Проект "Зимние виды спорта"
проект (подготовительная группа)

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_zimnie_vidy_sporta.doc875 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  в подготовительной к школе группе

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Подготовила Шаповалова Т.А.

Воспитатель

Проблема: недостаточные представления у детей о зимних видах спорта, атрибутах и элементов спортивных игр.

Актуальность. 

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Вид проекта: информационно – познавательный

Участники: дети, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1неделя).

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

-познакомить с наиболее популярными видами зимнего спорта;

-развивать положительные мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; расширение кругозора,

-повышать умственное и речевое развитие.

Планируемые результаты проекта:

-дети проявляют  интерес к зимним видам спорта;

-у детей пополнился словарный запас спортивными терминами;

-у детей повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

-у детей повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

 -Беседы

-Организованная образовательная деятельность

-Дидактические игры

- Просмотр видеофильмов и презентаций

-Художественное и продуктивное творчество

-Викторина, с элементами эстафеты

Продукт проектной деятельности: рисунки детей, фотографии.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта, т.е определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»

- Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме, видеоматериала, презентаций

-Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

-Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности и воспитание любви к спорту и желание заниматься им 

Социально – коммуникативное развитие.

ОД «Зимние виды спорта»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Азбука безопасности в зимний период», «Скажи по другому», «Угадай вид спорта», «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринт», «Овощи и фрукты-витаминные продукты» , «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Найди пару»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары»,    «Поликлиника»,  «Репортаж с  зимних олимпийских игр». 

Проблемная  ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

Хозяйственно – бытовой труд:  Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в  расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе:  Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность:  Правила безопасного  поведения при катании на

санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»

Викторина с элементами эстафеты: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

Просмотр видеоматериала: «Зимние виды спорта», «Об олимпийских играх»

Экспериментальная деятельность:  «Каковы мои физические возможности»

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

Речевое развитие

«Пословицы, загадки о зимних видах спорта»  

ОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Упражнение «Дополни предложение»

Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Спортивный комментатор».

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание тематических раскрасок

Рисование «Лыжник»

Аппликация  «Саночник»

Конструирование: «Стадион» (строительный  материал)

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюд «Зимние забавы».

Пальчиковая гимнастика: «Зимой», «Снежок», «Мы гулять во двор пришли».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Заключительный этап

-  Выставка детских работ по теме.

- Викторина с элементами эстафеты «Зимние виды спорта

В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

-  У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

- У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.

         

Список используемой литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.

 

                                                                                                   Приложение

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.

 Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим(ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

 А сейчас рассмотрим рисунки.

Рефлексия.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.  

 

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

 

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

 

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ... (Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. 
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска, 
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему... (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон).

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

 

 

Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

 

Пальчиковые гимнастики

«Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева 

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки 

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим 

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» 

Лыжи,  

Скользить по столу ладонями вперед-назад 

 Санки  

  Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

  синхронные движения вперед-назад 

  И коньки    

  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе 

  Мчатся наперегонки.

«Снежок»

 Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

«Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки 

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки 

Физминутка «Утренняя зарядка»

 

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

ИГРЫ на улице

1. «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.

2.  «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.

3. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.

4. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.

5.  «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.

 

Викторина м элементами эстафеты  «Зимние виды спорта»

в подготовительной к школе группе

Подготовили и провели:

Воспитатель Шаповалова Т.А.

инструктор по физкультуре

Рейш Е.В.

Цель: привитие интереса к спорту у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о спорте

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов.

Материал к викторине: схемы – модели с изображением разных видов спорта, картинки с изображением разных видов,  загадки, атрибуты к эстафете

Место проведения: физкультурный  зал

Ход викторины:

Дети заранее распределяются на две команды способом жеребьевки,  и, войдя в зал, расходятся по своим местам.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте, юные спортсмены! Я рада приветствовать вас на нашей викторине.

Каждая команда представляет себя (название команды, девиз)

1 конкурс: «Назови вид спорта»

Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта.

(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

2 конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Фристайлеры-…(на лыжах)

3  конкурс: Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам, фигуристам, хоккеистам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки и лыжи - ….(биатлонистам).

4 конкурс: Пантомима «Зимние виды спорта».

Ведущий показывает одной команде картинку с изображением зимнего вида спорта. Дети показывают пантомиму, другая команда отгадывает, затем меняются местами.

5 конкурс: « Отгадай загадку»

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то … (Лыжи)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся…. (Сноуборд)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Там идет игр……(Хоккей)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

Ведущий: Ребята, морозный воздух прекрасно уничтожает разные вредные микробы и укрепляет иммунитет. Поэтому гулять и заниматься спортом зимой очень полезно, даже если на улице холодно. Сегодня мы проведем эстафету по зимним видам спорта. Но для начала сделаем разминку!

Проводится разминка

Эстафета

 

  1. «Хоккеисты»

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора,

Крики «Шайбу! Мимо!Бей!»

Там идет игра ….(хоккей)

Эстафета с клюшкой и шайбой. Первый участник команды ведёт клюшкой шайбу до конуса и обратно, передаёт клюшку второму участнику и так далее.

2. «Бобслей»

Быстро разбегаются,

В бобе помещаются,

По ледовой трассе с горки,

Мчатся двойки и четверки.

Бобслей — зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях.

Дети парами встают в обруч, обегают конус, возвращаются и передают обруч следующей паре.

3. «Фигуристы»

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед игристо.

Те спортсмены - … (фигуристы).

Дети встают парами, взявшись за руки, как фигуристы, и выполняют бег, перепрыгивая через бруски, пробегают между конусами до ориентира. Возвращаются к своей команде по прямой, передают эстафету следующей паре.

4. «Фристайл»

Про этот спорт я много слышал.

Воздушный акробат на лыжах (Фристайл)

Фристайл — это скоростной спуск на горных лыжах с прыжками. Так называемый лыжный балет.

Дети, стоящие первыми, зажимают между ногами мягкую шайбу. По команде первые игроки перепрыгивают через бруски, пробегают между конусами и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий:  Ребята, сегодня вы показали свои знания о зимних видах спорта, а также как настоящие спортсмены, показали свою силу, ловкость, и быстроту. Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! 

Жюри подводит итоги викторины, у кого больше карточек с изображением снежинок. В конце мероприятия детям выдаются призы.

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...