Проект « Тропа здоровья»
проект (средняя группа)

Сергиенко Галина Давыдовна

оздоровительная работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tropa_zdorovya.docx987.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад « Радуга»

                                        с. Мамонтова

                                                 2018 г.

         Проект « Тропа здоровья»

         IMG-20180803-WA0008.jpg

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                     Сергиенко Г.Д.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Сроки реализации: май — август.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта. Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи:

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.

• Заинтересованность детей совместно с родителями к изучению воздействия природных факторов на здоровье.

•Улучшение  у детей координации, общей моторики тела.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность проекта:

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

— Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

— Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

--- Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

--- Во время мед.осмотра 16% детей нашей группы был поставлен диагноз плоскостопие. Нужно срочно было принимать решение! На родительском собрание я предложила организовать тропу здоровья. Все проголосовали – за! И работа закипела.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.  Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями.

2.Создать рабочую группу по реализации проекта.

3. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования, смету.

3. Привлечь родителей  для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.

5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».

6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

II этап . Основной ( практический)

1. Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.

2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.

3.Подбор игровых упражнений для занятия на тропе здоровья.

4. Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

5. Ежедневное использование тропы здоровья для профилактики различных заболеваний детей в игровой форме:

  • Профилактика плоскостопия.
  •  Улучшение координации движений.
  •  Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
  •  Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
  •  Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

III этап. Заключительный

1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2. Выпуск памятки для родителей. «Закаливание. О чем надо помнить?»  

3. Методические рекомендации для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.

4. Обработка и оформление материалов проекта.

5.Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

6.Презентация проекта.

  1. "Тропа здоровья"  делится на участки, которые имеют разное покрытие:

  -березовые пеньки;

   -поверхность с керамзитом;

-шишки еловые;

  -песок;

-гравий;

-ребристая дорожка;

-искусственную траву;

-спилы березовые.

июль 2018 103.jpg

июль 2018 186.jpg июль 2018 187.jpg

июль 2018 176.jpg

 2.Создание папки – передвижки « Травушкина аптека» для знакомства детей с лекарственными травами и способами их применения.

20180803_103155.jpg

3. Изучение динамики росто-весовых показателей.

июль 2018 182.jpg                     июль 2018 183.jpg

Все дети поправились и подросли за летний период времени. Посещаемость составляла  80-90 %

Эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий на “Тропе здоровья” в летний период, включающая в себя следующие факторы:

  • эколого-гигиенические и закаливающие факторы
  • психологические факторы
  • средства физического воспитания
  • лечебно-профилактический фактор

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

  • снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;
  • положительной динамики росто-весовых показателей;
  • формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;
  • улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

И в заключение хочется напомнить вам одно справедливое высказывание: “Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто”.

ИНСТРУКЦИЯ

по организации охраны жизни и здоровья детей

на "Тропе здоровья"

 

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1.1. Знать, что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.

1.1.2. Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказать такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечных ударах до прибытия медицинского работника.

1.1.3. Строго соблюдать санитарные правила, утвержденные Минздравом России.

1.1.4. Находиться с детьми и не оставлять детей без присмотра.

1.2. Требования безопасности к оснащению территории:

1.2.1. Оборудование, расположенное на территории "Тропы здоровья" (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.), должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.

2. Требования безопасности перед выходом на "Тропу здоровья"

2.1.1. Ежедневно осматривать территорию "Тропы здоровья", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: острых камней,  металлических предметов, битого стекла и др.

2.1.2. Ежедневно проверять наличие препаратов в медицинской аптечке.

3. Требования безопасности во время нахождения на "Тропе здоровья"

3.1. Педагог образовательного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на "Тропе здоровья", исключающие психоэмоциональное напряжение, с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования и материала.

3.1.2. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребенка во время прохождения по тропе.

3.1.3 Хождение воспитанниками босиком по траве, песку, гравию разрешается только после осмотра и подтверждения безопасного состояния территории.

3.1.4. Во избежание перегрева в жаркое время года дети должны носить легкие головные уборы.

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

4.1.1. При возникновении чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию воспитанников с территории "Тропы здоровья" в безопасное место. Сообщить о случившемся руководителю учреждения.

4.1.2. При получении воспитанником травмы оказать ему первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

5. Требования безопасности по выходу с территории "Тропы здоровья"

5.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

5.1.1. Организовать гигиенические процедуры воспитанников.

5.1.2. В случае необходимости организовать очистку одежды от грязи и песка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Тропа здоровья"

Проект  экологической направленности....

Проект "Тропа здоровья"

Идея: Основными идеями организации "Тропы здоровья" являются:приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состоя...

Педагогический проект "Тропа здоровья" г.Михайловка 2014г.

"Тропа здоровья" включает  в себя объеты живой и неживой природы, позволяет  грганизовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболенваний в игровой форме....

Проект "Тропа здоровья"

Физическая культура в ДОУ...

проект "Тропа здоровья"

Применение проекта «Тропа здоровья» в процессе физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении....

Педагогический проект "Тропинка здоровья"

Педагогический проект "Развитие физических способностей старшего дошкольника через формирование основ здоровьесбережения"...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...