Кинезиологические методики в работе инструктора по физической культуре ДОУ.
консультация

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кинезиологические методики в  работе инструктора по физической культуре ДОУ.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.

Увеличение числа детей с девиантным поведением, трудностями в адаптации, нарушениями в развитии стимулирует поиск новых путей коррекционных работ. Одним из самых эффективных признан метод кинезиотерапии, успешно применяющийся в России и за рубежом. Традиционные методы психолого-педагогического воздействия порой не приносят устойчивого положительного результата, поскольку не устраняют первопричину нарушений. Тогда как, кинезиотерапия направлена на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Метод кинезиологической коррекции направлен на улучшение психических процессов, памяти, внимания, речи, пространственных представлений, позволяет снизить утомляемость, повысить готовность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения.

1. «Кнопки» мозга

Цель : активизировать вестибулярный аппарат, подготавливающий мозг к восприятию сенсорной информации.

Одну руку положить на область пупка, а другую – на точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела, обеспечивающем поддержания равновесия. Другая рука, массируя углубления между первым и вторым ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины, стимулирует приток насыщенный кислородом крови через сонные артерии к мозгу. «Кнопки» мозга находятся над местом их разветвления. При массаже этих зон активизируются барорецепторы (рецепторы давления, поддерживающие нормальное давление крови, поступающей в мозг.

Это упражнение позволяет лучше сосредоточивать внимание при выполнении контрольных работ, снимает излишнюю двигательную расторможенность у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Выполняется по 5 нажимов, 2-3 раза.

2. «Перекрестные шаги»

Цели: активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

Выполняется в виде перекрестно-латеральной ходьбы на месте, при которой локоть касается колена. В момент касания разноименных локтя и колена активизируются обширные зоны обоих полушарий, сбалансировано работают нервные пучки мозолистого тела. При медленном темпе совершенствуется тонкая моторная координация, закрепляются связи передних и задних отделов мозга.

Это простое упражнение эффективно для становления полноценного функционирования мозга и передних отделов лобных долей. Выполняется 8-10 раз.

3. «Думающий колпак»

Цель: активизировать механизм слухового восприятия.

Оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз. Выполняется 3-4 раза.

4. «Помпа»

Цели: расслабить мышцы ног; нейтрализовать эффект «защиты ахиллова сухожилия»; обеспечить нормальное движение спинно-мозговой жидкости в позвоночнике; облегчить коммуникацию.

Встать прямо, держась за спинку стула, одну ногу выставить вперед и согнуть колено, другую отвести назад на 30 см и расположить на носочке. Глубоко вдохнуть и на выдохе опустить пятку ноги, расположенной сзади, на пол, одновременно сгибая колено ноги, находящейся впереди.

5. «Энергетизатор»

Цели: пробудить организм после долгого сидения; повысить уровень кислорода в крови; расслабить мышцы шеи и плеч; усилить ток спинно-мозговой жидкости.

Положить руки на стол перед собой, наклонить подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку, сделать выдох, расслабить спину и опустить подбородок к груди. Упражнение стимулирует и повышает концентрацию внимания. Выполняется 10-15 мин.

6. «Напрягись и расслабься»

И.п.: лежа  на спине,  ноги врозь, руки в стороны. Напрячь и расслабить последовательно мышцы: правой руки; левой руки; обеих рук; шеи; рук и шеи одновременно; туловища; рук, шеи и туловища одновременно; левой ноги, правой ноги, обеих ног, ног и туловища, всего тела.

Упражнение можно выполнять и в положении сидя на стуле, стоя, лежа.

Методические рекомендации: обратить внимание детей на возникновение в различных частях тела ощущений напряжения и расслабления.

7. «Цапля»

Стойка на левой (правой) ноге, согнув правую(левую) ногу вперед, руки в стороны.

Методические рекомендации: опорная нога прямая, туловище прямо, подбородок приподнят, почувствовать возникающее в мышцах опорной ноги напряжение, избегать излишнего напряжения мышц тела, постараться сохранить равновесие как можно дольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы инструктора по физической культуре с семьями дошкольников

Методика работы инструктора по физической культурес семьями дошкольников...

«Методика работы инструктора по физической культуре с семьями детей».

Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольника...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической кульутре....

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре

Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий,  методик ...

Консультации инструктора по физической культуре для воспитателей дошкольных групп «Методика проведения различных практик по физическому развитию дошкольников»

В материале приведены методические рекомендации инструктора по физическому развитию детей  по организации и проведению занятий по физкультуре на прогулке,  подвижных игр,  гимнастики...