картотека бесед для детей 1 младшая группа на тему "Неделя здоровья"
картотека (младшая группа)

Нуриманова Альфия Ахметовна

картотека бесед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед с детьми 1 мл.группы

Тема: «Неделя здоровья зимой»

1. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы: Воспитатель:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель: (обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей)

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

2.«Чистота – залог здоровья»

Цели:

- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- Привлечь внимание бережного отношения к своему здоровью,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- Развивать речевую активность детей.

Ход

Воспитатель вносить в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

- Ребята. А как выдумаете, почему у зайчика заболел живот? (ответ детей).

-Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой (высказывание детей).

- Правильно, ребята, на них живёт множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответ детей).- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответ детей).

- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположение детей).

-Правильно. Микробы обычно маленькие. Их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроба, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное Животное микроб

Мечтает, чтоб попасть ребёнку в рот.

Чтоб горло заболело и живот.

А он себе спокойненько живет.»

- Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

Проводится игра «любит – не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

ФИЗМИНУТКА:

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Рано утром просыпались,

Дружно умывались.

Дети изображают ЛЯГУШЕК

Потягиваются.

3. «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит :Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?

Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.

Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.

Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Воспитатель :Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.

Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.) -Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?

-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.

Как нужно мыть руки?

Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Айболит

Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.

Итог:

Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Делать зарядку;

Кушать витамины;

Мыть руки перед едой;

Культурно вести себя за столом.

4. «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, умения заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

- Сегодня к нам пришла необычная гостья (кукла в очках, с закрытыми ушками, рот и нос закрыт маской). Воспитатель спрашивает: «Что случилось?».

-Гостья отвечает на ушко воспитателю, что боится заболеть, простыть, поэтому так оделась. А все потому, что в магазине игрушек, где живет гостья, все жители резко заболели: кто-то кашляет, кто-то чихает, у кого – то поднялась температура, у кого-то болит горло, голова. А нашей гостье совсем не хочется болеть. Вот поэтому она и пришла к нам в гости, чтоб узнать, что же нужно сделать, чтоб не заболеть?

- Друзья, давайте сначала успокоим гостью, скажем ей, что не нужно бояться. А потом расскажем, и не только расскажем, но и покажем, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, не простывать и не болеть гриппом. В этом нам помогут секретные коробочки (на столе стоят 5 пронумерованных коробочек). А для начала, давайте познакомимся с гостьей.

- Ее зовут Настя. Давайте поможем ей снять очки, освободим ушки, снимем маску.

Основная часть беседы

1. Воспитатель предлагает ребенку открыть первую коробку. В коробке мыло, влажные салфетки.

- Друзья, скажите пожалуйста, для чего нужно мыло?

Ответы детей.

- А когда надо мыть руки?

- Ответы детей (сразу после улицы, перед едой и т. д.).

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном,

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою руки чисто мой,

Кусочек мыла возьми и ладошки им протри.

Часто бывает, что руки пачкаются на улице, на площадке, и просто негде их помыть. То тогда к нам на помощь приходят влажные салфетки, которыми можно протереть руки прямо на улице.

2.Открываем вторую секретную коробку (муляжи овощей и фруктов). Что в ней? Фрукты и овощи.

- Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?

Ответы детей.

- Друзья, не забывайте, что всегда надо кушать овощи и фрукты, потому что там очень много витаминов. Наша гостья не знает, как выглядят овощи и фрукты, давайте поможем ей разобрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты. Игра «Собери овощи и фрукты».

Но тут гостья задает свой следующий вопрос воспитателю на ушко.

- Ребята, Настя спросила у меня, а что едят ваши дети кроме овощей и фруктов, или они питаются ими целый день?

Ответы детей: суп, каши, компот и т. д.

- А какие каши вы знаете?

Ответы детей: гречневая, рисовая, гороховая, каша «Дружба» и т. д.

В нашей коробочке остался еще один секрет, посмотрите внимательнее. Правильно, это чеснок. Чеснок да лук – от многих недуг. Как известно, чеснок очень полезный продукт, он помогает нашему организму бороться с простудой, защищает от микробов и бактерий. Ребята, а вы любите чеснок?

Егор: нет, он же горький и не вкусный.

- Ребята, предлагаю вам один секретный рецепт: чтоб чеснок не горчил, можно съесть его вместе с хлебом.

