Конспект ООД во 2 младшей группе по физической культуре "Как коза с козлятами домик искала"
план-конспект занятия (младшая группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

Конспект разработан в соответствии с возрастными способностями детей, на основе сказки "Как коза избушку строила". Комплекс общеразвивающих упражнений проводится в форме ритмической гимнастики, используются упражнение на релаксацию, корекционно-двигательная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.gr_._kak_koza_s_kozlyatami_domik_iskala_.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по физической культуре

во второй младшей группе

«Как коза с козлятами домик искала»

Воспитатель БДОУ г. Омска

«Црр – детский сад № 38»

Аркашева С.А.

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • упражнять детей  в ходьбе в колонне по одному с координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга, в перешагивании через предметы «пенечки» высотой- 15 см. Продолжать учить детей ходить приставным шагом по ограниченной поверхности;
  • формировать двигательные и танцевальные навыки, выполняя движения по показу;
  • закреплять у детей умение – перепрыгивания через «ручеек», с приземлением на носочки; ползание на четвереньках под дугой;
  • развивать ловкость в подвижной игре;
  • обучать приемам само расслабления детей при релаксации «Отдых», способствовать снятию мышечных зажимов;
  • продолжать учить четко проговаривать слова, сопровождая движениями рук и кистей;
  • воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оборудование: маска козы, массажная дорожка, «пеньки», дуга, ручеёк, дорожка с пуговицами, канат, прут с пчелой, бубен, магнитола, запись музыки для релаксации, аудиозапись «Звуки природы».

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Ребята, сегодня мы будем волшебниками, и в кого-то превратимся. А чтобы узнать в кого, надо отгадать загадку.

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза»

Длиннорогая ….

Правильно, это коза. Сегодня вы превратитесь в козлят, а я буду вашей мамой козой. Помните сказку: «Как коза избушку построила». Остались мы без дома, что же делать? (ответы детей). Правильно, искать место для дома. Мы отправимся в лес.

Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся в путь.

(Дети идут друг за другом по залу)

Воспитатель:  

На дорожку дружно встали

Наши ножки зашагали

(Ходьба по корригирующей дорожке)

Идите осторожно по ровненькой дорожке

Через, пенечки, через пенечки

(перешагивание через пеньки)

Узкий мостик впереди

На носочки встали мы

(Ходьба по узкой дорожке с пуговицами)

По канату мы пойдем

Ручеек мы перейдем

(Ходьба приставным шагом по канату)

Посмотрите, встретилась нам яблонька на пути. Будем мы под ней домик строить? Почему?

Правильно, ветер зашумит, яблочки упадут, вас ушибут.

 Воспитатель: пойдем дальше

 но, надо поторопиться

 солнышко вот уже садится

друг за другом побежали.

(Бег в колонне по одному друг за другом)

Друг за другом мы бежим,

Тихо носиком мы дышим

Замелькали наши пятки

(бег с высоким подниманием колен)

Поскакали как козлятки

Друг за другом побежали

(бег в колонне по одному друг за другом)

Вот и дубу прибежали.

Воспитатель с детьми: Может нам под дубом избушку построить? Почему? Желуди упадут, вас козлята ушибут.

Впереди ждет долгий путь,

Немного надо отдохнуть. Мы с вами будем танцевать.

Проводится ОРУ ритмическая гимнастика на песню Козы «Волк и семеро козлят на новый лад»,

  1. И.п. – ноги врозь; пружинящие полуприседы с одновременными хлопками (8 раз).
  2. И.п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»); пружинные полуприседы, движение бедрами влево-вправо  («хвостик») (8 раз).
  3. И.п. – ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинящие полуприседы, малые круги руками наружу (8 раз); то же, но круги вовнутрь (8 раз).
  4. Поочередное выставление ноги вперед на пятку, руками выполнять «фонарики» (16 раз).
  5. И.п. – руки перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед (8 раз).
  6. И.п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, поочередно сгибая-разгибая руки (16 раз).

Воспитатель: Что же сильными мы стали. Пойдемте дальше мы искать место.

Основные движения:

Не устали вы идти? Приготовились, пошли.

  1. «Прыжки через ручеёк»

Снова ручеек на пути у нас

Перепрыгнем мы сейчас.

(прыжки через ручеек на двух ногах). Повторить 1 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы при перепрыгивании руки были на поясе. Оценка деятельности детей.

  1. «Проползи под шиповником»

Там шиповник впереди, может мы под ним домик будем строить?

Под кустом вы проползите,

только шерстку свою об шипы не повредите.

(ползание на четвереньках под дугой). Повторить 1 раз. Воспитатель следит за тем, чтобы проползали на коленях, не задевая головой дуги. Оценка деятельности детей.

Молодцы козлята, все справились с заданием. Будем мы под шиповником дом строить? (нет), почему?

Что же, дальше в путь пора, дом искать нам детвора.

Кажется, на пути у нас повстречалась елочка, она предлагает с ней поиграть.

Подвижная игра «Допрыгни до шишки»

Играющие становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель в середине круга. Он держит в руках прут шишкой. Воспитатель обводит прутом немного выше головы играющих. Когда шишка оказывается над головой, дети подпрыгивают, стараясь ее поймать. Повторить 2 раза.

 Ну, что козлята, будем строить под ёлочкой домик? Почему?

Идти нам дальше надо. Все препятствия прошли и к березке мы пришли.

Вы козлята поиграли, порезвились, устали, надо немного отдохнуть. Лягте все на спину на пол, закройте глаза, выпрямите ноги и руки вдоль туловища, расслабьте их.

Релаксация «Отдых». Звучит спокойная музыка.

        Мама спела козлятам колыбельную песню, а козлята, устроившись поудобнее, стали дремать. Коза стала рассказывать козлятам о том, что им снится один и тот же сон: как они бегают по лесу, щиплют зелёную сочную травку, играют с бабочками. Потом коза предупреждает козлят, что скоро утро и, как только запоет жаворонок, они проснуться. (Пауза). Поет птица. Дети спокойно встают.

Ну, что будем под березкой дом строить? Она нас от зноя убережёт, от дождика спрячет, от ветра укроет.

Коррекционно-речевая игра «Козочка»

Дети, проговаривая слова,  выполняют в соответствии с текстом движения.

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке –

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну – сразу забодаю.        

Идут по кругу.

Показывают «рожки».

Прыгают на носочках.

Ладошками показывают «ушки»

Показывает язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

Прыгают, «бодаются».

Молодцы козлята. Вы сегодня были смелыми, ловкими. Куда ходили? (в лес дом искать). С кем играли? И т.д.  А теперь мы покружились и в ребят все превратились. В следующий раз мы снова будем волшебниками и отправимся в путешествие. А теперь идем все в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

конспект занятия в младшей группе по физическому развитию

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....

«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»

Конспект совместной  деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1.     Закреплять умение узнавать и называть  диких...

НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята».

НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята»....

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...

Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"

Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...