёгкое надавливание,
  • пощипывание,
  • похлопывание,

сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно                                                        Массажные движения выполняются  по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук, по ногам, груди ,животу. Комплекс  самомассажа может включать от 3-5 упр., между которыми проводится  расслабление мышц. Каждое упр. выполняется: по 3-4 раза для каждой части тела

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Варианты самамассажа с дошкольниками

1. точечный массаж по Г.Уманской. Для профилактики простудных заболеваний, улучшения носового дыхания.

Точечный массаж – это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека. надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и пропреоцептивных точек и разветвлений нервов (которые расположены на подошве и пальцах ног, голове, лице и ушах, а также на пальцах рук).

269449_92396nothumb650.jpg

2.Самомассаж из книги  Нестерюк Т.В. «Гимнастика маленьких волшебников», которой рекомендует доктор наук  В.Т.Кудрявцев. Упражнение можно выполнять сидя в постели.


В первую очередь надо разогреть ладони, теперь можно слепить «ушки чебурашки», примазать их, дальше «лепим лебединую шею», «моем голову» и «рисуем красивое лицо».
 Массаж живота "Скульптор замешивает глину". 

(Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.)

3. Выполнение  самомассажа  под стихи

«Улитка» (самомассаж рук)

Домик едет по травинке, (поглаживание руки ладонью от кисти к плечу)                             Объезжает все росинки.( круговое растирание от кисти к плечу)
Это улитка ползет, ( разминание пальцами от кисти к плечу)
Домик на себе везет. ( разминание пальцами от кисти к плечу)
Вот подул ветерок,(
 «пробегаются» пальчиками от кисти к плечу)
Закачался листок и («
покалачивают» кулачками.
Опять по тропинке (поглаживание от кисти к плечу)
медленно ползет улитка. (поглаживание от кисти к плечу)
 


«Муха» (самомассаж ушных раковин)

Загибают вперед ушную раковину, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок. Кончиками большого и указательного пальца тянут вниз за обе мочки ушей 4 раза. Всеми пальцами массируют ушную раковину под стихотворение:
Муха-горюха, села на ухо.(надавливание ладонями на ухо)
Сидела, сидела, никуда не летела
Жужжала, жужжала, ухо чесала.
Песню пела «за-за-за»
И по уху поползла.
Посидела, посидела, дальше полетела.
 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

В содержании бодрящей гимнастики обязательно надо включать дыхательные упражнения. Эти упражнения повышают жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развивают дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшают лимфо и кровообращение легких

Правила проведения дыхательных  упражнений:

  1. Нос чистый; дышать нужно носом, рот закрыт.
  2.  Поза удобная, не напряженная.
  3.  При вдохе  расширение грудной клетки, при выдохе сужение.
  4. Дышать медленно; помнить, что продолжительный длительный  выдох  рефлекторно увеличивает  глубину вдоха
  5.  Упражнения выполнять естественно, легко, без напряжения.

С дошкольниками для увеличения продолжительности выдоха используются упражнения с произнесением звуков на выдохе.

Например:

  •  Удлиненный плавный выдох  с произнесением гласных:                                                «Ветер» – у-у-у; «Заблудился» – ау;  «Паровоза» – ту - ту- у.
  •  Резкий выдох.  « Дровосек» – ух.   «Каратист» – ха.  «Охотник»– пиф.
  •  Ступенчатый выдох. «Петушок» – ку-ка-ре-ку.  «Паровоз» – чух- чух- чух. «Насос» – ш-ш-ш
  •  Произнесение дрожащих, шипящих, свистящих. «Трактор» – тр- р- р. «Жук летит» – ж-ж- Змея шипит – ш-ш-ш.
  •  Дыхание в контрастном ритме. «Паровоз»– короткие, прерывистые.(ту- ту –ту) «Океанский лайнер»  – медленные, размеренные.( УУУУ)
  • Вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю + постукивать по крыльям носа и произносить ба - ба- ба, бо- бо-бо, бу  -бу  -бу

Также используем :

  • Веселое дыхание: «Смешинки», «Клоуны». Нажать на кончик носа – смеяться – ха-ха-ха, хи-хи-хи
  • Медленный вдох: «Аромат цветка»; «Надуем мяч» - «Воздух набираю – мячик надуваю»«Воздух выдыхаю – ямку получаю».
  • Рыдающее дыхание: «Путешествие на остров плакс»
  • Ступенчатый вдох  «Собачка ищет след»
  • На выдохе  «рисование» воздухом: круг, сердце, цветок

Комплекс дыхательной гимнастики «Дорога в деревню»

Сюжет

Звук

Движение

  1. Едем на машине по полям.

Вдох – р-р-р-р-р-р.

Крутим рули.

  1. За окнами на полях работают тракторы.

Вдох – тр-р-р, тр-р-р,

 тр-р-р.

Руки за спиной сложены полочкой.

  1. Выходим из машины, вдыхаем воздух.

Вдох – ааааааа.

Руки в стороны, руки вниз.

  1. Смотрим, как мимо проезжает паровоз.

Вдох – чух-чух-чух-чух-чух.

Ходим по комнате, делая попеременные движения согнутыми в локтях руками.

  1. Мы увидели гусей, которые сердито шипели в след поезду.

Вдох –  «ш-ш-ш-ш».

Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны – назад (в спине прогнуться, смотреть вперед).

  1. Под ногами у нас был ковер из одуванчиков. Мы их сорвали, чтобы понюхать.

Вдох – о-о-о-о-о-о.

Попеременные легкие ритмичные постукивания по крыльям носа – попала пылинка от одуванчика.

  1. Одуванчики не пахли, поэтому мы их сдули и загадали желания.

Вдох – струя воздуха.

Дуем на вытянутую перед собой руку. Не надуваем щеки.

  1. На опушке леса работал дровосек.

Вдох – ух-х-х, ух-х-х.

Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох

  1. Мы устали и легли подремать на солнышке.

«Воздух набираем – мячик надуваем;

воздух выдуваем – ямку получаем».

Лежим, закрыв глаза, руки на животе.

  1.  Вдалеке, из деревни, закричал петух. Мы проснулись и продолжили путь.

Вдох – ку-ка-ре-ку.

Хлопать руками по бедрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...