План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Птички» МБДОУ ДС №15 «Нэбзый» на тему «Озорные малыши».
план-конспект занятия (средняя группа)

Шалаева Мария Евгеньевна

Цель занятия: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по физической культуре

в средней группе «Непоседы» МБДОУ ДС №15 «Нэбзый»

на тему «Озорные малыши».

Инструктор по физической культуре: Шалаева М.Е.

Тип занятия. Традиционное занятия. В зале, 20 мин

Технология занятия. Здоровьесберегающие технологии: релаксация

Цель занятия: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

продолжать учить детей бегать в колонне друг за другом, ходить на носках, на пятках, с разным положением рук; выполнять упражнения с обручем; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку;

Планируемые результаты: выполняют бег в колонне, ходят на носках, пятках с разным положением рук, прыгают в длину, бросаю мячи через сетку

Контингент учащихся: дети средней группы (4-5 лет)

Оборудование и методы: обручи и мячи (по количеству детей), шнур, маска «Собаки», ноутбук с колонками, маты для прыжков, стойки

План занятия.

1-я часть: Вводная (3мин)

Двигательная активность: Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, в рассыпную.

Основная часть (15 минут)

ОРУ с обручами

«Потянулись»

«Посмотри в окошечко»

«Сквозь игольное ушко»

«Достань до носочков.

Попрыгаем.

Основные виды движений

1.Прыжки в длину с места;

2.Перебрасывание мяча 2-мя руками и из-за головы (расстояние до шнура 2.м)

Подвижная игра «Лохматый пес»

3 часть Заключительная часть. (2 мин)

Дети лежат на ковриках с закрытыми глазами под «Звуки природы»

Ход занятия

Содержание НОД

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения и играть в интересную подвижную игру. Но для этого мы с вами должны разогреть мышцы. Давайте построимся в шеренгу. И направляемся за мной. Направо! Шагом Марш!

Ходьба

- обычным шагом;

- на носках, руки вытянули прямо;

- ноги поднимаем выше, руки на пояс;

- на пятках руки на пояс;

- сели на корточки, руки на колени, гуськом;

-приставным прыжком правым боком;

- то же левым боком;

- ходьба обычным шагом

Бег обычный в среднем темпе (3 круга) «Бегом-марш!» «Соблюдаем

дистанцию!»

Чередуем с обычной ходьбой.

Ходьба на восстановление дыхания. «Вдыхаем воздух носом, выдыхаем через рот!»

Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево. Раз, два.»

-Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ

«Потянулись»

«Посмотри в окошечко»

«Сквозь игольное ушко»

«Достать до носочков»

«Попрыгаем»

ОВД

1.Прыжки в длину с места;

2.Перебрасывание мяча 2-мя руками и из-за головы (расстояние до шнура 2м)

Подвижная игра «Лохматый пес»

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Заключительная часть

Набегались детки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики, закрыли глазки. Тихо- тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Построение в шеренгу, приветствие

-Спина прямая, не толкаться;

-Спина прямая, руки поднять вверх и тянемся;

-Спина прямая, руки на поясе;

-Руки на поясе, не толкаться;

-Спина прямая, не толкаться;

-Соблюдать дистанцию;

-Соблюдать дистанцию, не толкаться, не разбегаться;

-Правильно выполнять "Вдох-Выдох"

-Просмотреть чтобы дети правильный встали в круг.

И.п стоя, ноги врозь, обруч внизу в опущенных руках. 1-поднять руки вверх, потянуться; 2- и.п (6 раз)

и.п:: стоя, ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках.1-поворот вправо, вытянуть прямые руки вправо, посмотреть в обруч;2- и.п 3-4- тоже самое в другую сторону (по 5 раз в каждую сторону)

и.п: ноги слегка расставлены, обруч в вверху поднятых прямых руках. 1-присестьпродевая обруч через себя сверху вниз, опустить обруч на пол;2- и.п,(повторить 6 раз)

и.п: сидя на ковре, ноги врозь, руки на поясе, обруч между ногами.

1- наклониться к правой ноге;2- и.п;3 наклониться к левой ноге;4- и.п.(по 4 раза к каждой ноге)

И.п стоя около обруча, лежащего на полу, руки на поясе выполнить 8 подпрыгиваний ноги врозь-ноги вместе чередовать с ходьбой (3 раза)

1.Инструктор предлагает детям для перепрыгивания с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур.

ОВД

1.Инструктор предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур. Раскатывается или мат. Основное внимание уделяется правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на ВСЮ стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание).

2.Инструктор ставит две стойки и натягивает шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м .В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через шнур (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол.

Дети лежат на коврике под релаксирующую музыку «Звуки природы»

Формы контроля и оценки результатов занятия. Словесные, поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата».

Конспект занятия  по физической культуре  в средней  группе «Озорные медвежата»....

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Озорные медвежата».

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Озорные медвежата»....

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...