Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста "Здоровячок"
проект (средняя группа)

Как важно, чтобы наши дети были здоровы, а значит счастливы. Как же могут помочь взрослые в этом вопросе? Проект даст ответы на этот вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektpozdorov-esberejeniyuzdorovyachok.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Проект по здоровьесбережению для детей  средней группы «Антошка»

«ЗДОРОВЯЧОК»

 Разработали:

 Валишевская М.В.

                                                                                                   Вахрамеева Е.Н.

                                                                                                             

г. Шарыпово, 2018 г.

Введение 

«Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                                                                                                                 Сухомлинский В. А.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Актуальность проекта

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Это во многом связано с  недостаточной осведомленностью родителей о важности физического воспитания и уделения внимания семьи к укреплению физического и психического здоровья детей; с  равнодушным отношением родителей к физкультуре и спорту; с негативной статистикой по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки); с экологической ситуацией (химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, загрязнение окружающей среды и т.д.). Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований – это охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

Перед коллективом ДОУ ежегодно встают следующие вопросы вопросы:

Как укрепить и сохранить здоровье детей?

Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?

Как привить навыки здорового образа жизни?

Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.

В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

 

Цель и задачи проекта

Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья и формирование основ здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;

2. Создать комфортные психолого – педагогические условия, способствующие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей;

3. Изучить и внедрить в работу с детьми современные здоровьесберегающие и оздоровительные технологии, обеспечивающие повышение защитных свойств организма ребенка и устойчивость к заболеваниям; применять современные методы и формы обучения;

4. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания;

5. Развить интерес детей к двигательной активности, к занятиям физкультурой;

6. Развивать и поощрять самостоятельность и инициативность;

7. Разработать модель по взаимодействию с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;

8. Осуществлять целенаправленную диагностику по отслеживанию состояния здоровья детей.

9. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, здоровье близких и вести здоровый образ жизни.

Участники проекта: 

Воспитатели: Вахрамеева Е.П., Валишевская М.В.

Инструктор по физкультуре: Матинская Е.А.

Медицинские сестра МБДОУ: Картузова Н.Н., Янова О.Н.

Психолог: Лукина Н.В.

Дети и родители младшей группы «Антошка»

Тип проекта: оздоровительный, долгосрочный.

Сроки реализации: октябрь 2018г. – май 2019 г.

Принципы:

1. Комплексность

2. Систематичность и последовательность

3. Индивидуально - дифференцированный подход

4. Принцип творческой направленности

Условия реализации проекта:

1. Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену различных видов деятельности и отдыха

3. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

4. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

5. Создание условий для эмоционального благополучия детей и развитие предметно – пространственной среды для удовлетворения потребности детей во всех видах деятельности

6. Активное сотрудничество с семьями воспитанников; реализация различных форм систематической работы с родителями.

Виды здоровьесберегающих технологий

Виды технологий:

Задачи:

Компоненты:

Медико-профилактические технологии

Сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

- мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- рациональное питание;

- рациональный режим дня;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий в детском саду;

- контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН;

- здоровьесберегающая среда в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

1) развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

2) профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

3) воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

- двигательный режим дошкольников;

- оздоровительный режим дошкольников;

- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.);

- подвижные и спортивные игры;

- массажные дорожки, тренажеры;

- утренняя гимнастика;

- психогимнастика;

- физическая культура;

- закаливание;

- спортивные развлечения, праздники;

-  недели здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

- благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону);

- улучшение эмоционального состояния воспитанников; совершенствование физических качеств; двигательных навыков  и умений;

- совершенствование навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков, а так же творческих способностей;

- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

- сплочение родительского коллектива, создание доверительных отношений между родителями и воспитателями;

- повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;

- накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, развлечений и спортивных досугов, презентации, игровой материал и т.д.;

- создание системы мониторинга.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный:

- повышение уровня знаний педагогов в области «Здоровье» посредством изучения передового опыта по сохранению и укреплению здоровья дошкольников и подборки соответствующей литературы;

- опрос детей и анкетирование родителей;        

- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;

- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотек игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий для успешного проведения праздников, досугов;

- расширение представлений родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повышение мотивации к здоровому образу жизни;

- информирование родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств;

- обсуждение совместного плана работы с педагогами и специалистами ДОУ.

