Картотека подвижных игр в старшей группе.
картотека (старшая группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр в старшей группе.

МЫШЕЛОВКА

         Цель. Закреплять умение детей бегать в ограниченном пространстве, не сталкиваясь. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

         Описание. Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг-мышеловку, остальные— мыши находятся за кругом. Играющие — мышеловка — берутся за руки и ходят по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.  Переловим всех сейчас!»

           Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп!» дети опускают руки — мышеловка захлопнулась.

       Правила: мыши не должны стоять в круг у или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг— мышеловку.

САЛКИ СО СКАКАЛКОЙ

        Цель: упражнять детей в беге в двойке, тройке, согласовывая движения друг с другом.

        Описание. Двое детей берут за разные ручки обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный встает между водящими, берется одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

        Цель. Совершенствовать умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки. Развивать ловкость.

        Описание. На одном конце площадки отмечается дом, где находятся гуси, на противоположной конце; стоит пастух, Сбоку от дома — логово волка. Остальное место площадки — луг. Назначаются или выбираются пастух и волк, они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу. П а стух: Гуси, гуси! Гуси. Га, га, га!  Есть хотите? Гуси. Да, да, да!  Так летите! 

Гуси: Нам нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой...

Пастух: Так летите, как хотите. Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

       Цель. Закреплять умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки, действовать по сигналу.

       Описание. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находился ловишка. Дети говорят: «Мы веселые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!» После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2—3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

КАРАСИ И ЩУКА

     Цель. Закреплять умение детей бегать в быстром темпе по ограниченной площади, уворачиваться. Развивать ловкость.

      Описание. Половина детей образуют круг—пруд, расстояние между играющими два шага. Один — щука находится за кругом. Остальные играющие — караси бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки). Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3— 4 повторений подсчитывают пойманных карасей; лети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.

ПУСТОЕ МЕСТО

       Цель. Совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега.

       Описание. Играющие образуют круг. Водящий бежит по внешней стороне круга. Он дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок устремляется в противоположную сторону. Каждый стремится занять первым свободное место в круге. Прибежавший вторым продолжает водить. Побеждает игрок, который в ходе игры нe побывал в роли водящего, т. е. все время занимал место первым.

КРАСКИ

         Цель. Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

        Описание: Среди игроков выбирается водящий — «монах» и ведущий - «продавец». Все остальные игроки загадывают втайне от «монаха»- цвета, причем цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за Красочкой. Продавец: «За какой?». Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, то; продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!». «Монах» начинает игру сначала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать oт «монаха» - а тот его догоняет. Если догнал — «монах» становится «продавцом», а пойманный игрок — «монахом». Если не догнал - игра начинается сначала.

КОРШУН И НАСЕДКА

         Цель: Развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.

         Описание, В игре участвует 8—10 детей. Одного из играюших выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети —цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Правила: не разрывать сцепления в колонне; нельзя держать коршуна руками; пойманный идет в гнездо коршуна.

ГОРЕЛКИ

Цель. Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.

Описание. Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают ловишку:

«Косой, косой. Не ходи босой. А ходи обутый, Лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь. Выходи, тебе гореть»

 Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три — беги!»

        С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один —справа, другой —слева), стремясь схватиться за руки. Ло-вишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становятся ло-вишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли. Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

СОВУШКА

      Цель. Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

      Описание. Все играющие — птички, один —сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегаю по площадке.

ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ

        Цель. Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.

        Описание. Дети строятся по кpyгy. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за поле или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвраща-ет их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшей группы

В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...

Картотека подвижных игр для старшей группы

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...

картотека подвижных игр в старшей группе

картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр в старшей группе:

Картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр для старшей группы

Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игр...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Картотека подвижных игр в старшей группе (5-6лет), по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вервксы...