Подвижные игры для детей старшего возраста
материал (старшая группа)
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуру ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», и т.д.).
На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.
Игры для старших групп.
Игры, направленные на ловкость и гибкость. | Игры,направлены на технико-тактических навыков. | Игры, связанные с бегом, скоростью и быстроту реагирования. | Игры с метанием, на дальность. | Спортивные игры. |
1.«Маленький йог» Ход: Для начала ребенок садиться на коврик, вытянув ноги вперед. Затем берет руками одну ногу и кладет ее на бедро, затем и вторую. Таким образом принимая позу лотоса. Руками упирается в пол, расставляет плечи и находится в таком положении несколько секунд. 2. «Циркачи» Ход игры: В игре может участвовать разное количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других. | 1.«Пионербол» – упрощенный вариант волейбола, поэтому правильно подобранный учебный материал, соответствующий возможностям детей и их возрастным особенностям, говорит о педагогической целесообразности программы «Пионербол для дошколят». 2. «Юный баскетболист». Создана для оптимизации деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивной игры и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности старших групп. | 1. «Быстро встань в колонну» Ход:Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. 2. «Фигуры» Ход: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Варианты: На сигнал: "Стоп! Два!" - построить фигуру в паре. На следующий "Стоп! Три!" - в тройке и т.д. до пяти. | 1. «Мороз – красный нос» Ход: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. 2. «Охотники и утки» Ход: Играющие делятся на две команды – охотники и утки. Охотники с мячом в руках располагаются по площадке. По сигналу они начинают свободно играть с мячом, выполняя ведение, вращение, катя мяч. По сигналу все должны поднять мяч как можно выше. | 1.«Катбол» (3мин). Ход: На площадке играют две команды. Мяч можно вести и передавать лишь, перекатывая его по площадке руками. По сигналу атакующая команда должна закатить мяч ворота соперника. Защищающая команда препятствует этому и стремиться перехватить мяч переходя при этом в атакующую. После каждого гола игру начинают с центра поля. Побеждает команда, закатившая больше голов ворота соперника. 2. «Пингвины 2». Ход: Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу через 30 секунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2–3 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижные игры...
Подвижные игры для детей старшего возраста
Подвижные игры для детей старшего возраста...
Обучение подвижной игре для детей старшего возраста "Елки, зайцы и лиса"
Игра развивает коммуникативные способности, ловкость, быстроту бега, учит соблюдать правила игры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062392-1537976911.jpg)
Подвижные игры для детей старшего возраста летом
Предлагается разнообразие подвижных игр для детей старшего возраста в летний период...