День матери
материал (старшая группа)

Матросова Елена Николаевна

"Мамочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vitaminy.docx374.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» с.Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан

Конспект  занятия

«Витамины наши друзья»

 средняя группа

Воспитатель :

                             Матросова Е.Н.

Образовательная область: познавательное развитие..

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: драматизация.

Цель: сформировать у воспитанников желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов, рассказать о пользе витаминов группы А,В,С,D их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

- учить детей различать продукты содержащие витамины.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, активный словарь,творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Воспитательные:

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор, желание заботиться о своем здоровье.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: Разучивание стихов, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), корзинку с фруктами, платок, картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов, картинки дерева и полезных и вредных продуктов.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда, полезные, вредные продукты..

Ход занятия:

К ребятам приходит доктор (воспитатель). Здоровается.              СЛАЙД -1

Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Раздается ЗВОНОК

Доктор: Ребята  кто ТО ЗВОНИТ, давайте посмотрим.

ГОЛОСОВОЕ СООБЩЕНИЕ от НЕЗНАЙКИ
Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Доктор:. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.  Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей.
Доктор:  А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным».
Ответы детей.

-Я предлагаю вам вырастить чудо дерево на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением разных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта, и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.  (Дети выполняют).

Доктор: Давайте проверим, правильно си вы справились с заданием. Посмотрите на экран.

Какие продукты не взяли на дерево? (Чипсы, коко-кола,и т.д)

 Почему? (Они вредные)

 Как можно одним словом назвать продукты изображение которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные)

 Доктор: Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?


Дидактическая игра  «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч  со словами

«Ты беги горячий мячик  быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая каша;  из перловки-; из пшена - ; из манки -;  из овсянки - ; из риса -(ответы детей).

Физкультминутка:        ЗВУЧИТ  МУЗЫКА

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».


Доктор: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник,…

Дидактическая игра «Приготовим борщ».

Доктор: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

- А теперь проверим, правильно или нет. Смотрим на экран.

Доктор: Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

 Дидактическая игра«Какой сок?».

Доктор  берет из корзины фрукт и дети называют,  какой  из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

Дидактическая игра «Светофор».

Доктор: У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1.Садиться за стол с немытыми руками.

2.Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4.Тщательно пережевывать пищу.

7.За столом болтать, размахивать  руками.

8.Есть только мытые овощи и фрукты.

9.Вытирать рот рукавом.

Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них- это А,В,С,D.

Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)

Доктор: -Познакомьтесь - это витамин А, посмотрите в каких продуктах содержится витамин А ( слайд)
Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витаминА полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (                     ) читает стих.

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

-Доктор: Это витамин В. Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин
В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок (               ) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.»

Доктор: Это - витамин С. .Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
ВитаминС укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок (                 ) прочитает  стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

Доктор: И еще очень важный витамин D.
 Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок (                 ) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики

Доктор: Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

А сейчас_________ прочтет стихотворение об этом.
Ребенок: (_____)

«Никогда не унываю,И улыбка на лице,
Потому что принимаю.Витамины А,В,С.»

Доктор: И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение -овощи и фрукты, богатые витаминами.
 Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А,В,С,D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно«Будь здоров» мы крикнем дружно!»До  свидания!  До скорой встречи!

        Список использованной литературы

  1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М., 2000.
  2. Танасийчук В.Н. Экология в картинках. М., 2000

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm

C:\Users\Любовь\Desktop\ВОСПИТАТЕЛЬ 2022\58pF8kvBJs0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...