НОД Где спрятано здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Александрова Татьяна Серафимовна

Формирование у детей представления о здоровои образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_spryatano_zdorove.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по формированию здорового образа жизни

в подготовительной логопедической группе «Ромашка»

на тему: «Где спрятано здоровье»

Составила: воспитатель

                                                                                                           Александрова Татьяна

Серафимовна

Санкт-Петербург

                                                 2021 год

Конспект НОД по формирование здорового образа жизни

           у детей подготовительной, логопедической группы на тему:

                              «Где спрятано здоровье»

     

Цель: 

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, на основе ознакомления со строение тела человека, его органами и их функциями.

Задачи:

Образовательные

- закрепить понятие о внешнем строении человека, частях тела частях тела (голова, шея, плечи, руки, ноги);

- обобщить знания о внутренних органах человека;

- сформировать понятие об органах чувств и их функциях;

- показать важную роль органов чувств в познании человеком окружающего мира.

Воспитательные

- развивать интерес к изучению организма человека;

- воспитывать желание бережно относиться к своему организму;

- формировать понятие о здоровом образе жизни, его компонентах;

- прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Речевые

- обогащать словарный запас детей по данной теме;

- упражнять в грамматически правильном построении предложений

 - развивать диалоговую речь;

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, иллюстративный материал о компонентах здорового образа жизни, кубик красный большой и синий маленький, шарики с гладкой, пушистой и шершавой поверхностью, баночки с различными пахучими веществами, колокольчик, бумага, молоточек, деревянные ложки, настольная ширма.

Используемые технологии:

- игровые

- здоровьесберегающие

- экспериментирование

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

-Почему люди здороваются? (они желают друг другу здоровья, не болеть, быть бодрыми, веселыми).

Верно. Я хочу вам рассказать одну притчу. Притча – это короткий, поучительный рассказ.  

Есть такая страна Греция. Давным-давно там, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.  (Повесть на магнитную доску рисунок человека). Долго думали они, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать - куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы.

-Как вы думаете, что же самое важное для человека они спрятали и куда?

(Предположения детей)

-А чтобы узнать верный ответ. Нам надо выполнить несколько заданий, которые находятся в конвертах. Вы согласны? (Да, согласны)

Конверт № 1

                                           Отгадайте загадки:

- У всех людей она одна                           - Головой верти, сильнее –

   Сидит на шее….(голова)                         Быть без  дела скучно….(шее)

- Задышал прохладой вечер –                  - Быть сутулой не должна

  Ты платок накинь на…(плечи)                У наших малышей…(спина)

- Напоминаю: не от скуки –                         - Вы, ребята, на пороге,  

  Мойте чаще ваши …(руки)                           Вытирайте чище…(ноги)

-Молодцы! Все отгадали. О чем были эти загадки?

 (о частях тела человека).

-Верно. Это называется внешнее строение человека. За первое задание вы получаете награду –  букву «З». (прикрепляю на фланелеграф)

Выполнив все задания, мы соберем все буквы, составим из него слово и узнаем, что самое главное у человека, которое спрятали боги с горы Олимп.    

Конверт №2

Человек – это сложный живой организм. Внутри у нас есть органы, каждый из которых выполняет свои функции (работу). Они так и называются «внутренние органы».

Задание:

-Как устроен человек внутри? (У него есть органы)

- Какие внутренние органы человека вы знаете?

(Сердце, легкие, желудок, кишечник, почки, печень, мозг).

-Что делает желудок (переваривает пищу), легкие (дыхание, обмен воздуха)

- Какую функцию выполняет сердце (перегоняет кровь по всему телу)

Верно, а кровь разносит питательные вещества ко всем частям нашего тела.

Давайте сожмем кулачок, вот такого примерно размера ваше сердце. А теперь давайте соединим пальчики обеих рук и покажем, как бьется сердце.

Пальчиковая игра «Биение сердца»

-Как вы считаете, какой орган управляет всем нашим организмом? (мозг)

Молодцы! Получаете вторую букву (Д)

Конверт № 3

Из конверта достаем картинку с изображением глаза.

