Конспект открытого занятия «Путешествие за здоровьем »
план-конспект занятия (средняя группа)

Салимова Гузель Ризвановна

Конспект открытого занятия «Путешествие за здоровьем »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие за здоровьем »

Подготовила: Салимова Г.Р.

Цель:  Укрепление здоровья детей,  формирование двигательной активности,

Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.

Задачи:  

  • Совершенствовать навыки основных видов движений: Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени, равновесие в ходьбе по канату, приучать детей к контролю и самоконтролю.
  • Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
  • Формировать правильную осанку, культуру движений
  • Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
  • Воспитывать желание быть здоровыми,  обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Сформировать представления здоровом образе жизни

Материалы: карта, мячи на каждого,  туннель , канат, обручи (красного, зеленого и желтого цвета), пластмассовые мячики (красного, зеленого и желтого цвета)

  1. Ход занятия

     1.  Вводная часть.

Воспитатель:  Здравствуйте!

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте)

Воспитатель: А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?

Дети: желать здоровья

Воспитатель: Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей!

Воспитатель: Ребята, а вы часто болеете?

Дети:  Да

Воспитатель: Особенно в холодное время года. Верно?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Дети: ….

Входит Доктор Айболит.....

Айболит: Здравствуйте, ребятишки,

 Девчонки и мальчишки.

 Всем добрый день!

 Я к вам очень торопился.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Это кто тут часто болеет? А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть.

Воспитатель:  А как нам попасть в эту страну?

Айболит: Я дам вам карту, следуйте по её маршруту.

Воспитатель: отправляемся в путь в страну «Неболейка»

Айболит: Счастливого пути, а мне пора лечить зверят. Досвидания!

Воспитатель: Все преграды мы пройдем

 Страну волшебную найдем!

- На-право! За направляющим шагом марш!

  1. на носках, руки вверху
  2. бег;
  3. ходьба, высоко поднимая колено
  4.  ходьба приставным шагом боком
  5. бег, высоко поднимая колени, руки на поясе
  6. шагом марш! «берем мячи»  и становимся в круг

  1. ОРУ с мячом
  1. «Дотянись до солнышка» ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.1 - Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, 2- опустить мяч вниз,(4-5 раз).
  2. «Подбрось мяч» ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- Подбросить мяч вверх (невысоко), 2- поймать мяч двумя руками. (5-6 раз)
  3. «Повороты в стороны» ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, 1- повернуться вправо, 2- вернуться в и. п. повторить то же влево. (6 раз)
  4. « Положи и возьми» ноги широкой дорожкой, мяч в прямых руках опущен, на 1- положить мяч на пол, на 2- выпрямиться, на 3- взять мяч, на 4- и.п (5-6 раз) Стараемся ноги в коленях не сгибать.
  5. « Присядь с мячом» И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках опущен, 1- присесть и вынести мяч вперед  сказать «вот», 2- вернуться в исходное положение, т.е.встать. и. п. (5-6 раз)
  6. «Прыжки вокруг мяча» И. п. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза.  
  7.  « Воздушный шарик» Давайте представим, что мы с вами надуваем воздушный шарик, носиком вдох, ротиком выдыхаем со звуком «пффф...»

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались....  А теперь, за направляющим, в обход налево, шагом марш., кладём мячи в корзину.

Дети убирают мячи, и перестраиваются в одну колонну для выполнения ОВД

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы попали в страну «Неболейка», но получить защиту от болезней нам помогут преодоление разных трудностей. Вот перед нами пещера. (туннель)Предлагаю преодолеть это трудное препятствие. Сумеете? Дети:  Да

  1. Прыжки с передвижением
  2. Подлезание под дугу
  3.  Ходьба по канату скамейке боком приставным шагом  

Подвижная игра «Витаминки»

А сейчас предлагаю поиграть  в игру, которая называется «Витаминки». Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному шару разных цветов.

 Во время болезни вам мама дает витамины?

Ответы детей...

 Правильно чтобы укрепить ваш организм,  Показывает на обручи разложенные по залу. Это «коробочки» показывает на обручи, где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой  обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. Играют 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели, набрались сил, энергии, здоровья.

   

 Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

  1. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец! Я здоров!»

Воспитатель:  Пора отправляться в детский сад. Шагом марш! (спокойная ходьба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»

По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»

Конспект открытого занятия«Путешествие в царство «Здоровье»Подготовила и провела:Воспитатель первой квалификационной категорииХохлова Антонина СергеевнаДата проведения: 19.02.20...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....