Физкультурное развлечение "Путешествие валенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое мероприятие спортивного характера  в рамках проектной деятельности "Поменяю сапоги на валенки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ссылка на материал22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Путешествие валенка»

Цель: Доставить детям радости и удовольствие от встречи со сказочными персонажами и от участия в играх с народным содержанием (с валенками). Обобщить  представления и знания детей о традиционной русской обуви - валенке.

Задачи:

- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

- Совершенствовать основные виды движений в игровой форме (ходьба по дорожкам, пролезание в обруч боком, бег змейкой, метание в цель…);

- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- Закрепить знания детей об истории возникновения валенка, технологии его изготовления;

-  Формировать уважительное отношение детей к народному быту и традициям.

Оборудование:

-Зимние деревья, изображения птиц на ветках;

- Избушка Бабы-Яги;

-Валенки для Бабы-Яги;

-Волшебное зеркало;

- Мешки для сюрпризов.

Полоса препятствий:

- «путаем следы» (координационная лестница);

- «снежные сугробы»(из пластиковых коробок);

- «следы» («дорожка здоровья» из бросового материала);

- «ледяные мостики» (скамейки для ходьбы, украшенные снежинками);

- «снежные пещеры» (обручи со снежинками на стойках).

Игры-эстафеты:        

- Дрова и корзины;

- Валенки– «кони»(валенки на палке);

- Валенки для метания в цель;

- «Сосульки» - для метания в цель;

- «Снежные сугробы» (из пластиковых коробок);

- «Принеси шишки» (шишки и лыжи-скороходы из пластиковых бутылок);

- «Валенки-скороходы».

Технические средства:

- Мультимедийное оборудование

Звуковое и музыкальное сопровождение: «В пещере горного короля»- композиция норвежского композитора Эдварда Грига, «Валенки да валенки» - русская народная песня и современная ритмичная музыка.

Предварительная работа:

Знакомство с историей русского валенка; чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок», чтение сказок о валенках и рукавичках.

Подбор звукового и музыкального сопровождения для развлечения.

Участники развлечения: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Марьюшка: воспитатель

Леший:  воспитатель

Баба-Яга: музыкальный руководитель

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Звучит фонограмма «Звуки леса с пением птиц»

Марьюшка: Дорогие ребята, я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. На улице мороз, стынут руки, мерзнет нос! Предлагаю вам потеплее одеться (имитация надевания зимней одежды и обуви).

(Дети входят в музыкальный зал).

Марьюшка: Ребята,  мы сегодня попали в волшебный лес. Посмотрите, как нарядно кругом! Какие заснеженные стоят деревья, какие большие сугробы вокруг!

Марьюшка: (за деревом находит валенок) Смотрите, чей же это валенок? Не ваш? (Ответы детей.) Давайте поищем хозяина этого валенка.

Марьюшка: Ой, смотрите, ребята -  волшебное зеркало. Может, оно нам что - нибудь, расскажет о хозяине валенка. Давайте тихонько  заглянем в него.

(Звучит таинственная музыка «В пещере горного короля» Эдварда Грига).

(Звучит запись голоса Бабы-Яги):

Баба-Яга: Где же мой второй валенок? И под столом нет, и под лавкой нет. Как же я пойду в лес?

Марьюшка: Ну что ж, ребята, нужно идти искать Бабу-Ягу. Ребята, валенок - то вот он. Как же передать его Бабе-Яге? Кто нам поможет найти дорогу? А кто знает, где она живёт? (Ответы детей.) (Из-за елки им навстречу идёт Леший).

Леший: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: Здравствуй, Леший, мы ищем Бабу-Ягу, чтобы вернуть ей потерянный  валенок.

Леший: Валенок? А что такое валенок?

Дети: Это теплая, удобная, целебная обувь….

Леший: Ребята, как делают валенки, из чего?

Дети: Изготовление валенок – дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения. Валенки изготавливаются из овечьей шерсти.

Леший: А почему его так назвали - «валенок»?

Дети и Марьюшка: Потому-что шерсть долго валяют. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычёсывают, затем долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Получается тонкое мягкое полотно. Потом, словно из пластилина, лепят из полученного полотна форму валенка и вываривают её в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась ещё плотнее. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

По завершению всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остаётся только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим. Некоторые хозяева валенки украшают узорами, чтобы они стали еще красивее.

Валенок от слова «валять». Понял, леший?!

Леший: Спасибо вам за интересный рассказ о валенках. Не встретил бы вас, да и не узнал бы ничего.... Значит, говорите, этот валенок несете Бабе-Яге?

Дети: Помоги нам, Леший, найти Бабу-Ягу, ты все в лесу знаешь!

Леший: Конечно, я вам помогу, но дорога будет непростая. Справитесь, не боитесь по лесу гулять?

Дети: Справимся!

Леший: Отправляемся в путь!

