День здоровья «А из нашего окошка видно космоса немножко.»
методическая разработка (старшая группа)

Кустова Алена Андреевна

Формирование представления  детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_na_temu_kosmos.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья «А из нашего окошка видно космоса немножко.»

I. Первая половина дня

 Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"

Цель: формировать представления  детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

 Утренняя гимнастика под фонограмму «Утро на Космодроме»

Задачи:

- закрепить умения детей выполнять ритмические  движения в соответствии с характером музыки;

- учить придумывать варианты движений;

- развивать фантазию, творчество.

Завтрак «Полезная еда для космонавта»

 Познавательное развитие(просмотр презентации) 

-ФЦКМ « Хочу быть космонавтом.»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
 

-Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

  1. Наблюдение за солнцем, облаками, ветром;

Цели: закрепить и уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, на здоровье человека; развивать активный словарь.

2.Подвижные игры

«Космическая рыбалка»

Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие,  внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.

«Ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

3.Исследовательская деятельность « Солнечная система»

Цель: объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Оборудование:  желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.             Представьте, что желтая палочка- Солнца, а  9 шариков на ниточках- планеты.

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..

- Солнцу помогает вечное движение.

 - Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится  и не будет действовать это вечное движение.  

  1. .Индивидуальная работа.

Развитие движений

Цель: закреплять навыки подскоков на месте и по кругу.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Подготовка к обеду. Обед «Космическая еда»

Дневной сон

II. Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика  «Мы в космос полетим»

Полдник «Здоровое питание исследователей космоса»

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне»Н.Носов.

 Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация  «Мой космос».

Цель: Дать детям представление о том, что космос – это множество звёзд; Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Развивать творчество и фантазию.

Работа в книжном уголке  Рассматривание книг, сюжетных картинок и альбомов о космосе

Цели: уточнить и расширить представления детей  с понятиями космос, планета Земля, космонавт Ю.А. Гагарин 

Сюжетно-ролевая игра:

"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

 Прогулка

 Подвижные игры

Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи; способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

«Ждут нас быстрые ракеты»

на дорожке рисуются круги-ракеты, по количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

 - Ждут нас быстрые ракеты

 Для полёта на планеты.

 На какую захотим,

 На такую полетим!

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

 После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

«Ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Работа с родителями

Консультация "Правильное питание-основа здоровья"

Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

В процессе своей жизнедеятельности организм непрерывно тратит входящие в его состав вещества - белки, жиры, углеводы, воду, минералы - эти затраты зависят от нескольких факторов: образа жизни, возраста, характера деятельности, состояния организма и многих других. Организму постоянно необходимо восполнять запасы всех полезных веществ с пищей. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая остро реагирует на любой дефицит или переизбыток тех или иных компонентов и которая способна формировать запасы многих полезных веществ, используемые при возникновении необходимости, однако резервные возможности организма не беспредельны, на фоне их истощения может развиться серьёзная патология.

От качества и полноценности питания зависит внешность, физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Источник белка для человека содержит продукты как животного, так и растительного происхождения. Белок человек получает из мяса, молока, яиц, круп, хлеба, овощей. Малое потребление белка вызывает белковую недостаточность. У детей замедляется рост, снижена масса тела, понижается иммунитет, развиваются нарушения работы печени, поджелудочной железы, развивается анемия, выпадают волосы, повышается утомляемость, теряется аппетит. Организму становится сложно бороться с инфекциями.

Жиры и углеводы принимают участие в обмене веществ. Мнение о том, что жир не нужен организму вообще, является неверным, недостаток в организме жира может привести к серьёзным  нарушениям в работе организма и развитию целого ряда заболеваний. Жиры - это источник энергии, их энергетическая ценность в два раза выше, чем у углеводов. Жиры предохраняют кожу от высыхания, подкожный жировой слой препятствует переохлаждению и перегреванию организма. Жиры способствуют усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Потребность жира для человека индивидуальна. Потребление жира больше нормы может привести к некоторым серьёзным заболеваниям (атеросклероз, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь и др.)

Углеводы - это источник энергии для организма. В основном углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения в двух формах - форме сахара и в форме крахмала. Быстрее организм усваивает растворимые в воде сахара. Полученный из крахмала сахар усваивается порциями и это поддерживает постоянный уровень сахара в крови. При избыточном питании углеводы переходят в жир, который  "сжечь" очень сложно и наступает ожирение. Углеводы являются основным источником энергии. Они принимают активное участие в формировании костей и тканей, выработке ферментов, гармонов, секретов слизистых желез. Но злоупотребление углеводами (конфеты, печенье, соки, пирожное, газированные напитки и др.) может привести к серьёзным последствиям, вплоть до развития сахарного диабета второго типа.

Несмотря на огромное количество информации о свойствах продуктов, составлении сбалансированного рациона, больше половины смертей в настоящее время становится следствием заболеваний, связанных с неправильным питанием.

(Познакомить родителей с примерным десятидневным меню дошкольных групп, показать, что значит сбалансированный рацион. Какие продукты можно использовать для замены основных продуктов питания, если они отсутствуют. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания и в выходные дни.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....

День здоровья " Это наши малыши - первой группы крепыши!"

Спортивное развлечение в первой младшей группе...

День здоровья "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"

Конспект дня здоровья в летний оздоровительный период....

Презентация для родителей "День Здоровья в нашей группе."

НОВОСТЬ ДНЯ!  В нашем детском саду был проведен  ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!...

Презентация "А из нашего окошка" (развиваем наблюдательность в группе раннего возраста)

Наблюдательность развивает фантазию, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы. Наблюдения в детском саду необходимо использовать систематически, чтобы приучить детей вни...

Экологическая беседа-игра «Цветочки на нашем окошке»

Экологическая беседа-игра «Цветочки на нашем окошке» 2 младшая группа «Капельки»...