II этап – практический

Для детей:

- реализация плана мероприятий (проведение НОД, спортивных досугов, физкультурных праздников и развлечений).

Для родителей:

- реализация мероприятий проекта с родителями;

- изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями;

- размещение информации для родителей: консультации, папки – передвижки и т.д.

Для педагогического коллектива:

- участие и проведение мероприятий;

- обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

III этап – заключительный (подведение итогов):

- анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей;

- сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы;

- обобщение и презентация опыта работы;

- определение дальнейших направлений в системе физкультурно- оздоровительной работы с детьми.

Формы, методы и приемы в работе по реализации проекта

Беседы и НОД из серии «Здоровье и безопасность», использование в ходе занятий интерактивных игр и мультимедийных презентаций 

Цель: формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких.

Физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения

Цель: развитие у дошкольников ловкости, воспитание интереса к физическим упражнениям.

 Утренняя зарядка и гимнастика после сна

Цель: помочь детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус. 

Гимнастика для глаз
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников (предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата).

Дыхательная гимнастика
Цель: укрепление дыхательной мускулатуры; улучшение работы  всей дыхательной системы.

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так же укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика и игры

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук; пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности.

Ортопедическая гимнастика

Цель: профилактика плоскостопия и болезней опорного свода стопы.

Физминутки, динамические паузы

Цель: снятие эмоционального напряжения, утомляемости, развитие двигательных навыков.

Ритмопластика
Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности; формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

Подвижные и спортивные игры

Цель: развитие силы и ловкости, быстроты и выносливости, координации движений и быстроты реакции, воспитание доброты и взаимовыручки.

Приемы релаксации
Цель: сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.

Самомассаж (автор А.И. Уманская)

Цель: профилактика простудных и вирусных заболеваний.

Закаливающие мероприятия

Цель: обеспечение  тренировки защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.

Аромотерапия

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс вдыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы.  Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника  для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

План реализации проекта

Ежедневная работа: утренняя гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, зрительная и дыхательная гимнастики, гимнастика пробуждения, массажные дорожки,  пальчиковые  игры, подвижные игры различной степени двигательной активности, сюжетно – ролевые игры, беседы,  игры – ситуации по развитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Сентябрь

1) Изучение передового опыта по сохранению и укреплению здоровья дошкольников и подборка соответствующей литературы;

2) Определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;

3) Подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотек игр и упражнений, картотеки потешек, разработка конспектов мероприятий для успешного проведения праздников, досугов;

4) Анкетирование родителей; беседы с детьми «Что значит быть здоровым?»; «Я и мой организм» и др. с целью выяснения уровня знаний детей о здоровье и ЗОЖ;

5) Консультация для родителей «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»; создание папки  - передвижки «Режим – это важно!».

Октябрь

Работа с родителями:

1) Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице»;

2) Консультации: «Подвижная игра в жизни ребенка»; «Как заставить ребенка есть овощи» (приложение 2);

3) Наглядная информация для родителей «Как сделать оздоровительные соки» (приложение 3);

4) Памятка по ПДД «Безопасность детей в быту и на улице».

Работа с детьми:

1) Беседы: «Опасности в лесу»; «Безопасность дома и на улице»;

2) НОД «Фрукты» (приложение 1); НОД «Что растет на огороде» (Голицына 64);

3) Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Узнай и назови овощи»;

4) Настольная игра - лото «Фрукты и овощи»;

5) Чтение  русской народной сказки «Репка»;

6) Творческая деятельность - рисование «Репка» по мотивам РНС;

7) Аппликация «Овощи и фрукты на тарелочке» (Комарова, стр.15)        

8) Спортивное развлечение «Осенние забавы».

Ноябрь

Работа с родителями:

1) Консультации для родителей: «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»; «Культурно - гигиенические навыки у детей младшего возраста»; «Прогулка и ее значение»;

2) Наглядная информация для родителей на тему «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»;

3) Памятка «Артикуляционная гимнастика дома».

