Подвижные игры в детском саду на улице
материал (средняя группа)

Светлана Викторовна Панкова

Эти игры помогут вам разнообразить прогулки с детьми, не подвергая их переутомлению.

Игры хорошо адаптированы для площадок детского сада и для большой группы детей. Они не требуют большой активности от детей, а значит являются менее травматичными для них.
Игры не требуют большой подготовки и наличия атрибутов. Играть в них можно, как малой подгруппой детей, так и со всей группой.
С малышами от 3 до 5 лет играет воспитатель . Он предлагает детям поиграть, рассказывает и показывает правила , следит за ходом игры и сам является ее активным участником.
Детям от 5 до 7 лет воспитатель рассказывает о новой игре, о ее правилах и играет несколько раз вместе с ними. После этого лучше всего предложить детям поиграть самостоятельно, при этом воспитатель наблюдает за ходом игры и помогает детям с правилами
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx152.46 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Подвижные игры в детском саду ( 3 - 5 лет)

"ЛИСА И ЗАЙЦЫ"

Ребенок "лиса" стоит в сторонке. Остальные детки - "зайчики" выполняют движения по ходу слов. По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки - побегайки!

(бегают, прыгают)

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок, Вот какие зайки, зайки - побегайки! (садятся и ручкой "копают")

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

(детки замирают, выходит лиса и ищет

"зайку", который пошевелился).

 

 

 

"ОГУРЕЧИК"

На одной стороне зала – воспитатель, на другой стороне – дети. Они приближаются к водящему прыжками на двух ногах.

Воспитатель говорит: Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов, дети садятся на корточки и закрывают руками глазки (прячутся).

Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

 

 

 

"РОВНЫМ КРУГОМ"

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе.

Сделаем вот так!

С окончанием слов, дети останавливаются и повторяют движения воспитателя или ребенка.

"ВОЗДУШНЫЙ ШАР"

Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за воспитателем, дети повторяют движения и действия в соответствии с тестом.

С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили (идут по кругу)

Будем шарик надувать, будем с шариком играть. (идут назад, расширяя круг)

Шар воздушный, надувайся, шар воздушный, раздувайся (хлопают в ладоши)

Надувайся большой, да не лопайся!

(держатся за руки отходят еще немного назад)

Ой, лопнул!

(отпускают руки и присаживаются).

 

"КАПУСТА - РЕДИСКА"

Воспитатель объясняет правила игры: на слово "капуста" нужно поднять руки вверх, а на слово "редиска" - хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения.

Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например,

на слово "морковка" - подпрыгнуть на месте).

Вы можете подбирать слова, в соответствии с темой недели.

 

 

 

"КРУГ - КУЖОЧЕК"

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг-кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись – ка,

Оля, ты!»

Названный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры.

Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

Подвижные игры в       детском саду (5-7лет)

"ДЕНЬ И НОЧЬ"

Ведущий говорит слово "день", все игроки веселятся, бегают, прыгают. Как только

ведущий скажет слово "ночь", все игроки должны замереть в смешной позе.

Ведущий ходит между детей и пытается увидеть ребенка, который пошевелился или засмеялся. Если ведущий заметил это,

пошевелившийся ребенок выходит из игры.

Эта игра самая любимая у моих воспитанников. Она помогает сменить

активность детей на спокойное состояние.

 

 

 

 

 

"ПЛАТОЧЕК"

Дети встают в круг, лицом в центр. Ведущий за кругом, в руках у него платочек (перчатка). Ведущий идет позади детей. Его задача незаметно подложить платочек под ноги

ребенку, пройти полный круг и коснуться этого ребенка за плечо. Задача игрока

заметить платочек, в этом случае игрок

догоняет ведущего. Ведущий должен встать на место догоняющего игрока. Если игрок догнал водящего, то он встает в круг. Игра продолжается дальше.

 

 

 

"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО"

Водящий показывает различные движения и обращается к игрокам со словами: "Поднимите руки, встаньте, присядьте, прыгните…" т.д. Играющие повторяют

движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово "пожалуйста". Тот, кто

ошибается, выходит из игры. Игра хорошо

развивает внимательность и произвольность поведения. А также поднимает настроение.

"СВЕТОФОР"

Ведущий встает примерно за 3 метра от детей, спиной к ним. Он "светофор", дети

"машины". Ведущий называет любой цвет, например "синий". Игроки должны найти этот цвет у себя в одежде. Если такой цвет есть, то дети, показывая его ведущему проходят мимо, на другую сторону (в гараж). Если

такого цвета нет, то ребенок (или дети) по команде: "1,2,3 - беги", должен пробежать

мимо "светофора", чтобы тот его не задел

рукой. Тот, кого задел светофор" выходит из игры.

 

 

 

 

"ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА"

Два ведущих встают друг другу лицом, держась за руки, руки подняты, как можно

выше. Это "воротики". Игроки стоят цепочкой и тоже держатся за руки. Дети проходят через ворота, приговаривая:

"Золотые ворота, пропускают иногда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз - мы поймаем

Вас"! По окончании стиха, ведущие опускают руки, тот кто остался в "воротах", встает с ведущими.

 

 

 

"ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ. ВОДА"

Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово "вода". Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово "Земля", ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово "воздух" - того, кто летает. При этом дети показывают движения. Вода плывем, воздух - летим (руки в стороны), земля - шагаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в детском саду

Картотека игр поможет начинающим инструкторам по физической культуре разнообразить свои физкультурные занятия, как в зале, так и на улице....

Подвижные игры в детском саду.

Подвижные игры могут быть предложены детям, как воспитателями на прогулках, так и инструкторами по физическому воспитанию....

Подвижные игры в детском саду как универсальное средство развития физических способностей детей

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...

Подвижные игры в детском саду

Движение - это жизнь. Маленькие дети очень много двигаются. и чтобы их движения не были хаотичными существуют подвижные игры. в данном материале представлены игры от 5 до 7 лет....

Актуальность подвижной игры в детском саду.

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразны...

Подвижные игры в детском саду с экологическим содержанием.

Подвижные игры в детском саду с экологическим содержанием. ...

Сценарий физкультурного развлечения «Oлимпийские игры». В детском саду на улице летoм. В день защиты детей.

Целью данного развлечения являеться пoвышение интереса к физической культуре и здoрoвoму oбразу жизни детей и взрoслых. Выявлять спoсoбнoсти и интересы детей. Вoспитывать вoлевые качества, развивать с...