Адаптация детей во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Федорова Наталия Борисовна

Краткосрочный проект

Цель проекта:  создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx605.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей II младшей группы «ТЕРЕМОК» к условиям детского сада Подготовили и провели : воспитатели группы Волкова О.Б., Федорова Н.Б. музыкальный руководитель Иванова В.Б .

Слайд 2

Вид проекта : краткосрочный с 1 сентября по 29 октября 2021 года. Участники проекта : дети 2-ой младшей группы; родители детей, музыкальный руководитель, воспитатели группы. Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач. Необходимо так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: - строгий режим дня; - отсутствие родителей в течение 9 и более часов; - новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками; - новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; - другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Слайд 3

Цель проекта : создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду, сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста. Задачи: Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ. Формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Слайд 4

Формы работы с детьми : элементы телесной терапии (обнять, погладить); исполнение колыбельных песен перед сном, чтение любимых произведений, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; релаксационные игры (песок, вода); - сказкотерапия ; игровые методы взаимодействия с ребенком. Принципы работы по адаптации детей к ДОУ : предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; постепенное заполнение группы; гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный (организационный ): создание методического обеспечения; создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; помещение информации в родительский уголок. 2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский ): ознакомление родителей с системой работы ДОУ; информационная деятельность: беседы с родителями, анкетирование родителей; практическая деятельность, праздники, развлечения; работа с детьми; итог проекта: осенний праздник с детьми. 3 этап. Заключительный (результативность ): Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста: знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности), установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым; приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; ребенок остается без родителей с завтрака до обеда; ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду; ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе. Благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет: снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации, становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей во второй младшей группе

Уважаемые родители,  вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойн...

Консультация: "Адаптация детей во второй младшей группе".

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй младшей группе».Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Ваш ребёнок поступает в детский ...

Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"

Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"....

Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе

Рекомендации для родителей, чтобы облегчить привыкание детей к детскому саду и наиболее легко пережить кризис трех лет....

Адаптация детей во второй младшей группе приобщение их к гигиене и самообслуживанию

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Консультация для родителей " Адаптация детей во второй младшей группы"

Адаптация детей в детском саду.Чтобы ребёнок легче адаптировался в детском саду,привык к воспитателям,новым условиям жизни,,режиму дня,необходима поддержка и сотрудничество родителей.Приводить ребёнка...

Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе

Рекомендации для родителей в период адаптации детей  во второй младшей группе...