Работа с детьми:

1) НОД «Овощи» (Голицына 64);

2) Лепка «Полезные овощи и фрукты» (Лыкова 28);

3) Прослушивание аудиосказки «Про непослушные ручки и ножки»;

4) Просмотр союзмультфильма «Маша больше не лентяйка»;

5) Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского;

6) Игры – ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу»;

7) Дидактические игры: «Водичка, водичка…», «Вымой руки»;

8) Интерактивные игры: «Третий лишний», «Поваренок»;

9) Презентация «Правила дорожного движения в стихах»;

10) Спортивное развлечение «Веселые воробышки».

Декабрь

Работа с родителями:

1) Консультации: «10 заповедей ЗОЖ»; «Средства при насморке»;

2) Папка – передвижка «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей».

Работа с детьми:

1) Беседа «Чистота – залог здоровья»

2) НОД на тему: «Если хочешь быть здоров…» (Голицына 194)

3) Дидактические упражнения: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»; «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»; «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать» (приложение 4)

4) Чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Федорино горе»; «Девочка чумазая» А.Барто. (Голицына 197); разучивание потешек из цикла «Умывание»;

5) Познавательно – исследовательская деятельность на прогулке и в группе «Изучение свойств снега»; обыгрывание ситуации «Зайка ел снег и заболел! Давайте его полечим»;

6) Спортивное развлечение в группе «Приключения в зимнем лесу»

(приложение 5)

Январь

Работа с родителями:

1) Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»;

2) Консультации для родителей: «Прогулка детей зимой»; «Осторожно! Гололедица!»;

3) Фотоотчет «Наш участок. Весело проводим время на прогулке!».

Работа с детьми:

1) Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

2) Беседа на прогулке «Лед и его свойства. Безопасное поведение на катке и ледяных горках»;

3) Аппликация из крупы «Яблоко»;

4) Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Витамины и их польза»;

5) Дидактическое упражнение «Возьмём мишку на прогулку»; «Как мы умеем сами одеваться и раздеваться»;

6) Выпуск стенгазеты «ЗОЖ – это…»;

7) Спортивное развлечение «Веселые старты».

Февраль

Работа с родителями:

1) Беседа «Одежда детей в группе и на улице»; «Важность сохранности молочных зубов»

2) Консультации: «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка» (приложение 6); «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!( о важности прогулок зимой)».

Работа с детьми:

1) НОД  на тему: «Кто нас лечит» (Голицына 46);

2) Чтение художественной литературы:  К.Чуковский «Айболит» (Голицына 49);

3) Лепка «Таблетки для больных зверюшек» (Голицына 51);

4) Заучивание потешек при расчесывании;

5) Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела»; «Купание»; «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна»;

6) Сюжетно - ролевая игра «Айболит лечит зверят»;

7) Спортивный досуг «Бросай, лови!».

Март

Работа с родителями:

1) Консультация для  родителей  «Как ухаживать за молочными зубами. Продукты, содержащие кальций и фтор, необходимых для здоровья зубов и развития опорно – двигательного аппарата»; «Как накормить малоежку?»; «Мамины помощники» (труд детей дома);

2) Наглядный материал «Средства гигиены полости рта»; буклет «Стандартный метод чистки зубов»

3) Папка передвижка «Читайте вместе с нами» (рекомендации по семейному чтению; алгоритм анализа произведений).

Работа с детьми:

1) НОД на тему: «Витамины полезны для здоровья» (Голицына 75);

2) Рисование «Разноцветные  витаминки» (Голицына 78);

3) Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты» (Голицына 79;)

4) Драматизация сказки «Мойдодыр»;

5) Игровая ситуация: «Витамины в огороде»;

6) Наблюдение «Посадка лука», «Посадка зелени» (огород на подоконнике);

7) Развлечение «Приключение мыльного пузыря» (экспериментирование с водой, рисование мыльными пузырями);

8) Дидактические упражнения: «Моем чисто руки и лицо»; «Чистим зубки правильно!»;

9) Презентация «Средства гигиены для малышей»

10) Спортивное развлечение «Мячик круглый есть у нас».

Апрель

Работа с родителями:

1) Беседа «Развиваем предметно – пространственную среду»; «Как приучить ребенка к труду»;

2) Консультации: «Важность утренней зарядки»; «Гимнастика после сна. Ее особенности»;

3) Памятка «10 продуктов, от которых дети умнеют».

