Зимние игры на свежем воздухе.
учебно-методический материал (средняя группа)

 

Зимние игры на свежем воздухе.

 

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей течение всего мероприятия.

Задачи: обеспечить оптимальный двигательный режим детей течение всего мероприятия; предоставить возможность применить двигательные навыки и уменя;

Ход мероприятия

Воспитатель:

С Новым годом с новым счастьем

Мы хотим поздравить всех! Пусть сегодня не смолкают

Песни, музыка и смех!

Будет пляска, будет сказка, гость волшебный к нам придет!

Но сначала мне ответьте - Что такое Новый год?

Новый год приходит с неба, или из лесу идет?

Или из сугроба снега к нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде?

Или спрятался тихонько у Мороза в бороде?

Может, влез он в холодильник или к белочке в дупло?

Или в старенький будильник он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо - на часах двенадцать бьет

И неведомо откуда - к нам приходит Новый год!

Игровая ходьба “Стань первым!”

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

Бег по кругу.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом воспитатель громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.Воспитатель имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

Санный круг

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них. Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

Ходьба по снежному валу

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом — правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

Спрыгивание со снежного вала

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны.Воспитатель обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

Броски в цель

Воспитатель (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Воспитатель показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет — пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

Санки задом наперед

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

Хождение по следам

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (воспитатель может нарисовать детям разные следы на снегу — птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц — вороны, голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке — это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм — семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Воспитатель проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом воспитатель может менять размер своих следов — проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

Воспитатель:

Вот и закончились наши игры на свежем воздухе. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы зайдете в здание с хорошим настроением

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry_na_svezhem_vozduhe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние игры на свежем воздухе.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей течение всего мероприятия.

Задачи: обеспечить оптимальный двигательный режим детей течение всего мероприятия; предоставить возможность применить двигательные навыки и уменя;

Ход мероприятия

Воспитатель:

С Новым годом с новым счастьем

Мы хотим поздравить всех! Пусть сегодня не смолкают

Песни, музыка и смех!

Будет пляска, будет сказка, гость волшебный к нам придет!

Но сначала мне ответьте - Что такое Новый год?

Новый год приходит с неба, или из лесу идет?

Или из сугроба снега к нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде?

Или спрятался тихонько у Мороза в бороде?

Может, влез он в холодильник или к белочке в дупло?

Или в старенький будильник он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо - на часах двенадцать бьет

И неведомо откуда - к нам приходит Новый год!

Игровая ходьба “Стань первым!”

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

Бег по кругу.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом воспитатель громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.Воспитатель имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

Санный круг

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них. Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

Ходьба по снежному валу

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом — правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

Спрыгивание со снежного вала

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны.Воспитатель обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

Броски в цель

Воспитатель (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Воспитатель показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет — пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

Санки задом наперед

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

Хождение по следам

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (воспитатель может нарисовать детям разные следы на снегу — птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц — вороны, голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке — это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм — семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Воспитатель проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом воспитатель может менять размер своих следов — проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

Воспитатель:

Вот и закончились наши игры на свежем воздухе. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы зайдете в здание с хорошим настроением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры на свежем воздухе

Консультация для родителей по выбору зимнего активного отдыха с детьми...

Зимние игры на свежем воздухе для малышей

Методический материал в помощь воспитателю...

Зимние игры на свежем воздухе

Зимние игры на свежем воздухе, с снегом, снежинками, снежными постройками, занимательные игры, прогулки для детей и взрослых...

"Зимние игры на свежем воздухе с детьми 3-4 лет"

Рекомендации родителям по организации зимних игр на свежем воздухе с детьми...

Зимние игры на свежем воздухе.

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.Как мно...

Зимние игры на свежем воздухе

Зимние и новогодние игры детском саду    Игра-танец «Раз, два, три!»Выходят родители, встают в круг.Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх...

Конспект занятия в детском саду: «Зимние игры на свежем воздухе»

Конспект занятия в детском саду: «Зимние игры на свежем воздухе»        Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- ...