Сценарий досуга «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_fizkulturoy_my_druzhny_nam_bolezni_ne_strashny.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий    досуга

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории

Бобровская Светлана Ивановна

Энгельс

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Вырасту здоровым!» 

Тема ИОД: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Цель: пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. В подвижной игре закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Воспитательные: воспитывать интерес к  двигательной деятельности,  воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем,

воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, разгадывание загадки, беседа, дидактические игры, игры с правилами, подвижные игры и др.

Оборудование: магнитофон,гимнастические палки, ведра, снежки из ваты, елочные игрушки по числу детей, искусственные елочки, стойки, мешочки с песком, длинные верёвки, резинки, разноцветные шарики, контейнеры.

Предварительная работа: отработка основных движений: ходьба, бег, прыжки, ползание; чтение произведений о здоровье, здоровом образе жизни.

                                            ХОД  ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Страну здоровья. До наших дней дошла легенда, что в этой стране стоит замок, в котором живет сама «Королева Здоровья. А находится этот замок на  далеком острове. Многие люди побывали в этом замке и не жалеют об этом. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути, когда туда добирались.

- А вы хотите туда попасть? Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы  постоять друг за друга? Быть дружными, смелыми и решительными?

- Решено, отправляемся в путь. А для начала выполним следующее задание.

- Прежде чем отправляться в путь, мне обязательно нужно проверить, какие вы внимательные.

Игра «Снег, лед, мороз, вьюга».

 

Игра повторяется два-три раза.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к испытаниям.

Предполагаемые ответы детей.

Дети выполняют игровые действия по команде.

«Снег» - идут друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги.

«Лед» - передвигаются друг за другом скользящим шагом.

«Мороз» - прыгают на месте.

«Вьюга» - приседают на корточки, «прячась» от вьюги.

Основная часть

-А сейчас необходимо разделиться на команды. Команды готовы, (в команде по 10 человек).

Наш девиз будет такой: «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

 - Теперь нам надо добраться на этот остров, и перед нами первое испытание: нам надо преодолеть водное пространство, где бушует шторм.

1. «По морям, по волнам»

Нам нужно удержать равновесие. Пройти с мешочком на голове. Передать эстафету следующему.

- Ну вот, ребята, первое препятствие преодолено. Но смотрите, весь берег острова затянут гигантской паутиной. Чтобы добраться до замка нужно пройти через лабиринт гигантского паука.

2.«Паутина»

- четыре длинные веревки натягиваются перед участниками, как нити паутины. Участникам нужно,  переступая или пролезая между резинками, пробраться на другую сторону. Возвращаясь обратно, пролезть по - «пластунски» под всеми резинками.

- Ура! Ещё одно препятствие позади. Ребята, трудности продолжаются, перед нами очередное препятствие. Шаткий мостик, который расположился над пропастью. По нему  надо пройти очень осторожно и не упасть в пропасть.

3. «Переправа»

Взять гимнастические мешочки с песком, положить на голову и пройти по гимнастической скамейке, не уронить.

- Ребята вот мы и пришли к замку. Нам нужно попасть внутрь.  Как же нам это сделать? Так,  смотрите, вот туннели, может они приведут нас внутрь замка? Если так, то пойдем через туннель.

4. «Туннель»

-Молодцы! Справились все на отлично! Вот мы и внутри замка. Как здесь хорошо и красиво! (звучит музыка и заходит Королева Здоровья и обращается к детям)

- Здравствуйте, ребята.  Я знаю, что вы пришли узнать, как добывается «здоровье». Секреты здоровья и долголетия всегда хранили и берегли. Но прежде чем я открою эти секреты, вы должны выполнить мои задания.

- Задание первое. Отгадайте мои загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю.

 

4. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет.

 

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

7. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

-А вот и следующее задание:

 -Скажите мне, в каких продуктах есть витамины?

-А сейчас мы поиграем «Вредный и полезный совет»

Игра «Советы витаминок»

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

• Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

• Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

• Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

• Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине-

Всем полезны витамины.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Я за вас спокойна и очень рада!  Да, витаминов на свете очень много. Витамины делают наш организм крепким, сильным и здоровым. И витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. И как вы знаете, очень много витаминов есть в ягодах, фруктах и овощах.

Я сейчас вам снова загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Висит на ветке колобок

Блестит его румяный бок.

2. Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали.

3. Этот жёлтый плод растёт

Там, где лето круглый год.

4. Он зелёный презелёный

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объедение.

5. Я важный и сочный

У меня красные щёчки.

6. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

- Ну что ж,  настало время испытать вас, ребята.

Задание: - нужно из корзины, собрать витамины. В разных контейнерах лежат шарики разного цвета. Их необходимо отсортировать.

-Ребята, вы прошли все мои испытания, вы нашли «секрет» здоровья?

(Королева здоровья читает детям стих).

Чтоб здоровье сохранить

Надо спортом заниматься,

Чтобы крепким, сильным быть

Надо правильно питаться.

Есть творог, овощи и фрукты-

Всем полезные продукты.

Утром в группе по порядку

Дружно делайте зарядку.

И еще быть здоровым, прыгать ловко

Помогает тренировка!

-Все секреты здоровья вы знаете, теперь их надо выполнять и сохранять. Вам пора домой! До свидания! (Королева Здоровья уходит)

Ведущая: Да, ребята,  путешествие на остров было трудным, но обратный путь будет тоже не легким. Придется пройти еще несколько испытаний.

Эстафеты:

1. Бег со снежком.

У каждого снежок из ваты в руке, на расстоянии 5 метров от старта стоят ведерки, участники по очереди бегут к ведрам, кладут в них снежок, возвращаются к команде, передают эстафету.

2. Прокатись на метле.

Участники верхом на гимнастической палке бегут до стойки, возвращаются к команде, передают эстафету.

3. Наряди елку.

У каждого ребенка в руке елочная игрушка, игроки по очереди бегут к елочке напротив, вешают свою игрушку, возвращаются к команде, передают эстафету.

4. Между сугробами.

Бег между стойками, участники возвращаются к команде, передают эстафету.

Дети делятся на команды.

Ребята выполняют поставленную задачу.

Дети выполняют следующее задание.

Ребята выполняют эту непростую задачу.

- перед участниками стоит туннель и по одному дети проползают в нем, обратно возвращаются бегом.

Ответы детей.

(Мыло)

(Расческа)

(Мочалка)

(Зубная щетка)

(Зеркало)

(Полотенце)

(Платяная щетка)

Ответы детей:

(в овощах, ягодах, фруктах).

Предполагаемые действия детей.

(хлопают в ладоши)

Нет, нет, нет!

Нет, нет, нет!

(хлопают в ладоши)

Ответы детей

(яблоко)

(морковь)

(банан)

(огурец)

(помидор)

(Апельсин)

(Делятся на две команды)

. Под музыку шарики высыпаются из контейнеров, ребята их собирают и сортируют по цветам.

  -Да.

Дети строятся в две колонны.

(Выполняют задания эстафеты)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот, ребята, мы и дома. Как путешествие? Вам понравилось?

 Ну что ж,  пора отдыхать. Королева Здоровья оставила вам корзинку с фруктами. Вам на здоровье!

- Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

В игры дружно всем играть!

-Да.

-Спасибо!

-Мы спортом будем заниматься,

Есть витамины и закаляться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны

Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...

Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»

Учить Учить детей вы    Данное спортивное мероприятие учит детей  выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...

"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)

Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;              – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...

Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...

Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...