Гостья предлагает свои продукты: чипсы, мороженое, чупа-чупс, газированные соки, вафли, шоколадки, конфеты. Дети рассматривают, обсуждают продукты, но вместе с воспитателем приходят к выводу, что эти продукты есть можно, но очень редко, так как они не полезные.

3.В третьей секретной коробке бубен.

А зачем нам нужен бубен? Правильно, чтобы делать зарядку.

 

- Настя, а ты делаешь зарядку по утрам?

Настя: нет.

- Тогда вставай вместе с нами и повторяй за нами.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать

Бегать и скакать.

Воспитатель показывает движения, а ребята повторяют действия.

- Ребята, чтобы быть здоровыми важно каждый день по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. А теперь скажите мне, что еще помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей: кататься на лыжах и коньках, бегать и плавать, загорать и ходить босиком и т. д.

4. В четвертой секретной коробке стакан с водой.

- Друзья, чтобы быть здоровым нужно пить воду всегда, а особенно ценна вода по утрам.

5. В пятой секретной коробочке – лицо (грустное, веселое)

Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться, смеяться, приходить в детский сад с хорошим настроением.

Подведение итогов

- Ребята, давайте напомним Насте, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- 1) Умываться и мыть руки,

2) Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

3) Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов.

4) Обязательно пить воду.

5) Почаще улыбаться.

Вот тебе добрые советы

В них мы спрятали секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

- Настя: Спасибо вам ребята, я столько интересного сегодня узнала и все это буду соблюдать и выполнять и обязательно расскажу своим друзьям.

5.«Со спортом дружить – здоровым быть».

Ребята, отгадайте загадку: 

- Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким… (Спорт)

Вводная беседа: (о здоровье, спорте, спортсменах, видах спорта и т.д. )

Здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых.)

- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)

Чтобы быть сильным, нужно вести здоровый образ жизни, а это:

ЗОЖ

Отказ от вредных привычек

Двигательная активность

Режим дня

Правильное питание

Гигиена

Что помогает стать сильным, ловким, и выносливым? (занятия спортом)

- «Спорт укрепляет наш организм, благодаря физкультуре и спорту человек становится сильнее и выносливее.

-Скажите, пожалуйста, что такое спорт?

- Кто может заниматься спортом?

- Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди.

- А для чего нужно заниматься спортом?

- Как называют человека, который занимается спортом?

- Спортсмены– это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.

-«Вы, наверное знаете, что виды спорта бывают разные: командные и индивидуальные. Индивидуальный вид спорта – это такой вид спорта, где спортсмен выступает сам за себя. А как вы думаете, что такое командный вид спорта?»

- Скажите, пожалуйста, как называются самые главные спортивные соревнования, куда съезжаются спортсмены со всего мира? Они бывают летние и зимние? (ответы детей)

- Какие виды спорта вы знаете?

-Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать:

Загадки:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол).

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол).

Ему бассейн так приглянулся -

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (Пловец).

В трусах и тёплых варежках

Дерутся два товарища. ( Бокс).

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», —

Из-за шайбы, всё бегом. (Хоккей).

Некоторыми видами спорта невозможно заниматься без спортивного инвентаря.

Игра «Что кому принадлежит».

- Я буду называть вам спортивный предмет, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту, гимнасту).

(Футбол, баскетбол, волейбол, гимнастика).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). (Хоккей).

Ракетка нужна (теннисисту). (Теннис

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). (Фигурное катание, хоккей).

Физкультминутка:

Руки в стороны поставим (стоя, ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем (поворот влево правой ладонью сделать хлопок по левой)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (поворот вправо, левой ладонью хлопнуть по правой)

Раз- хлопок, два –хлопок.

Повернись еще разок! (делая хлопки повернуться вокруг себя)

Раз- два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире! (хлопок в ладоши приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускай-ка руки вниз и на корточки садись.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

«Федорино горе», Т. Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стих А. Барто «Девочка чумазая», «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»».

Игра «Фрукты-овощи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед во второй младшей группе

Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....

Картотека бесед в 1 младшей группе

Картотека бесед может быть полезна воспитателям младших групп при планировании и проведении работы с детьми....

Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста

Картотека бесед на тему "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Картотека бесед для первой младшей группы

ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...

картотека бесед во 2 младшей группе

Беседа - это целенаправленный заранее подготовленный воспитателем разговор с детьми на определенную тему.Беседа учит ребенка мыслить, высказывать свои мнения, анализировать и связывать факты с личным ...