Работа с детьми:

1) НОД на тему «Одежда» (Голицына 124)

2) Аппликация «Красивые салфеточки» (Голицына 56)

3) Чтение художественной литературы Е,Благинина «Новая одежда» (Голицына 126)

4) Сюжетно – ролевые  игры «Больница», «Парикмахерская», «Семья»

5) Игровая ситуация «В гости к трем медведям»; «Правильно моем ручки»; «На прогулку становись…»;

6) Театрализованное развлечение по ПДД «Укатился колобок»;

7) Спортивное развлечение «Чистота – залог здоровья!».

Май

Работа с родителями:

1) Родительское собрание «Чему научились наши дети за год»(векторина по здоровьесбережению «Вопрос – ответ»; фотоотчет «Мы растем»; ознакомление с антропометрическими показателями детей; творческая работа родительского коллектива «Здоровье – это…»);

2) Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ»;

3) Консультация для родителей «Активный отдых – это как…?»; «Закаливание. Правила. Методики»;

4) Обсуждение вопросов о пополнении РППС; озеленение участка и сооружение построек на участке для развития двигательной активности детей.

Работа с детьми:

1) Итоговое мероприятие - НОД на тему: «Вот какие мы большие»;

2) Презентация для детей «Здоровый образ жизни – это…»;

3) Интерактивная игра «Отгадай - ка!»;

Подведение итогов проекта:

1) Диагностика детей;

2) Анализ проведенной работы;

3)Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Информационные источники:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т.И.   «Игры и развлечения детей на воздухе»  М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И.   «Дидактические игры в детском саду»  М. : Просвещение, 1982.

Интернет ресурсы

Приложение 1

Конспект ОД в младшей группе по теме «Фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов и их пользы для здоровья.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование:

Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Д/и «Что где растет»; «Чудесный мешочек».

Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В.: - А где живет белочка?

Ответы детей.

В.: - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие - то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В.: - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.

В.: - А где растут фрукты?

Ответы детей.

В.: - Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

В.: - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)

- Какой формы яблоко? (круглой)

- Где растёт яблоко? (на дереве)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт……(банан)

-Какого цвета банан? (жёлтый)

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый….. (апельсин)

- Какого цвета? (оранжевый)

- Какой формы? (круглой)

4. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

5. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

5. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож… (груша)

6. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

В.: - А что можно сварить из фруктов?

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот! (мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ! (мешают пальчиком по ладони)

В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

Рефлексия

В.: Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел? А что принесла с собой белочка? Какие фрукты принесла белочка? Фрукты полезны для здоровья? Чем же они полезны?

Приложение 2

Консультация  для родителей

«Как накормить ребенка овощами»

Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет особого труда, ведь малыш с первых дней жизни привыкает к пище, содержащей большое количество сахара (грудное молоко или молочная смесь), поэтому плавный переход во время прикорма от сладкого молока к пюре из банана, яблок и ягод не доставляет особых хлопот большинству родителей. Но что делать с введением в детское меню овощей, которые не содержат такого большого количества органического сахара, но необходимы для поддержания жизненно важного баланса в детском питании?

Ребенок не ест овощи - проблема современных родителей

В дошкольном возрасте (3-6 лет) очень часто проблема отказа ребенка от употребления свежих овощей достигает своего пика, поскольку малыш уже успел познакомиться с большинством блюд, прошедших производственную кулинарную обработку, таких как: чипсы, конфеты, сухарики и другие «вкусности». Если лет двадцать-тридцать назад покупка пряников и печенья часто заменялась посещением дачи или огорода, где ребенок мог полакомиться свежей ягодой и спелым помидором, то в последнее время у ребят даже не возникает желание покушать свежие фрукты, собственноручно сорванные с дерева. Ведь гораздо интереснее съесть или выпить что-то «детское» в яркой упаковке из пластика.

Отказ от овощей (свежих - летом, вареных или соленых - в холодный сезон года) часто приводит к нарушению обмена веществ, повышенной возбудимости нервной системы, раздражительности и неусидчивости, а также к снижению иммунитета, сонливости и запорам. К тому же, фталаты - вещества, использующиеся для придания мягкости упаковке из пластика, постепенно проникают в продукты питания в процессе хранения, а затем с едой накапливаются в детском теле, что приводит к гормональным нарушениям. А это чревато тем, что ребенок не худеет, а быстро набирает вес, который отрицательно сказывается на физическом и психологическом здоровье.

