Режим дня для дошкольников.
статья

Гашимова Дженнет Атаевна

Необходимость соблюдения режима дня в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_statya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Режим дня»

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании, которое будет проходить в форме консультации. Я хочу вас познакомить с режимом дня и, немого подробнее рассказать о некоторых режимных моментах.

Режим является важнейшим условием успешного физического развития и воспитания здорового образа жизни. Под режимом  мы понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. 

В структуру режима дня входят следующие компоненты:

  • бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
  • занятия с детьми;
  • прогулка;
  • игры.
  • дневной сон

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Режим дня д/сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую... Вся воспитательно-образовательная работа в д/саду строится на основе «Программы воспитания и обучения в д/саду» и СаПиН. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей. В нашей группе дети 1-3 года жизни, поэтому за основу взят режим дня для младшего возраста.

Утренний приём детей осуществляется с 7.30 до 8.15. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.10 т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.

В утреннее время в д/саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, утренняя зарядка, индивидуальная работа, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка зависит от возраста детей:  в младшей группе 10-15 минут, в старшей - 20-25 мин, с перерывом не менее 5 мин.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, которая делится на 5 частей

  • наблюдение,
  • самостоятельная деятельность,
  • трудовая деятельность,
  • индивидуальная работа,
  • подвижные игры.

Данный порядок составлен в данной последовательности, что бы постепенно увеличивалась физическая нагрузка.

После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится 2-3 часа в зависимости от возрастной группы. Он обязателен, так как сон восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и проводим индивидуальную работу.

В течении дня в нашем учреждении работают кружки дополнительного образования. С расписанием кружков вы можете ознакомиться в уголке для родителей. Чтобы дети посещали их регулярно, мы вас просим забирать детей после занятий дополнительного образования. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня ребенка - дошкольника в выходные и праздничные дни.

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго прид...

«Режим двигательной активности дошкольника».

«Режим двигательной активности дошкольника»....

Консультация: «Режим двигательной активности дошкольника».

Консультация:«Режим двигательной активности дошкольника»....

Режим дня ребенка - дошкольника в выходные и праздничные дни.

Режим дня — это система распределения периодов сна ибодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей....

Статья "Режим дня для дошкольников"

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течении суток....

Консультация для родителей: "Режим дня для дошкольника"

Твердый режим дня , установленный в соответствии с возрастными особенностями, - одно из существенных условий нормальног физического развития ребенка....