Картотека релаксацонных и дыхательных упражнений
картотека (младшая группа)

В данном документе предоставлена картотека релаксационных и дыхательных упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsionnye_i_dyhatelnye_uprazhneniya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека релаксационных и дыхательных упражнений
для детей 2 младшей группы

Релаксационные упражнения:

“Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

“Веселые мячики ”

Представьте себе, что все вы – веселые мячики,  красные, синие, зеленые. Мячики очень любят прыгать и играть в веселые игры (дети прыгают по группе)

 Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

 Ножками топают, руками хлопают,

 Головой кивают, а после отдыхают.

 Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:

-        Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т.п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

“Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

«Мыльные пузыри на солнышке»

        Представьте себе, что все вы – мыльные пузыри, очень красивые и разноцветные. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Мыльные пузыри поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый пузырь …(пауза – поглаживание детей). Обдувает вас …, ласкает вас … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему мыльному пузырю

“Шарик”

Сесть на коврик, ноги скрестно. Психолог показывает и объясняет: “Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко”.

“Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза)

           «Лягушата на солнышке» 

Представьте себе, что вы весёлые, озорные лягушата. Вы любите лежать на песке и греться на солнышке. Детям предлагается лечь на ковер и закрыть глазки.  Солнышко греет ваши ручки, ножки, животик, лобик и т. д.

 “Грибочки”

Психолог: “Ребята, закройте глазки, представьте, что вы грибочки. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивые шляпки. Порадовались солнышку! Показали друг другу ручки. Подняли их вверх, погрели на солнышке.

Прослушивание аудиозаписи дождя

Дети ложатся на ковер, закрывают глазки и слушают запись «Шум дождя».

«Божьи коровки и ветер»

Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

-        Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.

        - Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза

Игра “Спаси мышонка”

Психолог: “Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный мышонок. Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них мышонка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш мышонок радостно улыбается. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё придет к вам ”.

Дыхательные упражнения:

«Надуваем шарик»

Дети сидят на стульчиках, откинувшись на спинку стула, спина расслабленная. Носом глубоко вдохнуть. Представить, что ваш живот-это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаете ртом, тем больше шарик. А теперь вдыхаете ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

«Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

                       Качели вверх (вдох),

                        Качели вниз (выдох),

                       Крепче ты, дружок, держись.

«Часы»                  

 Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, проговаривают „тик-так”. Повторить 10-12 раз.

«Каша кипит»                  

Сидя, одна рука лежит на животе, вторая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Вдыхая, громко проговаривать „ф-ф-ф-ф-ф-ф”. Повторить 3-4 раза.

«Паровозик»                  

 Ходить по комнате, делая попеременно движения руками и проговаривая „чух-чух-чух”. Повторять на протяжении 20-30 секунд.

«Волшебные пузырьки»

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами

В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....

Картотека дыхательных упражнений.

Картотека дыхательных упражнений используется мной на логопедических занятиях с детьми, а так же дается воспитателям для отработки....

Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста

Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи....

"Пение - уникальная дыхательная гимнастика" (картотека дыхательных упражнений)

Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.   Давно известно, что пение является одним из лучших дыха...

Картотека по логопедии. Дыхательные упражнения дома.

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса....

Картотека пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Технологии сохранения стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний:Динамические паузыУпражнения на развитие мелкой мо...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...