Что делать, чтобы обогатить рацион ребенка полезными веществами, содержащимися в овощах?

Современные родители вынуждены принимать порой экстренные меры, чтобы помочь ребенку начать с удовольствием кушать овощные блюда. Предлагаем некоторые рекомендации, которые показали себя наиболее эффективными в методике приучения ребенку к употреблению овощей:

Настройтесь на результат!

Сперва нужно настроиться на долгий и кропотливый труд, который обязательно принесет удовольствие и родителям, и ребенку. Задача взрослых - открыть целый мир вкусов и ароматов, скрытых в овощных блюдах. Отнеситесь к этому процессу обучения детей как к увлекательной экспедиции в Страну овощей.

Начинайте знакомство с новым вкусом с небольшого количества - 3-5 г незнакомого продукта. Имейте в виду, что на привитие любви к овощам потребуется не один день, а порой и не один год. Но накопленные привычки не исчезнут в одночасье, поэтому, чем более позитивным и ненасильственным было знакомство с новым овощным продуктом в детстве, тем большая вероятность того, что ребенок будет придерживаться здоровых привычек в питании, став взрослым.

Как давать овощи ребенку?

Не пугайтесь, если малыш долго отказывается кушать овощи, к которым вы его приучаете. Его старые вкусовые пристрастия не исчезнут в одночасье, зато потребуется определенное время, чтобы они смогли быть заменены на новые.

Давая детям овощи, придерживайтесь следующих правил:

Детские зубы еще не могут достаточно тщательно пережевывать пищу, поэтому родители должны постараться немного измельчить продукты: нарезать или натереть на мелкой терке овощи. В этом случае идеальным вариантом могут считаться смузи из свежих овощей (огурца, кабачка, помидора и других сочных плодов огородных растений).

Не бойтесь давать детям вареные овощи, хотя многие родители считают, что после кулинарной обработки большинство витаминов уже потеряно безвозвратно. Но не надо забывать о том, что в овощах осталась много клетчатки, минералов и питательных веществ: углеводов, жиров и белка. К тому же вареная морковь и другие твердые овощи предпочтительнее для дошкольника, поскольку при нетщательном пережевывании волокна свежей моркови или капусты могут вызвать раздражение в кишечнике.

Дошкольники непроизвольно выбирают нежные пюреобразные консистенции кулинарных блюд, тем самым подсказывая, что именно такая форма употребления пищи лучше всего усваивается детским желудком. Поэтому самым оптимальным способ введения новых овощей в детское меню - моно компонентные пюре с небольшими комочками, чтобы помочь детским развивающимся вкусовым рецепторам наиболее естественным и простым образом адаптироваться к новым ощущениям при знакомстве с овощными блюдами.

Очистите дорогу для овощей в детском рационе

Второе, на что нужно обратить внимание: создание особых здоровых условий питания для ребенка в период приучения к овощам. Имейте в виду, что малыш не будет кушать овощи, если в холодильнике есть сладкое манго, персик или виноград, не говоря о халве и конфетах. Все пряники и сладости должны быть сведены к минимуму, никаких альтернатив, иначе вся работа будет сведена на нет.

Голод - лучший помощник при знакомстве детей с овощами

Самым удобным временем для знакомства с новым овощем и закрепления вкусовых предпочтений считается ситуация, когда ребенок очень голоден, но у него нет особого выбора: к примеру, родитель может предложить малышу поесть любое блюдо, но все они должны быть приготовлены из овощей. В любом случае, кроха выберет то, что ему нравится больше всего и в каком-то смысле будет доволен. Вдобавок, чувство голода, свидетельствующее о том, что любая пища покажется вкуснее, поможет ребенку почувствовать то, что овощи обладают своим неповторимым вкусом и полюбить их.

Частые ошибки родителей, у которых дети не хотят есть овощи

Агрессия и насилие, которые приводят к тому, что у ребенка закрепляется чувство неприязни к овощам;

Навязчивая пропаганда полезности овощей;

Раздражительность, упреки и обвинения ребенка в том, что он совсем стал толстым, больным и непослушным из-за отказа от овощей;

Отсутствие творческого позитивного подхода и интереса к овощам как к продуктам;

Непонимание особенностей детского вкуса. Дети еще не могут оценить богатство и своеобразие сложных вкусовых сочетаний. Им больше понравится мисочка с мелко порезанными свежими овощами, но не перемешанными в виде салата.

