Сценарий физкультурного разлечения на свежем воздухе в зимний период для средней группы "С Днём рожденья, Снеговик!"
материал (средняя группа)

Цели и задачи: - создать условия для развития двигательной активности на прогулке в зимний период; - воспитывать умение играть дружно, согласовывать свои действия со сверстниками, умение радовать своих друзей; - совершенствовать опорно- двигательный аппарат и основные двигательные навыки в играх и эстафетах. Воспитатель - Ребята, вы уже знаете, что сегодня у нас не обычный день, а День рождения .Подскажите мне, пожалуйста, чьё День рождения мы сегодня отмечаем?("Снеговика")Верно.А вы умеете лепить снеговиков?Выполняйте движения вместе со мной. (Проводится разминка "Лепим снеговика") Раз- рука, два- рука (дети вытягивают вперёд одну, затем другую руку) Лепим мы снеговика(имитируют лепку снежков) Мы скатали снежный ком( ладонями круговые движения по бёдрам) Вот такой(разводят руки в стороны, показывая, какой большой) А потом поменьше ком(растирают ладонями грудь) Вот такой(показывают величину кома поменьше) А наверх поставим мы маленький комок(поглаживают руками щёчки и соединяют пальцы рук вместе, покаывая маленький комочек) Вот и вышел снеговик, Милый толстячок( ставят руки в бока, повороты влево- вправо) Снег метлою разметая, Наш снеговичок шагает( имитируют, шагая) Нос- морковку задирает(активный вдох через нос) И снежинки раздувает( продолжительный выдох ртом) Воспитатель Снеговик обещал придти к нам в гости, но где же он?Смотрите, здесь какое то письмо.Наверное, северный ветер принёс его на нашу площадку.Нужно посмотреть, от кого оно.(читает)"Здравствуйте, друзья, злая Вьюга замела все тропинки и не даёт мне пройти к вам.Она хочет, чтобы вы отгадали её загадки и тогда Вьюга пропустит меня."И здесь ещё подпись "Снеговик".Ребята, поможем Снеговику, отгадаем загадки Вьюги? - Все знают верную примету: Раз греет солнце, значит лето. А если холод, вьюга, тьма и солнце низко, то...("Зима") - Это кружевце летало, Село на нос и пропало. Узорчатая льдинка, Хрустальная... ("Снежинка") - Змейкой вьются по земле, Воют жалобно в трубе, Засыпают снегом ели- - Это зимние... ("Метели") -Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц, Зимушки- зимы подруга Злая, северная... ("Вьюга") -Все его зимой боятся. Больно может он кусаться Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице... ("Мороз") -С туч снежинками упал, В три клубка скатался, С помощью детишек встал И стоять остался.("Снеговик") (Выходит Снеговик) - Здравствуйте, мои друзья! Посмотрите, вот и я! Хотел с огромным нетерпеньем Отметить с вами День рожденья. Придти я вовремя старался, Но из- за вьюги задержался. И,чтобы время не терять, Предлагаю поиграть. (Снеговик проводит игру "Мороз и вьюга": дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: "Холодные льдинки, Прозрачные льдинки Искрятся и звенят. Динь, динь, динь, динь." На слова Снеговика "Вьюга!" дети разбегаются под музыку, а "Мороз!" - вновь собираются в "льдинки". Снеговик - Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице?(Ответы детей) (Далее проводятся игры, эстафеты, состязания в зависимости от погоды.Проводит воспитатель. 1 Вариант (для липкого снега) "Чей ком больше?" Дети делятся на подгруппы по 3- 4 человека(лучше предварительно обозначить каждую команду символом("Сосульки", "Снежинки", "Метелинки","Ледышки","Комочки").Снеговик раздаёт каждой команде по снежному комочку( обязательно одинакового размера).Команды выходят на "снежную целину."По сигналу дети начинают катать свой комок по снегу, пока звучит музыка.Как только музыка затихнет, подводятся итоги. "Сбей сосульку с башни"(проводится аналогично с использованием предварительно построенных снежных башенок.Победителем считается та команда, игроки которой больше раз сбили сосульку со своей башенки. "Пробеги по следу"(для каждой команды заранее приготовлена дорожка из следов одинаковой сложности.Задача- каждый игрок по сигналу по следам добегает до конца дорожки, а затем возвращается по тем же следам, только задом наперёд, и передаёт эстафету следующему. 2 Вариант ( для рыхлого снега) "Перебежки с ведёрками"(Дети делятся на две команды и выстраиваютсяв колонны .Первым игрокам эстафеты Снеговик раздаёт по пластмассовому ведру(не игрушечному).На финишной линии - сугроб.По сигналу игроки бегут к сугробу на финише, там набирают снег в ведро,не трамбуя его, и возвращаются к своей команде.После этого игроки высыпают снег из ведра и передают ведро следующему участнику.Каждая команда стремится сделать свой сугроб больше. "Метание копья в сугроб"(Каждой команде выдаётся палка - копьё (длина одинаковая).Задача- метнуть копьё так, чтобы оно вонзилось в сугроб как можно глубже.) "Кто на гору?"(Вокруг заранее подготовленной снежной горы, взявшись за руки, встают дети.По команде они должны тянуть друг друга на горку.Задача игроков - сопротивляться действиям товарищей и не упасть на горку.Те,кто оказался на горке, выходят из игры.Игра проходит до тех пор, пока оставшиеся игроки не смогут соединить руки вокруг горки . Воспитатель - Ребята, вам понравилось играть со Снеговичком?А теперь нам надо поздравить нашего именинника.А как мы поздравляем своих друзей?("Встаём в хоровод и играем в музыкальную игру "Каравай",а потом дарим ему свои пожелания).Вот и мы сейчас давайте встанем в хоровод и поиграем в музыкальную игру. (Проводится музыкальная игра с ускорением "Снеговик") А теперь,Снеговичок,ребята хотят подарить тебе свои пожелания.Пожелание свое нужно передавать вместе с этим снежком.И делать это быстро-быстро, чтобы снежок не растаял. (Дети передают друг другу по кругу снежок и произносят пожелания Снеговику, последний отдаёт снежок Снеговику) Спасибо вам, друзья. А я приготовил для вас угощение.Ведь какое День рожденья, если нету угощенья?Ну вот куда я его дел?Не могу вспомнить. Воспитатель - А куда Снеговики обычно всё самое важное прячут? Снеговик - Конечно же в сугроб! Но этой зимой столько снега, а на вашей площадке столько сугробов, что я запутался. Воспитатель - Если ты не против, ребята помогут тебе найти угощенья.Правда, ребята? (Проводится игра " Найди угощенье".В одном из сугробов заранее спрятан пакет с бизе или "Рафаэлло") Снеговик - Спасибо вам, ребята, за чудесный праздник.А сейчас пора прощаться.До свидания, друзья. До новой встречи!(Снеговик уходит) Воспитатель - Молодцы, ребята!Вы подарили своему другу Снеговику хорошее настроение в его День Рождения.А это очень хороший подарок.Вам понравился праздник?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".

В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.Гиппократ Главная задача к...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период»

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»

Материал содержит подвижные игры, в которые родители могут поиграть со своими детьми на прогулке...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе в зимний период.

Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента здоровья детей. На современном этапе развития общества по-новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обл...

Консультация для родителей. Польза физкультурных занятий с дошкольниками на свежем воздухе в зимний период

О пользе занятий физической культурой на свежем воздухе в зимнее время...