Конспект НОД в первой младшей группе: "Гусеничка пришла в гости"
план-конспект занятия (младшая группа)

Перцевая Татьяна Александровна
  • Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе: «Гусеничка пришла в гости»

Цель:

  • продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
  • закреплять знания цветов (белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий);
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: яблочко-шнуровка, шнурочки-гусенички, игрушка гусеница, липучие шарики, шаблоны для игры с шариками, стишок «рождение бабочки», пальчиковая игра «Гусеница -обжора».

Ход занятия

Воспитатель. - Здравствуйте, малыши! Сегодня к нам в гости пожаловала необычная гостья, взгляните, кто это, вы ее узнали?! Ответ детей. (Гусеница).

В.- Да, малыши, верно, это гусеница и зовут ее Хрумка. Хрумкой ее назвали из-за того, что она очень любит лакомиться листочками, капустой, вкусными яблочками.

В.- Детки, скажите пожалуйста а где вы каждый день видите гусеницу? Ответ детей. (На площадке).

В.- Но, наша гостья не спроста пришла к нам в гости она очень хочет с нами поиграть и найти себе друзей. Поможем Хрумке? Ответ детей. (Да).

В.- Вот и хорошо. А для того, чтобы помочь нашей  гусеничке, нам необходимо о ней больше узнать. Садитесь тихонько и слушайте внимательно, что я вам про нее расскажу.

(Воспитатель рассказывает о том, как гусеница становится бабочкой, сопровождаем показом карточек жизненного цикла гусеницы)

В. – А какой вред делает гусеница? Ответы детей (ест листья на деревьях, капусту).

Что делает гусеница зимой? Ответы детей (спит).

Кем стала гусенечка, когда проснулась ото сна? Ответы детей. (Бабочкой)

В.- Молодцы, малыши вы были внимательными, поэтому узнали, что наша Хрумка вред делает, когда ест все что попадается на своем пути, потому что очень хочет вырасти и стать красивой бабочкой.

В.- Детки, пока мы с вами слушали стишок про гусеничку, наша Хрумка проголодалась и ее животик разболелся. Надо ее накормить. Чем мы можем ее угостить? Ответы детей.

В.- Малыши, взгляните, у нас есть для нашей гостьи вот такие хорошенькие яблочки. Давайте Хрумку кормить, вкусными яблочками ее угощать.

Дидактическая игра «Накорми гусеничку. Шнуровка»

(дети кормят гусеничку, пропуская шнурочек в отверстия яблочка при этом проговаривают «хрум - хрум»).

В.- Вот и позавтракала наша гусеничка, но она не веселая, потому что не нашла она еще друзей. Надо, подумать, где искать будем друзей для нашей гусенички.

В.- Ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей для нашей гостьи, а вот помогут нам в этом волшебные липучие шарики. Вы согласны? (Да).

В.- Приглашаю вас всех к столу, чтобы создать маленьких гусеничек.

В.- Детки, рассмотрите какие замечательные шарики. Скажите пожалуйста, шарики одинакового цвета или разного? Какого цвета шарики у вас есть?

( дети по очереди называют цвета, которые они видят перед собой).

В.- Молодцы, малыши, цвета вы хорошо знаете. Но прежде чем начать создавать наших  гусеничек предлагаю вам немножечко поиграть, приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Гусеница - обжора»

Наша гусеница – обжора,

Ест она все подряд,

(волнистые движения руками, как ходит гусеница)

И листочки на деревьях - ням,

(дергаем каждый пальчик и загибаем их начиная с указательного)

И сладкий виноград - ням.

Кислый крыжовник, еще не спелый - ням,

И не скошенную траву - ням.

Погрызет стебель сельдерея - ням,

И землянику лесную - ням.

Клубнику съест садовую - ням,

Груши погрызет медовые - ням,

И гороховые стручки-ням.

А потом в нитки быстро замотается

(выполняем круговые движения руками, крутим «фонарики»)

И на зиму спать укладывается.

(руки кладем под голову)

А когда засветит солнышко ярко,

(ладошки поднять вверх, трясти пальчиками, словно лучиками)

Гусеница - обжора, бабочкой станет.

(прислоняем ладошки друг к другу и перебираем пальчиками, поднимая руки вверх, имитируем полет бабочки)

В. - Малыши, понравилась вам пальчиковая игра? Ответы детей.

В. — Теперь пришло время нам гусеничек сделать, потому что Хрумка уже друзей заждалась.

В.- Взгляните, детки, у меня есть для вас вот такие красивые карточки, они вам помогут создать гусеницу. Будьте внимательны и начинайте складывать гусеничку по цветам от стрелочки.

Дидактическая игра «Разноцветная гусеница»

Цель: продолжать учить детей работать по образцу; закрепить названия 6 цветов; развивать мелкую моторику пальцев.

(проверяем работу каждого ребенка и просим назвать все цвета по прорядку).

В.- Ох и красивые гусенички у вас получились! Умнички, малыши.

А сейчас время познакомить нашу  Хрумку с ее новыми друзьями.

(дети складывают своих гусениц на центр стола, где сидит, гостья Хрумка).

В.- Взгляните, как обрадовалась наша Хрумка. Она очень благодарна вам всем за помощь.

Итог. Рефлексия

В.-А сейчас, малыши быстренько все ко мне.

В.- Скажите пожалуйста кто к нам приходил в гости?

Как мы помогали гусеничке, что делали?

Вам понравилось занятие? Что интересным было?

В.- Вы мои умнички, хорошо поработали. Я для вас приготовила вкуснейшие яблочные кораблики, угощайтесь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»...

Конспект ООД в первой младшей группе: «Весна пришла»

Материал предназначен для детей 2-3 лет...

Конспект НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» по речевому развитию

Конспект НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» по речевому развитиюЦель:Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках.Задачи:Воспитательные: Ф...

Конспект занятия в первой младшей группе«Весна пришла к нам в гости»

Конспект мероприятия в первой младшей группе «Весна пришла к нам в гости». Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и атмосферы радостного настроения у детей. Задачи: создав...