"Оздоровительные мероприятия после дневного сна"
материал (подготовительная группа)

Судакова Наталья Павловна

Материалы к открытому просмотру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.        

Задачи:

Образовательные: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Методы и приемы: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Оборудование: массажные коврики, веревка, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.

Содержание работы:

Проводим гимнастику пробуждения:

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

1 упражнение«Потягивание.»

Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

2 упражнение«Велосипед»

- Ножки мы подняли

На педали встали

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

И. п.: лёжа на спине. Руки за головой.

3 упражнение«Веселая ходьба»

- Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.

Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами.

Посмотрите по сторонам, что за деревья растут у нас в комнате?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это пальмы. А где они растут?

 (ответы детей)

Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.

Обезьянки проснулись и потянулись.

1. Потягивание.

И.П: - лежа на спине.

Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.

2. «Массаж лица»

И. П.: - сидя по турецки.

Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

3. Массаж ушных раковин.

И. П.: - сидя по-турецки.

Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)

Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли лиану. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.

4. И. П.: - лежа на спине.

Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)

Цель: упражнение для плечевого пояса.

Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.

5. И. П.: - лежа на спине.

Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).

Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.

Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.

6. И. П.: - лежа на спине

Дети качаются на спине, обхватив колени.

Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

7. И. П.: - сидя по-турецки.

Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: А теперь ребята идем путешествовать по тропинкам (хождение по «дорожке здоровья»)

Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко встало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

8. И. П.: - стоят на коврики.

Дети стоят на коврики и держат лиану. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.

9. Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.

Воспитатель: Сейчас надуваем воздушные шарики. Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем (7-8 раз).

10. И. П.: - стоя.

Дети надувают воздушные шары.

Рефлексия.

Вот ребята мы и побывали в джунгли, а сейчас обратно возвращаемся в сад на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом. Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Спасает нас она!»

Возле стульчиков останавливаются дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь одевайтесь.

Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Полоскание рта.

Воспитатель: Мы поели и попили

Свои зубы загрязнили

Надо крошки с них убрать

И водой пополоскать.

Полоскание рта.

Воспитатель: Буль-буль-буль- зовет вода,

Полоскать наш рот пора.

Чтобы зубы не болели,

Хорошо продукты ели.

Набери воды ты в рот

Губы как замок закрой

И воду взад – вперед

Зубы ею ты помой.

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Воспитатель: Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И нам покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Воспитатель: Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и - левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет«Ба-бо-бу».

Воспитатель: Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поет нос«Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается растирание.

Воспитатель: Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели;       2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки...

"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...

КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Представлена картотека оздоровительной гимнастики после сна  для детей с ОДА на учебный год, в которую входит: Гимнастика в постелиПрофилактика плоскостопияПрофилактика нарушений осанки,Дыха...

КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика в постели. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Дыхательная гимнастика....

Физкультурно-оздоровительные мероприятия после дневного сна для дошкольников

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и актив...

Физкультурно – оздоровительные мероприятия после дневного сна (старший дошкольный возраст). Методическая разработка. Публикация.

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы после сна (старший дошкольный возраст)Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность. Моя р...