Спортивно-развлекательный досуг во 2 младшей группе "Поиграй-ка с нами Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белова Елена Юрьевна

В рамках недели "Игры и игрушки" во 2 младшей группе был проведён спортивно-развлекательный досуг "Поиграй-ка с нами Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zimnee1.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – развлекательный досуг во второй младшей группе

«Поиграй-ка с нами Снеговик!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
1.
Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, умение действовать по сигналу воспитателя.

3. Прививать интерес к играм-забавам в зимний период.


Оборудование: набивные мячики белого цвета (снежки), корзинка, 2 ведра, рукавицы, снежинки, снежколепы, музыкальное сопровождение.
Персонажи: Ведущий, Снеговик.


Ход развлечения:                                                                                                  

 Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал

Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:                                                         Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей: Зима.

Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом

По заснеженным дорогам /с высоким подниманием коленей/

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали  /поглаживание ног/

Сейчас немного отдохнём  /садятся на корточки/

И по дорожке мы пойдём  / ходьба друг за другом/

(Дети садятся на стулья)

   

Ведущий: Ребята, а вам нравится время года зима?

Ответы детей: Да!

Ведущий: И взрослые, и дети любят зиму.

Вот так зимушка-зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

А давайте  слепим вместе снеговика:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак - разжимаем)

Нарисуем рот по шире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо - влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Под музыку забегает Снеговик


Снеговик:  Подождите, подождите!  Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли….

Ведущий: Ребята, мы действительно забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Снеговик: А давайте  в снежки поиграем!

Проводится  «Игра в снежки».                                                                              Дети встают в круг со снежками в руках. По сигналу Снеговика: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!».  Дети начинают бросать снежки друг в друга Снеговик:

Молодцы! Весело поиграли!  А нас ждёт следующее задание.

Раз-два, не зевай снежки в корзинку собирай!

Дети собирают снежки, складывают в корзину Снеговика.

Ведущий: Снеговик, а наши ребята и в команде могут играть.

Снеговик: Вот сейчас и проверим.

  Эстафета «Кто быстрее снежки перенесёт». 

    Снеговик формирует   2 команды. По сигналу: «Раз-два-три! Снежки в ведёрко неси». Дети с помощью снежколепа переносят снежки на другой конец зала и складывают в ведёрко. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт все снежки.

Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы и дружные!                                                                          

   

                                                                                                                          Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно!                                                                                                        Покружилась звездочка в воздухе немножко,                                                                                                          Села и растаяла   на моей ладошке.                                                                                                                                  Ответы детей: Снежинка.
Снеговик: А я знаю игру со снежинками. Предлагаю поиграть! Согласны?  

           
Игра «Собери снежинки».
                           

 Игра продолжается по желанию детей 2- 3 раза. 

   

  Снеговик: Да, молодцы! Дети, мне очень понравилось в сами играть. Но пора спешить к другим детишкам.

Ведущий: Снеговик, а где ты свои рукавички потерял?

Снеговик: И правда, потерял! Сам не знаю, где.
Ведущий: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавички.
(Дети расходятся  по залу и  находят рукавички)
Снеговик: Спасибо, что нашли мои рукавички, они ведь  не простые. Если я их надену, то смогу всё заморозить.

Подвижная игра «Заморожу»

Дети выстраиваются во круг Снеговика. Он называет части тела (руки, щёки, нос, живот, плечи…), и пытается дотронуться (заморозить), а дети прячут.  

Ведущий: Ребята, давайте па прощание  слепим для Снеговика снежки. 

 «Лепим, лепим мы снежок»

Лепим, лепим мы снежок белый и блестящий (руками имитация «лепим снежок»)

Лепим, лепим мы снежок крепкий настоящий

На дорожку положу, (кладут снежок на пол)

И опять снежок беру (берут снежок в руки)

 А теперь не зевать, будем мы снежки считать. (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре (перебираем пальцы и показываем)

Сколько мы снежков слепили!