Ненужная кулинарная обработка, злоупотребление специями и экзотическими маслами - все это приводит к печальным результатам, когда ребенок не может съесть тот или иной овощ из-за необычного привкуса, а взрослый не в состоянии понять, что свежая сырая капуста малышу больше понятна, чем кулинарный шедевр «капустные шарики в кляре».

Неаппетитный внешний вид готового овощного блюда. Дети, знакомясь с овощами, нарисованными на картинках, понимают, что овощи - это такие продукты, которые выглядят определенным образом. Но когда им подсовывают что-то странное типа «овощного рагу», где все красивые и аппетитно выглядящие продукты смешались в невообразимое месиво, то желание что-либо пробовать просто отпадает.

Учитывайте вышеперечисленные особенности детского восприятия овощей и не старайтесь заставить ребенка полюбить рагу из моркови, лука и кабачков, вызывающего у малыша банальный рвотный рефлекс. Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы ребенок научился понимать и ценить вкус каждого отдельного продукта, что поможет ему в будущем стать настоящим гурманом и сторонником здорового стиля питания.

Приложение 3

Консультация для родителей

«Оздоровительные соки и их свойства»

Всем нам давно известно о том, что фрукты и овощи полезны для нашего организма. Однако свежевыжатые соки считаются куда более полезными, чем сами овощи и фрукты в чистом виде. Ведь в одном стакане свежеприготовленного сока полезных минералов и витаминов содержится больше чем в килограмме овощей и фруктов. Хотя эти вкусные витаминные напитки помогают нам сохранить здоровье и красоту, не стоит  забывать о том, что свежевыжатые фруктовые и овощные соки очень полезны, но в  умеренных количествах. Поэтому не стоит ими злоупотреблять. И прежде всего потому, что это может привести к следующим проблемам:


 


В чем же заключается польза соков: свежевыжатых фруктовых и овощных?


Говоря о пользе этих напитков, для начала остановимся на фруктовых соках. Итак, в чем заключается польза соков из фруктов. 

Во всех фруктах в той или иной степени содержатся необходимые для нашего организма кислоты: лимонная, яблочная и винная. Больше всего лимонной кислоты находится в таких ягодах и фруктах как лайм, лимон, грейпфрут, апельсин, персик, ананас, а также в клубнике и клюкве. 

Яблочная кислота в большом количестве присутствует в сливах, бананах, яблоках, винограде, черносливе, лимоне, абрикосе и вишне. Большинство ученых считают, что яблочная кислота, содержащаяся в этих фруктах, является природным антисептиком. Поэтому она положительно влияет на слизистую нашего желудка и кишечника. Винная кислота в свою очередь призвана бороться с различными микробами и паразитами, населяющими человеческий организм. Она в большом количестве содержится в ананасе и винограде.  

Помимо этих кислот фрукты содержат энзимы и витамины, необходимые для нормальной жизнедеятельности всего организма. Если о витаминах мы знаем практически все, то, что представляют собой энзимы, знают немногие из нас. Энзимы — это элементы, которые борются с преждевременным старением кожи и стенок сосудов, а также отвечают за расщепление жиров в нашем организме. Они в избытке находятся в ананасе и папайе.

Как уже было сказано ранее, полезны только свежевыжатые соки.  Чтобы соки принесли максимальную пользу для вашего организма, они должны быть выпиты практически сразу после  приготовления.

Полезные свойства свежевыжатых соков


Полезными свойствами обладает любой сок, но практически у каждого из них есть индивидуальные противопоказания. Чтобы окончательно понять, в чем состоит польза соков, рассмотрим самые распространенные из них.


Виноградный сок чрезвычайно полезен сердечникам, поскольку он укрепляет сердечную мышцу, препятствует образованию тромбов и выводит из организма излишнюю жидкость.


Грушевый сок богат пектином и клетчаткой, он улучшает пищеварение и работу кишечника, а также обладает мочегонным действием.


