Проект "Зимние виды спорта"
проект (старшая, подготовительная группа)

Горшкова Светлана Николаевна

.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Дюдьково

 

 

 

 

 

 

Информационно-познавательный, практико-ориентированный,

творческий проект

для детей старшей группы

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

 

Направление: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

                                                                                                                            Горшкова С.Н.

                                                                                                                         Грачева Н.А.

                                                                         2021 год                                        Громова Е.В.

Содержание проекта:

1. Актуальность                                                                                   стр. 3

2. Вид проекта                                                                                     стр. 3

3. Продолжительность проекта                                                         стр. 3

4. Участники проекта                                                                         стр. 3

5. Цели проекта                                                                                   стр. 3

6. Задачи проекта                                                                                стр. 3-4

7. Задачи по работе с родителями                                                     стр. 4

8. Планируемые результаты                                                              стр. 4

9. Пути реализации                                                                             стр. 5– 9

    Подготовительный этап                                                                 стр. 5

    Практический этап                                                                         стр. 5 – 9

    Заключительный этап                                                                    стр. 9

10. Используемая литература                                                           стр. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»

В. А Сухомлинский

 

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, дети мало информированы о зимних видах спорта, и не знают, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься.  Даже взрослым порой не просто разобраться во всем разнообразии зимних видах спорта. Для того, чтобы дети росли здоровыми и закаленными, а самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, к которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, необходимо их в этом заинтересовывать. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. В связи с этим мы решили познакомить детей с данными видами спорта, через проектную деятельность, которая поможет сформировать представление о зимних видах спорта, способствовать физическому, нравственному, эстетическому воспитанию. 2022 год - это год зимней олимпиады, проходящей в Пекине с 04. 02.2022. Этот проект повысит интерес к данному событию как у детей, так и родителей

Паспорт проекта:                                                              

1. Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, практико-ориентированный

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (01.12.2021 -.30.01.2022)

3.По составу участников: групповой

4.Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители

5. Цели проекта:

Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту, физической культуре и желания заниматься ими.

6.Задачи:

Физическое развитие:

- удовлетворять потребность детей в движении;

- содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;

- формировать у детей интерес к большому спорту

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

- способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

- учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

- познакомить с историей возникновения зимних видов спорта

Речевое развитие:

- пополнять словарный запас детей;

- поддерживать стремление активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к живописи;

- выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

- формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

7. Задачи по работе с родителями:

- повысить интерес к работе ДОУ;

- повысить заинтересованность родителей в учебно-воспитательном процессе;

- повысить родительскую компетентность по данной теме;

- вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми

- принять участие в создании горки и катка на площади

8.Планируемые результаты:

- проявление интереса к зимним видам спорта;

- пополнение словарного запаса спортивными терминами;

- повышение уровня знаний о зимних видах спорта;

- повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой

-создание горки и катка на площади

 

9.Пути реализации:

Подготовительный этап:

- определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта

- разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями;

- сбор информации: беседы, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов, презентаций;

- создание в группе предметно-развивающей среды: пособий, дидактических игр, наглядного материала;

- чтение загадок, стихотворений, пословиц о спорте;

- участие родителей (создание фотоальбома «Семейные зимние забавы»)

Практический этап:

Проведение непосредственно-образовательной деятельности

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

«Зимняя олимпиада»

Цель: закрепление понятий детей о здоровом образе жизни. Формирование представлений детей об олимпийских видах спорта. Установление простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Речевое развитие

 

 «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: учить рассказывать о содержании сюжетной картины.

Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима». Совершенствовать диалогическую форму речи

 

Художественное творчество: рисование

 

«Зимние виды спорта»

 

Цели: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим раскрашиванием. Вызвать интерес к занятию спортом. Развивать мелкую моторику. Формировать умение доводить начатое дело до конца

 

Художественное творчество: лепка

«Лыжник»

Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении, составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур

Беседы

«Зимние виды спорта»

Цель: обогащение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления; речи дошкольников; формирование потребности в здоровом образе жизни

«Весело зимой»

Цель: уточнение представление детей о зимних играх-забавах; расширение словаря за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

«Если хочешь быть здоров!»

Цель: знакомство с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

 «Лыжники»

Цель: знакомство детей с разнообразием зимних видов спорта. Обогащение знаний детей о лыжном инвентаре. Воспитание у детей любови к лыжному спорту, желание им заниматься. Развитие у детей познавательных интересов

Дидактические игры

«Собери картинку»«Что нужно спортсмену?»«Найди отличия»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков

«Что перепуталось?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом

«Найди нужное слово»

Цель: развивать у детей умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу

«Зимние виды спорта»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни;

Расширять представление дошкольников о зимних видах спорта;

Обобщить знания детей о назначении спортивного инвентаря

Игра с кругами Луллия «Снаряди спортсмена»

Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов

«Подбери пиктограмму»

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его

«Узнай вид спорта»

Цель: узнавать виды спорта по характерным признакам и развивать умение обосновать свой ответ

«Узнай спортсмена»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, узнавать спортсменов различных видов зимнего спорта, согласовывать существительные с числительными

«Составь предложение»

Цель: развивать умения составлять предложения из 5-6 слов с исходным словом

Сюжетно-ролевые игры

«Мы – спортсмены»

Цель: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей

«Магазин спорттоваров»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров. Расширять словарный запас. Совершенствовать навыки речевого общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

«На катке»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

«Тренировка»

Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли.

Подвижные игры

Цель: развивать двигательную активность. Упражнять в беге с увёртыванием, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних видах спорта

1. «Кто дальше бросит снежок»

2. «Санный поезд»

3. «Два Мороза»

4. «Попади в цель»

Катание на санках, ватрушках

Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира. Совершенствовать навык торможения обеими ногами, правильной посадки на санках.

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Цель: создать у детей радостное, бодрое настроение. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию, произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

1. «На санках»

2. «Зимние забавы»

3. «Лепим снежки»

4. «Спортсмены»

Чтение художественной литературы

Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы. Способствовать развитию монологической и диалогической речи детей. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.

Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н. Толстой «Праведный судья», Ирис Ревю «Волшебные лыжи»

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке»,

В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дядина «Каток», Л. Квитко «Лыжники»,

О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», Е. Инкона «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей»

Чтение пословиц о спорте

Цель: учить детей понимать смысл пословиц, развивать связную речь

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Обогащать и активизировать словарь по теме

Просмотр отрывков из мультфильмов

Цель: продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

«Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия, «Снежные дорожки»)

Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта

Цель: развивать творческие способности детей. Закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка. Формировать умение регулировать нажим.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

«Лыжные гонки» - (индивидуальный забег на время)

Заключительный этап

Фотовыставка «Зима, семья и спорт»

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Награждение победителей забега

Вручение благодарственных писем родителям, принявшим активное участие в строительстве горки, катка

Составление фотоотчета проекта (Приложение)

10. Используемая литература

1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.: Школьная пресса, 2010 г.

2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

3. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.

4. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014 г.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...