Осенняя неделя здоровья.
план-конспект занятия

Вечкасова Яна Юрьевна

Неделя здоровья — замечательная традиция в нашем детском саду. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует дошкольников к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. Такие мероприятия проводятся у нас три  раза в год осенью,зимой

Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню. Режим дня остается неизменным во время Недели здоровья : утренняя зарядка . прогулка,музыкальные и физкультурные занятия , прием пищи и тихий час наступают по расписанию .Традиционные занятия заменяют на мероприятия оздаровительного характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Традиция детского сада .29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп.

«Дружим с витаминами»

Оборудование: 4 корзины, мячи из «сухого бассейна», 2 ведерка, малые мячи желтого цвета по количеству участников, 2 стульчика, 2 куклы Маша и Миша,  2 пластиковые тарелки, 2 ложки, 2 салфетки, 2 продуктовые корзинки, муляжи овощей, фруктов, пирожных, конфет, коробки из-под круп, сока, молока, кефира, пластиковые бутылки из-под газированных напитков; поднос, стакан, напиток «Кока-Кола», конфеты «Ментос»; круги желтого цвета с маркировкой  А, В, С, D;  шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, масла; корзина с яблоками; аудиозаписи.

Ход развлечения:

— Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова встретиться с вами. Сегодня  мы поговорим о пользе витаминов и полезных продуктов в рационе детского питания.

Дети большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают, ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют, танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии. А где же их взять? (ответы детей)

— Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания необходимы человеку чтобы расти здоровым, придают много сил и бодрости. А вы все правильно питаетесь? Вот это мы сейчас и проверим.

♫ Разминка «Вечный двигатель» (выполняется комплекс ОРУ под песню «Вечный двигатель» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева)

Молодцы! Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости. А вы знаете, что в здоровой пище содержатся витамины — полезные питательные вещества. Они такие маленькие, что мы их даже не видим. Но они необходимы нашему организму. А вы с ними знакомы? Как, еще нет? Встречайте!

Входят четыре ребенка – Витамины, в руках у них круги желтого цвета с маркировкой А, В, С, D. Витамины рассказывают о себе:

Витамин А: — Я — витамин А. Меня можно встретить в молочных продуктах,  моркови,  салате,  икре. Я нужен для хорошего зрения.

Витамин В: — я – витамин В. Меня можно найти в черном хлебе, кашах, молоке, сыре, яйцах. Я делаю человека бодрым, сильным, укрепляю нервную систему.

Витамин С: — Я – витамин С. Я нахожусь почти во всех свежих овощах, фруктах и ягодах: шиповнике, лимоне, капусте, луке. Если вы простудились – немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин D: — Я витамин D. Я редкий, но, пожалуй, самый важный витамин. Меня можно найти в сливочном масле, яйце, говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Я необходим вам для хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.

Витамины все вместе: Мы рады встрече с вами, ребята!

— Спасибо, витамины. Мы с ребятами никогда не забудем о вас, и обязательно будем употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

♫ Эстафета «Набери побольше витаминов» (Добежать до корзины с маленькими цветными мячами — «витаминами», расположенной на противоположной стороне площадки, набрать их как можно больше в руки, вернуться на старт, высыпать мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов»)

— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А еще полезные продукты помогают бороться с болезнями, укрепляют защитные силы организма. 

Звучит музыка. Выходит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что же, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я… (Свекла)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Неказиста, шишковата. А придет на стол она — Скажут весело ребята«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Что за фрукт, у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щечки.

Налетел большой рой ос —

Сладкий, мягкий… (Абрикос)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик –ус,

Спелый изнутри (арбуз)

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали! 

Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!


 Подвижная игра « Фрукты – овощи»

 Называю фрукты – дети поднимают руки, овощи – приседают.

 Эстафета «Огородники»

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.

— Молодцы, ребята. А вы слышали поговорку «Каши мало ел»? О каких людях это говорят? (ответы детей) Правильно. Те, кто не ест кашу,  хилые и слабые. Каша – это кушанье из крупы, которую варят на воде или молоке. Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А вы знаете, какие продукты нужны для приготовления каши? (ответы детей)

Молодцы! Можно варить кашу.

Игра «Каша» (Дети, взявшись за руки, поднятые вверх, идут по кругу, у пяти из них на голове шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, масла. Все произносят текст:

— Раз, два, три,

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Добавляем масло…

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» —

Для друзей и для родных.

Но в горшочке места мало,

Наша каша убежала!

Эй, горшочек, не вари!

Нашу кашу догони!

Как только будет назван определенный продукт, ребенок, обладатель шапочки, выходит в центр круга — «горшок». После слов «Нашу кашу догони!»,  продукты, находящиеся в центре, пытаются выбежать из круга — «горшка», а образующие круг пытаются их не выпустить, опуская руки.)

Молодцы! Вкусная каша получилась! А теперь давайте накормим наших малышей Машу и Мишу кашей.

♫ Эстафета «Накорми малыша» (Добежать с ложкой в руках до куклы — «малыша», сидящей на противоположной стороне площадки, зачерпнуть из тарелки воображаемую кашу, поднести ложку ко рту куклы, вытереть рот куклы салфеткой, вернуться к своей команде, передать ложку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание)

ВЕДУЩАЯ:  ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"! 

Эстафета"ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему. 


 Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.

«Опыт с газировкой» (В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана)

Большое количество газа опасно – ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны.

