Занятие по физкультуре в старшей группе» Б» по теме: «Волшебный цветок Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Круглова Наталья Сергеевна

 

Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_volshebnogo_tsvetka.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№1 г. Пудожа Республики Карелия

(МКДОУ детский сад №1 г. Пудожа РК) корпус №3

Занятие по физкультуре в старшей группе» Б»

по теме: «Волшебный цветок Здоровья»

с интеграцией образовательных областей: Физическое развитие,

социально – коммуникативная развитие,  познавательное развитие.

Воспитатель МКДОУ д/с №1г. Пудожа РК

высшей квалификационной категории

Круглова Наталья Сергеевна.

Воспитатель МКДОУ д/с №1г. Пудожа РК

Соответствие занимаемой должности

Алексахина Анна Павловна.

г. Пудож

   2020г.

Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме.                                                                                                                                                                                                                                              Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.                              

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.  

Оборудование:

 Гимнастические скамейки, дорожка здоровья, обручи, пеньки, кубики,  бумажный шарф, картинки о полезных продуктах питания, цветок здоровья, чеснок, музыкальная зарядка, музыка для эстафет и полосы препятствия.

Ход  занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Я не зря с вами сегодня поздоровалась со слова «Здравствуйте», так как это слово означает пожелание каждому из вас – здоровья.

- А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.

 Воспитатель: Ребята, говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот  цветок в стране Здравнице. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (ДА.) Так  давайте совершим это путешествие? ( Да.)

Воспитатель:  Нам  здесь некогда скучать

Пора зарядку  начинать

Дружно все  вместе становитесь,

Заниматься не ленитесь.

Зарядка

Воспитатель: Тогда отправляемся гулять

И цветок Здоровья искать.

А дорога здесь трудна.

Посмотрите, здесь есть указатели:

»Налево пойдешь – В сонное царство попадешь».

Прямо пойдешь – Здоровье найдешь».

 Направо пойдешь – Гору сладостей найдешь». 

Воспитатель:  Какую дорогу вы выберете? (Мы пойдем прямо.) А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед!

Звучит музыка, в зал входит ОХ в маске, шея  обмотана шарфом.

ОХ: Здравствуйте,  ребятишки, девчонки и мальчишки! (Говорит  грустно и тихо.) Вы меня узнали? Да- да, это я – ОХ! Куда это вы собрались?

Воспитатель:  Мы идем искать цветок здоровья.  Путь труден.

ОХ, а что это ты такой грустный? Мы будем сегодня  играть,  узнавать много интересного, соревноваться, а кто много двигается,  у того всегда хорошее настроение! Хочешь, чтобы и у тебя было хорошее настроение?

ОХ: Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шел, узнал, что могу заболеть, и поэтому спрятался. Ребята, расскажите мне, как можно узнать, что ты заболел?

ДЕТИ: Кашель, насморк, болят горло и голова; не хочется играть, а только спать.

ОХ: Спасибо вам, ребята! А можно я тоже с вами пойду искать цветок Здоровья?

Воспитатель: Ребята,  возьмем  ОХА с собой, покажем какие вы смелые и сильные.

Воспитатель: Ну что двигаемся. Тогда вперед.

Полоса препятствий.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли Полянку «Гигиены».

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро здорового человека?

Ответы детей.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Поиграем! Доскажите в рифму хором!

Если вы пришли с прогулки,
Нужно быстро … (вымыть руки).

Утром две минутки
Надо чистить … (зубки).

Чтоб с здоровьем не расстаться,
Надо правильно … (питаться).

Даже в плотном распорядке
Оставь место для … (зарядки.)

Чтоб простуды не бояться,
Нужно с детства … (закаляться).

Весь день дома не сиди,
На прогулку … (выходи!)

Повторяю вновь и вновь я
Всем известный афоризм:
Чистота – залог здоровья,
Берегите организм!

Воспитатель: Как же называется все это общим словом? Гигиена!

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше.

Полоса препятствий

Воспитатель: Ну вот, мы попали с вами на полянку «Спортивная». 

Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это. А мы с вами сейчас  проведем поиграем эстафеты:

    1.эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее про прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

 2 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Ну что двигаемся дальше. Тогда вперед.

Полоса препятствий

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стоит корзина с мелкими мячами «витаминами»).

- Это же витаминки!

Мы пришли с вами на полянку «Витаминная».

 Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом? А витамины кушаете? Если мало кушать витаминов, то просто не будет сил бегать, прыгать и веселиться. 

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.           Василиса.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Ребята, расскажите Оху, в каких продуктах содержится большое количество витаминов? 

Воспитатель: Действительно в овощах и фруктах.  И сейчас мои помощники расскажут вам о пользе витаминов

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,            Женя

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,     Даниил

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.       Милана

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими,

укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,    Дима

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам витаминки, за хорошие советы.

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Оху, на память «витаминный шарф», чтобы он не простужался и не болел?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками – витаминками.

Дети подходят к столу, где лежит сиреневый  бумажный шарф. 

Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что двигаемся дальше. Тогда вперед.

Полоса препятствий

Воспитатель:  Ой, ребята мне кажется, волшебный цветок Здоровья уже совсем близко.  Посмотрите - это цветок Здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов! Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? ( Чесноком). Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти цветы в группе и ни один микроб близко к вам не подойдет.

Воспитатель: Ну что, ОХ, повеселел? Понравилось тебе наше путешествие? Теперь с цветком Здоровья и ты не будешь болеть.

ОХ: Спасибо вам, ребята,

Вам с болезнями не знаться

Быть здоровыми всегда!

 А теперь пришла пора

 Расставаться детвора!

Мы тебе, ОХ, и всем нашим мальчишкам, девчонкам желаем здоровья!

 ОХ уходит.  Угощение. Дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Цветок здоровья"

Дети  отправляются в страну "Здоровейка" за "Цветком здоровья"  , где на пути их ожидают разные препятствия....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"

Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы...

Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"

Занятие по физкультуре в старшей группе с применением координационной лестницы  "В здоровом теле здоровый дух"Программные задачи:Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе на тему «Волшебный цветок здоровья»

Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса ...