Подвижные игры для детей старшего возраста
материал (старшая группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуру ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», и т.д.).

На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.

Игры для старших групп.

Игры, направленные на ловкость и гибкость.

Игры,направлены на технико-тактических навыков.

Игры, связанные с бегом, скоростью и быстроту реагирования.

Игры с метанием, на дальность.

Спортивные игры.

1.«Маленький йог»

Ход: Для начала ребенок садиться на коврик, вытянув ноги вперед. Затем берет руками одну ногу и кладет ее на бедро, затем и вторую. Таким образом принимая позу лотоса. Руками упирается в пол, расставляет плечи и находится в таком положении несколько секунд.

2. «Циркачи»

Ход игры:

В игре может участвовать разное количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

1.«Пионербол» – упрощенный вариант волейбола, поэтому правильно подобранный учебный материал, соответствующий возможностям детей и их возрастным особенностям, говорит о педагогической целесообразности программы «Пионербол для дошколят».

2. «Юный баскетболист». Создана для оптимизации деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивной игры и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности старших групп.

1. «Быстро встань в колонну»

Ход:Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.

2. «Фигуры»

Ход: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Варианты: На сигнал: "Стоп! Два!" - построить фигуру в паре. На следующий "Стоп! Три!" - в тройке и т.д. до пяти.

1. «Мороз – красный нос»

Ход: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2. «Охотники и утки»

Ход: Играющие делятся на две команды – охотники и утки. Охотники с мячом в руках располагаются по площадке. По сигналу они начинают свободно играть с мячом, выполняя ведение, вращение, катя мяч. По сигналу все должны поднять мяч как можно выше.

1.«Катбол»

(3мин). Ход: На площадке играют две команды. Мяч можно вести и передавать лишь, перекатывая его по площадке руками. По сигналу атакующая команда должна закатить мяч ворота соперника. Защищающая команда препятствует этому и стремиться перехватить мяч переходя при этом в атакующую. После каждого гола игру начинают с центра поля. Побеждает команда, закатившая больше голов ворота соперника.

2. «Пингвины 2». Ход: Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах,

продвигаясь по кругу через 30 секунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2–3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей старшего возраста

Материал содержит картотеку игр для родителей....

Подвижные игры для детей старшего возраста

Подвижные игры для детей старшего возраста...

Обучение подвижной игре для детей старшего возраста "Елки, зайцы и лиса"

Игра развивает коммуникативные способности, ловкость, быстроту бега, учит соблюдать правила игры....

Подвижные игры для детей старшего возраста летом

Предлагается разнообразие подвижных игр для детей старшего возраста в летний период...