 (поместить его на магнитной доске около человека)

               Разберёмся вместе, дети,

               Для чего глаза на свете?

               И зачем у всех у нас

               На лице есть пара глаз?

- Ребята, а давайте попробуем выяснить это с помощью эксперимента.

1 эксперимент:

Закройте все свои глазки и не открывайте, пока я не разрешу.

- Скажи, что у меня в руках? (большой кубик  красного цвета и маленький – синего цвета, дети не могут ответить)

- А что я сейчас делаю? (воспитатель делает 2-3 бесшумных действия – дети снова не могут ответить).

 Почему не отвечаете? (Мы не видим).

- Теперь откройте глаза, и скажи, (Может снова показать кубики и действия) зачем человеку глаза? (Он ими видит размер, форму, цвет предметов, действия)….

Сейчас мы говорим «видеть», а в старину говорили «зрить». Поэтому, способность глаз видеть (зрить) называется зрение. (повторить вместе).

Работа в парах:

- А сейчас, встаньте, повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас глаза (голубые, карие, зеленые)

-Как называется часть глаза, по которой определяет их цвет? (радужная)

-По краям радужки видите белые цвет, что это (глазное яблоко)

- В середине радужки есть черный кружок, что это? (зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и отражаются на сетчатке, и мы видим предмет).

                                              Д/игра «Какие глаза»

Я буду говорить, какого цвета глаза у человека, а вы – какой он.  

                     Голубые  – голубоглазый,

                     Карие – кареглазый

                     Серые – сероглазый

                     Зеленые – зеленоглазый

                 Синие – синеглазый

-Да, ребята, глаза – главные помощники человека, которые позволяют нам познавать мир, поэтому их надо беречь.

   -Что защищает глаза от попадания пыли, пота, ветра и опасных предметов?

(брови, ресницы и веки).

- А как человек должен беречь свое зрение? (не тереть глаза грязными руками, не натыкаться на острые предметы, не сидеть долго и очень близко к экрану телевизора и компьютера)

  -Верно. А еще нужно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз + упражнение на дыхание «Снежинка»

                          Представьте, мы пришли в волшебный лес. (ходьба на месте) 

                          Сколько здесь вокруг чудес!    (вращение по кругу)

                          Справа берёзка в шубе стоит,  (вправо)

                          Слева - ёлка на нас глядит,       (лево)

                          Снежинки в небе кружатся,     (вверх)

                          На землю красиво ложатся.      (вниз)

                          Снежинки блестят и искрятся, (часто моргать) 

                          На ладошки к ребятам садятся. (показать ладони)

Сколько много снежинок, давайте сдуем с одной, потом с другой ладошки. (глубокий вдох носом, длинный выдох) 

Молодцы. Получаете следующую букву (О)                   

Конверт № 4

В этом конверте находят картинку с изображением уха. (прикрепляют около человека)

Задание:  Для чего нужны человеку уши? (чтобы слышать)

- Сколько ушей у человека? (тоже два)

-Как вы думаете, почему? (чтобы слышать звуки со всех сторон)

- Что мы слышим?  (речь человека, музыку,  разные звуки, шумы).

- В отличии от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно могут слышать, даже когда мы спим, и первыми сообщать нам об опасности. Значит уши, как и глаза наши верные помощники.

- Давайте проведём эксперимент.

Эксперимент 2

- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.

Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.

(Спрятав руки за ширмой, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: стучит по столу молоточком, шелестит бумагой, стучит деревянными ложками, разрывает бумагу, звенит в колокольчик). Дети каждый раз должны определить источник звука.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Получайте ещё одну букву.  (Р)

Конверт № 5

Ребенок открывает конверт и достают картинку с изображением носа.  

Задание: 

Для чего человеку нужен нос?

(Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи).

- Способность носа различать запахи называется обоняние.

Давайте вместе повторим новое слово «обоняние» (повторить 3 раза)

Нос помогает определить приятные е неприятные запахи и даже опасные, ядовитые, например, запах газа из кухонной плиты и другие.

- Поэтому нос является тоже нашим помощником.

Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Эксперимент 3 

В баночках лежат разные пахучие вещества (чеснок, кофе)

Ребёнок должен с закрытыми глазами определить по запаху, что лежит в баночке.

- И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву (О)

А сейчас давайте немного поиграем.

               Физминутка: Игра «Покажи, что назову» (на внимание)

 Я буду, называя части тела, и вы их показывать, только будьте внимательны, выполняйте правильно (руки, ноги, голова, шея, уши, щёки, ресницы, брови, подбородок, лоб, нос, глаза, волосы.) При этом специально иногда показываю не правильно.

Конверт № 6

Ребенок достаёт из конверта картинку, где изображён язык (вешает около человека)

 Задание: Для чего нужен человеку язык?

(Языком мы разговариваем и узнаём вкус пищи).

Верно. Значит, язык тоже является нашим помощником?  (Да)

 получаете следующую букву (В)

Конверт №7

Игра «Это верно или нет» (встают полукругом)

Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать.

Если правильно – говорите: да, да, да и хлопаете в ладоши.

Если не верно, говорите: нет, нет, нет, и качаете головой.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

     Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

 4. Я сосульку полижу и снежком закушу.

     Дайте, дети, мне ответ, это можно или нет?

 5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

 6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.

7. Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.

     Дайте дети, мне ответ, это верно или нет?

8. Будешь есть зефир ты сладкий                                

    Будут зубы все в порядке.

                             

9. Если хочешь быть здоров – закаляйся, правильно питайся,

     Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Хорошо играли, очень верно отвечали. За это получите букву (Ь)

Конверт № 8

Достают из конверта картинку с изображением рук (также помещают её около человека).

 Задание:  Для чего нужна  человеку кожа?

(покрывает всё тело, защищает его, а также распознает холодное, горячее, гладкое, шершавое, мягкое, твердое).

Эксперимент 4 

Дети закрывают глаза, даю потрогать разные предметы (мех, шершавый, гладкий, материал). Дети называют характер поверхности каждого предмета.

После выполнения дети получают последнюю букву (Е).

-Все органы, которые мы поместили около человека (глаза, уши, нос, язык и кожа), называются «органами чувств» (повторить вместе). Они наши помощники, помогают изучать, познавать окружающий мир.

 - Все задания мы выполнили, а теперь давайте из полученных букв составить слово.

Дети из букв составляют слово «ЗДОРОВЬЕ»

- Вот мы и разгадали загадку древнегреческие богов. Что же самое главное у человека это что? (Здоровье).

А как вы думаете, где оно спрятано? (предположения детей)

- Совершенно верно, в самом человеке. Нужно только беречь его.

А как надо беречь свое здоровье, нам дети прочитают стихи.

(дети, читая стихи, показывают картинку, затем прикрепляю её под словом «здоровье»).                

                                                      Стихи

   1. Если хочешь быть здоров –                         4. Чтоб здоровым и сильным стать,

   Закаляйся и физкультурой занимайся.                     Надо режим дня соблюдать!

   2. Даёт силы и здоровье                                        5. Чистота – залог здоровья!

      Нам всегда – витаминная еда.                            Люди верно говорят.

                                                                             Мыть почаще руки, тело

  3. Если хочешь быть здоров – не ленись,                      Призываем всех ребят!

     Ты на воздухе гуляй, в игры разные играй.

- Из всего этого и состоит здоровый образ жизни. Если с детства вести здоровый образ жизни, то и здоровье можно сохранить на всю жизнь.

                             

                   

                                                     

  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

«ГДЕ СПРЯТАНО ЗДОРОВЬЕ?»

НОД в средней группе...

Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги).

Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги)....

Занятие для детей подготовительной группы "Где спряталось здоровье?"

занятие проводится для закрепления знаний о здоровом образе жизни...

конспект организованной образовательной деятельности "Где спрятано здоровье?" в старшей группе

Интересный  и актуальный материал расширяет познавательный интерес детей, воспитывает здоровый образ жизни....

Куда спряталось здоровье

Формировать представление о зависимости  здоровья от двигательной активности, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности  здоровья...