Ананасовый сок полезен для тех, кто мечтает избавиться от лишнего веса, так как содержит бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен. Именно он помогает расщеплять жиры и утилизировать их из организма.


Клюквенный сок обладает противоопухолевыми свойствами и повышает иммунитет. Кроме того, очищает организм от шлаков и токсинов и прекрасно борется с различными инфекциями мочеполовой системы.


Вишневый сок содержит много железа и фолиевой кислоты, которая хорошо укрепляет стенки сосудов. Но при язве желудка с повышенной кислотностью этот сок противопоказан.


Яблочный сок богат клетчаткой, витаминами, дубильными и минеральными веществами, органическими кислотами, белками, углеводами, а также пектинами, выводящими из организма камни и шлаки.  Польза соков из различных сортов яблок заключается в большом количестве минеральных веществ и витаминов, находящихся в легкоусвояемой форме. Он чрезвычайно полезен при малокровии и курильщикам. Полезен яблочный сок и жителям крупных мегаполисов, страдающих от нехватки кислорода и загазованности воздуха. Его рекомендуют пить при запорах и воспалении суставов. Кроме того, он полезен для кожи, волос и ногтей. Яблочный сок рекомендуют пить детям и людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями. 


Лимонный сок является чемпионом по содержанию калия и витаминов С и Р. Но этот сок на любителя.


Апельсиновый сок полезен при атеросклерозе, гипертонии, заболеваниях печени, а также для повышения иммунитета и укрепления защитных сил организма. Апельсиновый сок прекрасно освежает, снимая усталость. 


Сливовый сок полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Он обладает мягким слабительным действием, выводит излишнюю соль и воду из организма.
 

Томатный сок содержит большое количество яблочной, щавелевой и лимонной кислоты, также в нем много кальция, натрия и магния. Неоценима польза соков из этого овоща только в сыром виде, поскольку при консервации он теряет практически все свои полезные свойства. Томатный сок прекрасно избавляет от чувства голода и нормализует обмен веществ. Кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость.


Морковный сок благотворно влияет на работу пищеварительной системы и обладает общеукрепляющим действием. Он повышает иммунитет и полезен для зрения. Обычно морковный сок пьют, разбавляя апельсиновым или яблочным соком.


Свекольный сок прекрасно стимулирует работу кишечника, очищает организм от скопившихся токсинов и шлаков.


Огуречный сок нормализует давление и оказывает мочегонное действие, а также улучшает зубную эмаль.


Капустный сок способствует очищению кишечника и нормализует в организме жировой обмен.


Картофельный сок нормализует работу пищеварительной системы. Он полезен при заболеваниях пищеварительного тракта, а также при язве двенадцатиперстной кишки.

Гранатовый сок очень полезен худеющим. Он способствует сбросу веса даже больше чем ананасовый и мандариновый соки, особенно после 40 лет.

Полезными свойствами обладают и смеси, приготовленные из овощных и фруктовых соков.

Как сделать оздоровительные соки

Морковь + Имбирь + Яблоко – Поддерживает и укрепляет вашу иммунную систему.

Яблоко + Огурец + Сельдерей – Предотвращает рак, уменьшает уровень холестерина, избавляет от расстройства желудка и головной боли.

Помидор + Морковь + Яблоко – Улучшает цвет кожи и устраняет запах изо рта.

Горький перец + Яблоко + Молоко – предотвращает появление запаха изо рта и снижает температуру.

Апельсин + Имбирь + огурец – Улучшает цвет и влажность кожи и снижает температуру.

Ананас + Яблоко + Арбуз – Выводит лишние соли, питает мочевой пузырь и почки.

Яблоко + Огурец + Киви – Улучшает цвет и влажность кожи.

Груша и банан – регулирует уровень сахара в крови.

Морковь + Яблоко + Груша + Манго – Повышает внутреннее тепло тела,

сопротивление токсинам, снижает кровяное давление и борется с общим окислением организма.

Виноград + Арбуз + Молоко – Витамин С + Витамин B2 которые увеличивают

клеточную активность и повышают иммунитет организма.

Папайя + Ананас + Молоко – Витамины C, E, Железо. Улучшает цвет кожи и обмен веществ.

Банан + Ананас + Молоко – Богатый витаминами с питательными веществами, предотвращает запоры.