Физкультурные дорожки с Лешим:

1.«Путаем следы, чтоб дорожку к избушке никто не нашел»: работа на координационной летснице

2.«Снежные сугробы»: перешагивание через препятствия (высоко поднимаем ноги с согнутыми коленями);

3. «Следы»: ходьба по следам (руки на поясе, спина прямая).

4. «Снежная пещера»: пролезание через обруч - паутинку;

6. «Ледяной мостик»: ходьба по скамейке(на носочках, руки в стороны);

Леший: В лесу мороз, замерзли, небось? Давайте, пробежимся по зимней тропинке.  (Бег по кругу). Остановились, подышали. Молодцы, быстро бегаете…

А вот и избушка Бабы-Яги. Давайте ее позовем!

Дети, Леший и Марьюшка: Баба-Яга! Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга: (выглядывает из окна) Ой, кого я вижу? Здравствуй, Леший! Да ты, смотрю, не один пожаловал ко мне? ( потихоньку выходит из избушки).

Баба-Яга: Чего пришли, чего надобно?

Леший: Баба-Яга, а ты ничего не потеряла, случайно, в лесу?

Баба-Яга: Ой, потеряла, потеряла! Валенок свой потеряла,- теперь вот сижу в избе, никуда выйти не могу!

Леший: Мы нашли его и принесли тебе.  (Дают валенок Бабе-Яге).

Баба-Яга: Нашелся, родненький мой.  Теперь можно и за дровами в лес сходить, а то избушку топить нечем, продрогла вся.

Леший: Не волнуйся, мы тебе поможем,- принесем дрова из леса.

Леший: Ребята, постройтесь в две команды. Посмотрим, какая команда быстрее дрова принесет Бабе-Яге!

Игры-эстафеты:

Эстафета№1 «Принеси дрова»: бегут за  дровами, берут по одному полешку и несут его в корзину;

Баба-Яга: Сейчас печку затоплю, а вы пока моих коней прогуляйте с ветерком, а то они застоялись.

Эстафета №2 « Скачки на коне» (конь - валенок на палке): скачут верхом на «коне», оббегая «снежный сугроб» и возвращаются обратно, передавая «коня» следующему.

Баба-Яга: А сосульки с трубы сбить сумеете?

Эстафета №3 « Сбей сосульки валенком»: метание в цель валенком.

Баба-Яга: Молодцы, меткие какие! Мне для зелья нужны шишки лесные. Принесете? А чтобы не проваливаться в снегу, я вам лыжи выдам.

Эстафета №4 «Принеси шишки на лыжах»: бегут на лыжах до коробки с шишками, берут шишку и возвращаются обратно, положив шишку в мешок.

Баба-Яга: Какие шустрые да ловкие! А я тоже не могу стоять на месте! Мои валенки бегут куда-то! А знаете ли вы, что валенки у меня не простые? Есть сапоги-скороходы, а у меня – валенки-скороходы. Не верите? (Баба-Яга снимает валенки и отдает командам по одному).

Эстафета №5 «Валенки-скороходы»: одевают валенок и оббегают «сугроб», передавая валенок следующему.

Баба-Яга: Какие вы быстрые да умелые! Или это валенки мои быстрые такие? (ответы детей)

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, за валенок! А то я бы здесь совсем замерзла. За вашу помощь я вас отблагодарю сладостями. (Баба-Яга приносит из избушки мешок)

Баба-Яга: Угощайтесь, гости дорогие! (Дети достают из мешка шишки)

Леший: Баба-Яга, ты чем нас угощаешь? Сама ешь свои шишки!

Баба-Яга: Подумаешь, мешок перепутала…Их у меня много. Сейчас, сейчас принесу другой мешок! (благодарит и угощает сладостями детей и прощается)

Марьюшка: Нам пора возвращаться. Леший, проводи нас обратно самой короткой дорогой.

Леший: Конечно, провожу. Вставайте друг за другом и идите за мной.

(Дети под весёлую русскую мелодию выходят из зала и благодарят Лешего за помощь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"

Презентация праздника  о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование  представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"

Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....

Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"

Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....

Презентация "Валенки, валенки- красивые, да ладненькие!"

Ознакомление с народным промыслом - валянием валенков....

Конспект зимнего физкультурного развлечения в спортивном зале "Валенки"

В старших и подготовительных группах нашего детского сада с 09.01.17г по 13.01.17г прошла "Неделька здоровья".  Необычные соревнования с использованием русских валенок вызвали у детей интерес и п...

Сценарий физкультурного развлечения Русский валенок"

Обобщить знания детей о валенках, их назначении в жизни человека, развивать у детей интерес к традициям русского народа....

Физкультурный досуг с участием родителей во 2 младшей группе "Встреча Зимы, или переполох в валенках"

Мероприятие, посвященное встречи зимы. Валенки - главный атрибут праздника....