♫ Эстафета «Полезные продукты»  (Добежать с корзиной в руках до «прилавка магазина» — места, где расставлены полезные и вредные продукты, выбрать и положить в корзину полезный продукт, вернуться на старт, выложить продукт, передать пустую корзину следующему участнику.  Побеждает команда, первой выполнившая задание и не допустившая ошибок в  выборе продуктов.)

 — Молодцы, выбрали только полезные продукты. Сегодня мы с вами узнали, что здоровье свое надо беречь, а для этого нужно следить за своим питанием, питаться полезными продуктами.

— Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Примите  в подарок корзину с очень полезными и богатыми витаминами фруктами — яблоками.  Кушайте на здоровье! До свидания.

«В гостях у Витаминки.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Ведущая: Ребята послушайте стишок.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:

Ярко-красные - малина,
Рыжеватые - рябина;
Синие - ирги горошки,
Да смородины серёжки -
Алые, блестящие.
Пробуй - настоящие!
Братухина Е.

 

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем:

-какую пользу несут витамины,

-для чего нужны детям витамины,

-поговорим о пользе фруктов и овощей,

-поиграем в игры, с пользой для нашего здоровья,

-будем отгадывать загадки,

-читать стихи,

-петь и танцевать.

Ребята, вы готовы?... Да!

Тогда вставайте парами, мы идем в гости к Витаминке!

(Под веселую музыку дети отправляются к Витаминке).

(Появляется Витаминка.)

Витаминка: Я веселая Витаминка, мое платье в апельсинках!

Несу вам здоровье, силу и красоту!

Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы у меня  в гостях!

 

Витаминка:  - Ребята, а вы знаете, что означает слово «Витамин»?........... от слова «вита» - означает жизнь, а как вы думаете, человеку для здоровья нужны витамины?

Витаминка: А что, еще нужно делать, чтобы быть крепким и здоровым?

Ответы детей:

Ведущая:   Витаминка, наш верный друг в детском саду – это утренняя гимнастика. Под веселую, ритмичную музыку мы идём быстрым шагом, приседаем, делаем наклоны, выполняем прыжки.

 

Витаминка: А давайте сейчас все вместе мы сделаем веселую разминку…..

 

Музыкальная разминка с Витаминкой.

(дети поют песню про зарядку и показывают движения)

 

Витаминка: Ребята,  а какую пользу несут витамины и зачем они нам так нужны?

Ответы детей……..

Витаминка: Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вот поэтому, вашему растущему организму нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты:  тот кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

 

Эстафета: «Собери  фрукты и овощи».

 

Дети встают в две команды:

Красные витаминки собирают овощи,

 Желтые витаминки собирают фрукты.

(В общем обруче лежат фрукты и овощи.  Дети по одному с каждой команды бегут к обручу держа корзинку в руке берут фрукт или овощ кладут  в корзинку и передают следующему).

Чья команда быстрее и правильно справится с заданием.

 

Витаминка: Согласитесь, ребята, как хорошо быть всегда здоровыми, бодрыми и весёлыми. Вы со мной согласны?

 

Дети:  Да!

Ведущая: А мы Витаминка стихи о спорте и здоровье знаем!

Наши ребята их сейчас прочитают.

 

Чтение стихов о спорте и здоровье

 

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Витаминка: Ребята, а вы любите гулять на свежем воздухе?

Дети: Да!

Ведущая: Витаминка, наши дети гуляют каждый день и в любую погоду.

Витаминка: И даже в дождь?

Дети: да…

Молодцы! А я знаю очень веселую эстафету, которая называется «По следам».

Эстафета «По следам»

Нужно пройди по следам держа зонтик в руке, обойти большую лужу, вернутся обратно и передать следующему ребенку зонтик. Следующие дети выполнят тоже самое.

Витаминка: Молодцы ребята! Весело с вами играть!

А теперь ребятки, отгадайте мои загадки!

 (Про предметы, которые помогают вам соблюдать чистоту).

По выбору:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко 
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. 

(Зубная щетка)

 

Целых двадцать пять зубков 
Для кудрей и хохолков, 
И под каждым под зубком 
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

 

Гладко, душисто, 
Моет чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было 
Душистое... (мыло).

 

После бани помогаю, 
Промокаю, вытираю. 
Пушистое, махровое, 
Чистое, новое.

 (Полотенце)

 

Чтобы волосы блестели 
И красивый вид имели, 
Чтоб сверкали чистотой, 
Мною их скорей помой. 

(Шампунь)

 

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна.....  (вода).

 

Витаминка: Молодцы ребятки, справились со всеми загадками!

Ну, а сейчас я хочу подарить вам свою веселую разминку, выходите,

 будем танцевать!

 

Танец с Витаминкой.

Ведущая: Витаминка, в гостях хорошо, но нам пора уже возвращаться!

Спасибо тебе за гостеприимство, за веселое настроение, мы много узнали и закрепили о витаминах, о здоровье, и на прощанье, хотим, сделать фотографию на память, как мы были в гостях у Витаминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе

План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе в МКДОУ детский сад № 24 "Ивушка"...

Отчет по неделе здоровья "Осенняя здравиада"

Краткий отчет о мероприятиях, которые проводились по тематике данной недели в группе детей от 3 до 4 лет...

Неделя здоровья «Осенняя Здравиада»

Участие родителей в жизни детского сада позволит повысить компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей....

Отчет по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)

Отчет по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"...

Осенняя неделя здоровья 2020

С 16 по 20 ноября, в нашем саду прошла осенняя Неделя здоровья!В течении всей недели, ребята плотно работали над своим здоровьем, вспоминая правила гигиены, полезные витамины, узнают что-то новое. Всю...