 


Приложение 4

Конспект дидактической игры «Куклу Катю укладываем спать»

Цель: формирование навыков сотрудничества детей, упражнения в правильности называния предметов.

Задачи:

Образовательная:

- активизировать речь детей.

Воспитательная:

- воспитывать заботливое отношение к партеру в игре - кукле.

Развивающая:

- закрепить знания детей о постельных принадлежностях, о процессе раздевания.

Игровые правила:

отобрать необходимые постельные принадлежности.

- снимать одежду в нужной последовательности.

Игровые действия:

- поиск постельных принадлежностей, раздевание, размещение одежды аккуратно.

Ход игры:

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Кукла Катя успела уже погулять и покушать. Она очень устала. А что мы делаем, когда мы погуляем и покушаем?

Дети: Отдыхаем.

Воспитатель: Вот и Катенька тоже хочет отдохнуть. Что же для этого необходимо сделать? А кроватка - то совсем пустая, как же мы положим Катю спать?

Дети: Уложить в кроватку.

Воспитатель: А что нужно сделать сначала?

Дети: Заправить кроватку.

Воспитатель: Как? Что для этого необходимо?

Дети: Матрасик, простынку, одеяло, подушку.

Воспитатель: Как это все называется? Это постельные принадлежности. Скажем хором.

Дети: Постельные принадлежности.

Воспитатель: А где же они?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: (просит детей найти постельные принадлежности в определённой последовательности их применения).

- Что сначала необходимо постелить в кроватку?

Дети: Матрасик ( и так далее, пока полностью не застелят кроватку)

Воспитатель: Иди, Ваня, и принеси его. (Ваня укладывает матрасик в кроватку). 

Воспитатель: А что же мы еще не сделали?

Дети: Куколка одетая, нужно раздеть куклу.

Воспитатель: Что нужно сначала снять?

Дети: Отвечают (если не справляются, воспитатель помогает, одежду складывают на стул).

Воспитатель: Вот сейчас можно и уложить Катеньку спать, а чтобы наша куколка быстро заснула, я предлагаю спеть ей колыбельную песенку.

Воспитатель вместе с детьми поют:

Баю-баю-баю, куколку качаю,

Куколка устала, целый день играла.

Положи, Катюшка,

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.

(Тихонько уходим).


Приложение 5

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «На помощь к Мишке»

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:
- прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
- формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
- вызывать положительный эмоциональный настрой от встречи с сказочным персонажем.

Оборудование: костюм медведя, верёвки, обручи, ребристая доска, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.

Ход деятельности:

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!»
Кто это? (Медведь)
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! Помогите мне, найдите её, пожалуйста!»
Воспитатель: - Поможем, ребята? Ну, тогда стройтесь друг за другом и отправимся в лес на помощь.
Физминутка

«Отправляемся вперед, 
Много вас открытий ждет. 
Мы шагаем друг за другом 
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба) 

Мостик в стороны качался 
А под ним ручей смеялся, 
На носочках мы пойдем, 
На тот берег перейдем (ходьба на носках) 
Дальше, дальше мы шагаем 
Черепаху повстречали, 
Руки на пол мы кладем 
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях) 
Друг за другом мы идем 
И к болоту подойдем, 
Перейдем преграду вмиг – 
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах) 

Вновь шагаем, мы шагаем, 
Руки выше поднимаем, 
голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Видишь, как идти легко» (поднимают руки вверх через стороны). 
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут интересно, давайте позовём Мишку.
«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад, вперед- 
Вот он по лесу идет (наклоны туловища)
Он малинку собирает
И в кусточки приседает (приседания).
Мишка шел, шел, шел (ходьба )
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Воспитатель: - Нет, не видно его! Пойдемте искать его берлогу.
Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу)
1. Ходьба по ребристой дорожке.
2. Ползание под верёвкой.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Медведь: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. А поиграйте со мной в мою любимую игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, 
И на нас рычит»
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого - либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Медведь: - Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика).
А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)
Медведь: - Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.

Воспитатель: - А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Нам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!».

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умен...

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!».

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умен...

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случа...

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет «Будь здоров без докторов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкар  Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет "Будь здоров без докторов"

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста  2 - 3 лет...