Подвижной игры «Веселый Пастушок».
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка подвижной игры
во второй младшей группе
«Веселый Пастушок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.i._reyh_t.f._veselyy_pastushok.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка подвижной игры
во второй младшей группе
«Веселый Пастушок».
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории
Рейх Т.Ф.
Вид игры: сюжетная игра.
Цель игры: развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи игры:
- Формировать у детей навык внимательно слушать воспитателя, упражнять в ходьбе и беге, выполнять прыжки, осуществлять профилактику плоскостопия;
- Развивать навык ходьбе по извилистой дорожке, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга,
внимание, творческое воображение,
- Воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шнур, зеленая полянка, маски животных, панамка, домик, дудочка, скамейка.
Описание игры : на одном конце площадки ткань, это зеленая полянка. Шнур, имитация извилистой тропинки. На другом конце площадки, домик в котором прячется незнакомый детям животные (ловишка). Скамейка, домик для игроков.
Правила игры: играющие повторяют движения за водящим, согласно тексту. Подходя к домику, внимательно слушают, когда услышат голос какого либо животного убегают в свой домик (скамейку). Роль ловишки исполняет взрослый, пойманные им дети прячутся в домике вместе с ловишкой и потом вместе со взрослым догоняют играющих. Ловишка меняет маски животных. Дети по голосу должны угадать, кто их догонял. Ловишка не может ловить детей, который спрятались в домике (скамейке).
Указания к проведению игры: водящий произносить стихи. Следит, чтобы играющие выполняли правильно движения согласно тексту, к домику подходили тихо и внимательно слушали голос животного. Бегали не наталкиваясь друг на друга. В конце игры водящий должен отметить самых ловких играющих и спросить у играющих какие животные спрятались в домике.
Ход игры:
Создание интереса к подвижной игре.
Дети и воспитатель садятся во круг полянки.
Воспитатель: Ребята, это волшебная шляпка, она знает много веселых игр. Хотите поиграть.
Дети. Да
Воспитатель: Закройте глазки.
Воспитатель «пастушок» одевает шляпку.
Пастушок. Здравствуйте, ребята я Пастушок. У меня есть волшебный рожок. Люблю гулять на полянке. Но в домике на лесной опушке поселились животные, который меня пугает. Я не знаю кто они. Ребята, помогите мне узнать, кто живет в домике? Поможете?
Дети. Да
Объяснение игры.
Пастушок: Мы поиграем в игру «Веселый Пастушок». Я буду Пастушок, вы будите маленькие козлятки. Скамейка будет вашим домиком. Помните, когда заиграет моя дудочка, козлятки повторяли движения за пастушком. К домику подходили тихо, внимательно слушали, кто там живет, не кричать и не шуметь. Когда услышите животного, прячемся в домике (скамейке).
Указание: И самое главное, кода убегаем, друг друга не толкаем, смотрим вперед.
Закличка.
Пастушок: Ребятки, козлятки все пойдем со мной играть свежей травки пощипать.
Дети встают и начинают выполнять движения за «пастушком»:
Игра.
Пастушок: Пастушок я, пастушок,
Заиграю я в рожок.
Гоню стадо в поле, погулять на воле.
Ходьба вокруг полянки.
Пастушок я, пастушок,
Заиграю я в рожок.
Козлятушки гуляют, по тропиночке шагают.
Ходьба по шнуру.
Пастушок я, пастушок,
Заиграю я в рожок.
Травка мягкая, роса, порезвись-ка детвора.
Прыжки на двух ногах.
После выполнения движений дети идут по направлению к «Домику» и произносят текст с Пастушком :
Мы гуляли по полянке.
Только строили догадки,
Кто нас будет догонять,
От кого нам убегать.
Из домика доносится голос волка, ..,,,
Волк. У-У-У-У-У
По окончании текста дети убегают от «волка, собаки, петушка» в свой домик (скамейку). Пойманного игрока «волк» отводит к себе в дом, берет его водящим.
Итог игры.
Пастушок: Кто пастись нам не давал? Кто козленочка украл?
Дети: Волк,,,,
Пастушок: Снова мы пойдем гулять, свежей травки пощипать?
После чего игра возобновляется.
Игра повторяется 3 – 4раза.
Пастушок: Волк (собака, петушок) верни нам, пожалуйста, козлят.
Подведение итога игры.
Пастушок: Козлятки , давайте вспомним, кто нас сегодня на полянке обежал, и пастись не давал.
Дети: Волк, собака, петушок.
Пастушок: Спасибо вам ребята, вы помогли мне угадать всех животных в чужом домике.
Воспитатель (снимает шляпу): Понравилась вам игра Пастушка. В следующий раз шляпка нам другую историю расскажет.
Дыхательная гимнастика.
Мы играли. Поднять одну руку.
Мы устали. Поднять вторую руку.
И тихонько подышали.
Глубокий вдох. Опускаем медленно две руки и дела выдох.
Воспитатель. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Веселые зверята"
Цель : Учить детей самостоятельной деятельности. Использовать игры с элементами соревнования, способствовать развитию психо-физических качеств (ловкость, быстрота и т.д.)Развивать координацию дви...
Консультация для родителей "Вместе весело играть" ( Подвижные игры в помещении для родителей с детьм 5-7 лет)
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу "Мама, папа поиграйте со мной". И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, отложив в сторону до...
Консультация для родителей «Вместе весело играть» (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-7 лет.)
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходь...
Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".
В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....
Подвижная игра " Веселая мишень"
Цель: Создание условий для закрепления навыка у детей дошкольного возраста в метании в вертикальную цель....
Подвижная игра «Веселые ходилки».
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и родителейЗадачи: Воспитательные: - уметь работать ...
Подвижная игра "Веселая громница"
Цель: развитие у детей умения выполнять плавные движения, по сигналу ведущего, навык коллективного движения....